Найти тему
Men Today

Мне TANK, пожалуйста! История автомобильных клубов: что это такое и как они изменились с XIX века?

Оглавление

Начавшееся массовое производство автомобилей в конце XIX века в США и Европе привело к образованию особой субкультуры, автовладельцев —людей технически образованных и интересующихся новейшими открытиями в области науки и инженерии. В то время любимым местом досуга были клубы и автовладельцы стали образовывать свои — по интересам.

История автомобильных клубов: содержание

  • 1 декабря 1895 года: первый автомобильный клуб American Automobile League (США)
  • 13 декабря 1895 года: клуб Automobile Club de France
  • 1898 год: первая общественная организация российских автомобилистов «Русский мотоклуб»
  • 20 марта 1900 года: автомобильно-спортивный клуб «Московский клуб автомобилистов»
  • 1911 год: «Первый русский автомобильный клуб»
  • 1918 год: «Всероссийское автомобильное общество»
  • 1973 год: организация ВДОАМ (Всероссийское добровольное общество автомотолюбителей)
  • 1993 год: автоклуб «Ангел
  • 2010 год: «Русский АвтоМотоКлуб», который предоставляет весь спектр услуг для автомобилистов и мотоциклистов не только в России, но и в Европе
  • 2022 год: приложение TANK APP

Царские гаражи

Прошло совсем немного времени с тех пор, как отважная Берта Бенц совершила первый в истории автопробег, заправляя машину в аптеках (именно там продавался в то время бензин), как мир охватила автомобильная лихорадка. В конце XIX века началось массовое производство автомобилей. Естественно, выросло и количество автовладельцев. Это были технически подкованные люди, которые интересовались новинками в науке и инженерии. Разнообразные клубы были в моде, и автовладельцы стали организовывать свои. Первый автоклуб, названный American Automobile League, был зарегистрирован в 1895 году в Чикаго (США).

Помимо обсуждения новых моделей клуб должен был поощрять ученых и изобретателей к производству безлошадных повозок. Идею незамедлительно подхватили во Франции: в то время французские автомобили занимали приличную долю мирового авторынка. В Париже был создан клуб Automobile Club de France, который занимался не только популяризацией машин в Европе, но и всяческой поддержкой автовладельцев: оказывал юридическую помощь, помогал кредитами на приобретение автомобилей, предоставлял техническое обслуживание.

Промышленники в России тоже живо интересовались техническими новинками, и появление европейских автомобилей в стране не заставило себя долго ждать. Торговый дом «Победа», открывшийся в 1899 году, продавал машины марок Aster, Georges Richard, Prunel, FH, мотоциклы Gillet Herstal и Sarolea. Вскоре была создана первая общественная организация российских автомобилистов «Русский мотоклуб» – ее зарегистрировали в Санкт-Петербурге, в Москве в марте 1900 года учредили первый автомобильно-спортивный «Московский клуб автомобилистов».

-2

Председателем московского клуба стал владелец Московско-Казанской железной дороги – барон Николай Карлович фон Мекк. Самое активное участие принял даже император Николай II, который являлся заядлым автомобилистом. Николай владел солидной коллекцией авто, которая началась с приобретения шестиместного фаэтона Delaunay-Belleville с откидным верхом. Стоил шикарный автомобиль по нынешним деньгам ни много ни мало 20 миллионов. В царском гараже были и другие эксклюзивные автомобили – например, полугусеничный вездеход конструкции Адольфа Кегресса.

Не роскошь

Московский клуб автомобилистов был переименован в 1911 году в Первый русский автомобильный клуб, а затем – во Всероссийское автомобильное общество. После революции 1917 года автомобильные сообщества занимались повышением безопасности дорожного движения, уменьшением травматизма на дорогах и т. п.

-3

В 1920–1930-е годы автоклубы устраивали автопробеги. Это популярное в СССР мероприятие нашло отражение в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Участники автопробегов убеждали население в технических возможностях автотранспорта и агитировали за вступление в добровольное общество автолюбителей. Благодаря пробегам в самых глухих уголках страны узнавали о новинках автомира. Однако правительство требовало от автомобильной промышленности не легковых машин, а грузовиков. Личных автомобилей почти не осталось, поэтому деятельность автоклубов практически прекратилась.

-4

Лишь в 1973 году возродилось массовое движение автомобилистов. С бурным развитием автомобилестроения и выпуска большого количества отечественных моделей совпало создание Всероссийского добровольного общество автомотолюбителей – ВДОАМ. Филиалы организации с десятками тысяч членов существовали во всех республиках Советского Союза. ВДОАМ решало вопросы хранения (автостоянок) и безаварийной эксплуатации (автотехцентров) частных автомобилей. Организовывались курсы вождения и множество пунктов технического обслуживания, поскольку российские автомобили того времени не отличались особой надежностью, а в стране было уже несколько миллионов автовладельцев. В перестроечную эпоху ВДОАМ превратилось во «Всероссийское общество автомобилистов» (ВОА), сохранив все основные функции.

-5

Родом из девяностых

В начале девяностых появилось множество автомобильных обществ и клубов, которые заняли различные ниши. Федерация автовладельцев России обеспечивала юридическую помощь автомобилистам; автоклуб «Ангел», открывшийся в 1993 году, предоставлял техническую поддержку на дорогах (затем к нему присоединился «Русский АвтоМотоКлуб»). Вскоре акцент на правозащитную деятельность сошел на нет, и автосообщества сосредоточились на технической поддержке.

-6

В наше время автомобиль из средства передвижения превратился в один из инструментов комфортного отдыха, посещения культурных мероприятий, путешествий. По данным социологов, более половины респондентов в возрасте до 40 лет уверены, что машина дает возможность интересно проводить свободное время, и считают уход за автомобилем своим хобби. Поклонники определенных марок и даже конкретных моделей создают группы по интересам в соцсетях. Тут нет клубного официоза, зато много неформального общения.

-7

Однако участие автомобильного бренда в таких сообществах позволяет вывести их на новый уровень. Например, концерн Great Wall Motor запустил мобильное приложение, которое посвящено новому для России бренду Tank. В этом приложении есть все, что может понадобиться любителю внедорожников: максимально полная (и постоянно обновляющаяся) информация об автомобилях, статьи экспертов и лидеров мнений. Но главное – это возможность первым узнавать о презентациях новых моделей, тест-драйвах, конкурсах и пр. В приложении Tank есть и свое сообщество, где можно общаться с единомышленниками, публиковать посты и фотографии. Причем здесь рады не только владельцам Tank, но и всем автолюбителям. За активность пользователи получают баллы – в будущем их можно обменять на брендированный мерч, подарки от партнеров и доступ на закрытые мероприятия.

Реклама. ООО «ХАВЕЙЛ МОТОР РУС»
ИНН
7729763331
https://tank.ru/