Чтобы оборудование работало без сбоев, подшипнику нужна смазка в оптимальном количестве. По объему она должна занимать от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника.
Можно ориентироваться на следующие примерные уровни заполнения подшипника консистентной смазкой (от полного объема его внутренней полости):
15–20% — для самых скоростных;
30% — для быстрых;
50% (до 2/3) — для среднескоростных и медленных;
90% — для самых медленных.
Важно: подшипники, смонтированные в корпусах, следует перед запуском заполнить смазкой на 100%.
Если подшипник работает в среде с высоким уровнем загрязнения, его корпус заполняют полностью либо используют модели с уплотнением. Тройной уровень защиты — это смазка в корпусе, его внешнее уплотнение и уплотнение подшипника от мельчайших частиц.
Недостаток смазки увеличивает вероятность износа и нагрева подшипника до очень высоких температур. Избыток смазочного материала ведет к его повышенному расходу, проскальзыванию и нарушению герметичности манжетных уплотнений узла.
Чтобы вычислить нужный объем смазки для стандартных условий применения, можно руководствоваться следующей схемой (для консистентной смазки):
Чтобы узнать точное количество необходимой смазки, придется рассчитать быстроходность подшипника (DN-фактор).
Формула: А=n*dm (мм/мин.), где
n — относительная частота вращения;
dm — средний (делительный) диаметр подшипника (D+d)/2;
D — наружный диаметр наружного кольца;
d — внутренний диаметр внутреннего кольца.
Для расчета смазки в граммах используют другую формулу, которая учитывает объем полости подшипника и плотность смазочного материала.
V св = π /4 · B · (D2 – d2) – P/γ
где:
B — ширина подшипника (см);
D — внешний диаметр подшипника (см);
d — внутренний диаметр подшипника (см);
V св — объем пустот подшипника, мл;
P — вес подшипника в г;
γ — удельный вес материала подшипника (г/см3).
Результат вычисления выражается в кубических метрах и отражает полный объем. При необходимости его корректируют на нужный процент заполнения с учетом показателя быстроходности.
Частота пополнения смазки зависит от множества факторов. Прежде чем составлять график смазывания, прочитайте рекомендации производителя оборудования. Когда таких данных нет, для расчета частоты смазывания нужна знать:
- область применения подшипника;
- тип и размеры подшипника;
- нагрузку на подшипник;
- рабочую и окружающую температуру;
- частоту вращения;
- ориентацию вала;
- внешние факторы (вибрация, давление);
- степень загрязнения.
Внимание! Закрытый подшипник не нужно открывать и смазывать. Он смазан на весь срок службы, а при вскрытии вы повредите уплотнение — подшипник лишится герметичности, а вы — гарантии производителя.
Есть другие вопросы про подшипники? Мы с радостью вас проконсультируем!
Свяжитесь с нами любым удобным способом: звоните по номеру 8 (800) 301-31-51 или пишите на e-mail: https://bearingstore.ru/contacts/
Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!