Чтобы оборудование работало без сбоев, подшипнику нужна смазка в оптимальном количестве. По объему она должна занимать от 1/3 до 2/3 объема полости подшипника. Можно ориентироваться на следующие примерные уровни заполнения подшипника консистентной смазкой (от полного объема его внутренней полости): 15–20% — для самых скоростных; 30% — для быстрых; 50% (до 2/3) — для среднескоростных и медленных; 90% — для самых медленных. Важно: подшипники, смонтированные в корпусах, следует перед запуском заполнить смазкой на 100%. Если подшипник работает в среде с высоким уровнем загрязнения, его корпус заполняют полностью либо используют модели с уплотнением. Тройной уровень защиты — это смазка в корпусе, его внешнее уплотнение и уплотнение подшипника от мельчайших частиц. Недостаток смазки увеличивает вероятность износа и нагрева подшипника до очень высоких температур. Избыток смазочного материала ведет к его повышенному расходу, проскальзыванию и нарушению герметичности манжетных уплотнений узла.
Сколько смазки закладывать в подшипник
3 марта 20233 мар 2023
1150
2 мин