Найти тему

Как сделать наружную рекламу действительно заметной? Ароматизировать ее!

С каждым годом маркетинговые технологии семимильными шагами движутся к совершенству, предоставляя компаниям новые каналы коммуникации, новые формы взаимодействия, а также данные, позволяющие формировать послание именно своей аудитории и именно в тех формулировках, которые наиболее эффективны.

Казалось бы, этот факт несет только позитивные смыслы для бизнеса, но не тут-то было — рекламная слепота аудитории прогрессирует ровно со скоростью внедрения новых маркетинговых технологий и роста количества рекламных посланий в повседневности человека. Этот процесс стартовал, отнюдь, не недавно.

Взять хотя бы пример классического инструмента маркетинга — наружной рекламы. Статистика рекламного агентства RED COMMUNICATION GROUP (R&I) заявляет о том, что в 2000 году для запоминания рекламного послания представителям ЦА хватало 40 просмотров баннера. Уже к 2010 эта величина увеличилась до 412 просмотров.

Говорит ли это о том, что наружная реклама перестала быть эффективной? Отнюдь. Нужно ли развешивать тысячи наружных баннеров, чтобы «догнать» внимание аудитории? Предлагаем сосредоточиться не на количестве, а на качестве. Как можно улучшить качество восприятия наружной рекламы? Сейчас расскажем.

Ароматизация наружной рекламы, как способ привлечь внимание

Стремительное влияние рекламной слепоты не следует воспринимать, как непреодолимое препятствие на пути к ЦА. Ведь, преодолеть его довольно легко, если использовать нестандартные методы, еще не освоенные конкурентами.

-2

Аромамаркетинг — это метод воздействия на эмоции и восприятие аудитории, уже получивший научные подтверждения эффективности и широкую практику в мире, но пока не применяемый в большинстве российских компаний. Ссылку на статью о механике работы аромамаркетинга оставим в конце публикации. А сейчас расскажем о том, как крупным компаниям удалось усилить эффект от наружной рекламы посредством ароматов.

Примеры преодоления рекламной слепоты при помощи ароматов

Гель для умывания Johnson & Johnson

Компания Johnson & Johnson провела успешную рекламную кампанию в Дублине и увеличила продажи геля для умывания с ароматом грейпфрута. Для этого рекламные баннеры на автобусных остановках оснастили специальным оборудованием для ароматизации пространства. Аромат сочного грейпфрута распространялся на всю площадь сооружения остановки и обращал внимание горожан на маркетинговое послание компании.

-3
-4

Картофель в мундире бренда McCain Ready Baked Jackets

Британский бренд фастфуда McCain Ready Baked Jackets пошел дальше ирландских коллег и разместил на автобусных остановках стенды с фигурами гигантского картофеля в мундире. Статуи картофеля были оснащены кнопкой, при нажатии на которую фигура распространяла аромат свежеиспеченного картофеля и выдавала купон на скидку. Высокий эффект от рекламной кампании подтверждался на протяжении 3 месяцев.

-5

«Мы вложили совершенно новый смысл в слоган “Попробуй, прежде чем купить”», — отметил специалист по брендингу McCain Ready Baked Jackets.

Бренд одежды AZUL by moussy

Японский бренд одежды AZUL by moussy в очередной рекламной кампании применил аромат выстиранного и выглаженного белья «Свежая чистота».

-6
-7

Компания распространял аромат не только в точках продаж и для ароматизации статичных баннеров в торговых центрах но и для мобильной рекламы — автомобиль с огромным баннером бренда перемещался по улицам города Токио, распространяя аромат и привлекая внимание. Итогом стал кратный рост продаж коллекции.

Рекламные щиты NTTCom

Крупнейшая японская компания NTTCom представила своим клиентам рекламные щиты в виде электронных экранов, оснащенных оборудованием с различными ароматами. Управление выбросом ароматов производилось посредством доступа по сети Интернет.

-8

Эффективность данных конструкций подтвердилась в рекламных кампаниях множества фирм Японии. К примеру, салон флористики посредством установки щита с ароматом цветов, повысил свои продажи в 2 раза. При помощи изображения и аромата мороженого кафетерий повысил продажи холодного десерта на 40%. Благодаря таким результатам, рекламные щиты NTTCom стали востребованными и за пределами Японии.

Хотите получить подобный эффект от своей наружной рекламы? Компания «Третье Чувство» поможет вам это реализовать! Свяжитесь с нашими менеджерами для детального обсуждения проекта и оформления заявки.

Хотите подробнее изучить механизмы воздействия ароматов на целевую аудиторию? Читайте нашу статью «Лучшее время для теста аромамаркетинга — сейчас!».