С каждым годом маркетинговые технологии семимильными шагами движутся к совершенству, предоставляя компаниям новые каналы коммуникации, новые формы взаимодействия, а также данные, позволяющие формировать послание именно своей аудитории и именно в тех формулировках, которые наиболее эффективны.
Казалось бы, этот факт несет только позитивные смыслы для бизнеса, но не тут-то было — рекламная слепота аудитории прогрессирует ровно со скоростью внедрения новых маркетинговых технологий и роста количества рекламных посланий в повседневности человека. Этот процесс стартовал, отнюдь, не недавно.
Взять хотя бы пример классического инструмента маркетинга — наружной рекламы. Статистика рекламного агентства RED COMMUNICATION GROUP (R&I) заявляет о том, что в 2000 году для запоминания рекламного послания представителям ЦА хватало 40 просмотров баннера. Уже к 2010 эта величина увеличилась до 412 просмотров.
Говорит ли это о том, что наружная реклама перестала быть эффективной? Отнюдь. Нужно ли развешивать тысячи наружных баннеров, чтобы «догнать» внимание аудитории? Предлагаем сосредоточиться не на количестве, а на качестве. Как можно улучшить качество восприятия наружной рекламы? Сейчас расскажем.
Ароматизация наружной рекламы, как способ привлечь внимание
Стремительное влияние рекламной слепоты не следует воспринимать, как непреодолимое препятствие на пути к ЦА. Ведь, преодолеть его довольно легко, если использовать нестандартные методы, еще не освоенные конкурентами.
Аромамаркетинг — это метод воздействия на эмоции и восприятие аудитории, уже получивший научные подтверждения эффективности и широкую практику в мире, но пока не применяемый в большинстве российских компаний. Ссылку на статью о механике работы аромамаркетинга оставим в конце публикации. А сейчас расскажем о том, как крупным компаниям удалось усилить эффект от наружной рекламы посредством ароматов.
Примеры преодоления рекламной слепоты при помощи ароматов
Гель для умывания Johnson & Johnson
Компания Johnson & Johnson провела успешную рекламную кампанию в Дублине и увеличила продажи геля для умывания с ароматом грейпфрута. Для этого рекламные баннеры на автобусных остановках оснастили специальным оборудованием для ароматизации пространства. Аромат сочного грейпфрута распространялся на всю площадь сооружения остановки и обращал внимание горожан на маркетинговое послание компании.
Картофель в мундире бренда McCain Ready Baked Jackets
Британский бренд фастфуда McCain Ready Baked Jackets пошел дальше ирландских коллег и разместил на автобусных остановках стенды с фигурами гигантского картофеля в мундире. Статуи картофеля были оснащены кнопкой, при нажатии на которую фигура распространяла аромат свежеиспеченного картофеля и выдавала купон на скидку. Высокий эффект от рекламной кампании подтверждался на протяжении 3 месяцев.
«Мы вложили совершенно новый смысл в слоган “Попробуй, прежде чем купить”», — отметил специалист по брендингу McCain Ready Baked Jackets.
Бренд одежды AZUL by moussy
Японский бренд одежды AZUL by moussy в очередной рекламной кампании применил аромат выстиранного и выглаженного белья «Свежая чистота».
Компания распространял аромат не только в точках продаж и для ароматизации статичных баннеров в торговых центрах но и для мобильной рекламы — автомобиль с огромным баннером бренда перемещался по улицам города Токио, распространяя аромат и привлекая внимание. Итогом стал кратный рост продаж коллекции.
Рекламные щиты NTTCom
Крупнейшая японская компания NTTCom представила своим клиентам рекламные щиты в виде электронных экранов, оснащенных оборудованием с различными ароматами. Управление выбросом ароматов производилось посредством доступа по сети Интернет.
Эффективность данных конструкций подтвердилась в рекламных кампаниях множества фирм Японии. К примеру, салон флористики посредством установки щита с ароматом цветов, повысил свои продажи в 2 раза. При помощи изображения и аромата мороженого кафетерий повысил продажи холодного десерта на 40%. Благодаря таким результатам, рекламные щиты NTTCom стали востребованными и за пределами Японии.
Хотите получить подобный эффект от своей наружной рекламы? Компания «Третье Чувство» поможет вам это реализовать! Свяжитесь с нашими менеджерами для детального обсуждения проекта и оформления заявки.
Хотите подробнее изучить механизмы воздействия ароматов на целевую аудиторию? Читайте нашу статью «Лучшее время для теста аромамаркетинга — сейчас!».