Многие ритейлеры и сфера услуг В2С не ждут высоких продаж в теплый период года, а поэтому не планируют на этот период активацию новых инструментов маркетинга. Почему такой подход неактуален в настоящее время, и какие методы привлечения клиентов оптимально было бы рассмотреть поздней весной и летом-2022?
Именно об этом и пойдет речь в сегодняшней публикации.
Развитие в кризис
Как гласит известная фраза Льюиса Кэррола
"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!".
В кризисный период этот подход еще более актуален, чем всегда. Ведь, чтобы получить привычный уровень прибыли во время снижения спроса, необходимо применить больше усилий, чем обычно. Затраты при этом увеличивать не обязательно — достаточно использовать эффективные инструменты. К таковым относится аромамаркетинг — способ расположить и удержать клиента с доказанной эффективностью.
Знаменитый датский бизнес-консультант, писатель и эксперт по брендингу Мартин Линдстром выявил, что грамотно подобранный аромат стимулирует решение о покупке у 60 % посетителей торговых точек.
Подтверждают его мнение и научные исследования. Так, ученые утверждают, что
- 72% эмоций человек получает при помощи обоняния;
- на 75% обоняние человека опережает другие каналы получения информации об окружающем мире по силе эмоционального воздействия;
- в диапазоне от 5 до 150 % наблюдается рост прибыли компаний при внедрении технологий аромамаркетинга в регулярную практику.
К слову, стоимость реализации технологий аромамаркетинга можно считать минимальной в сравнении с наружной рекламой, рекламой в официальных медиа, или даже с затратами на регулярные акционные мероприятия.
Именно поэтому мы считаем, что нынешний непростой период — один из лучших для начала применения аромамаркетинга в офлайн-магазине, салоне красоты или в офисе продаж.
Смена сезонов высоких продаж
По наблюдениям многих экспертов и практиков, сезонность офлайн-продаж отклоняется от стандартного годового ритма, начиная с 2020 года. Как всем понятно, это связано с периодами локдаунов и активностью волн пандемии.
Логично, что в периоды спада заболеваемости точки продаж посещает наибольшее количество потенциальных клиентов. Примечательно, что в этот период большинство из них обладает обонянием — в последние годы это чувство у отдельных персон становится скорее переменной величиной, чем постоянной. :)
Таким образом, учитывая сезонный спад коронавирусной инфекции, в теплое время года вы можете достичь большего эффекта от теста аромамаркетинга, чем в осенне-зимний период. А значит — получите больше прибыли с наименьшими затратами.
Конкурентное преимущество
В мировой практике аромамаркетинг развивается и активно применяется с 1950-х годов. Доказанная эффективность этого метода является научным фактом с конца 1990-х. Однако, в России данное направление маркетинга до сих пор применяется лишь в единицах компаний. В их числе крупнейшие сети «Эльдорадо» и «М.Видео», а также локальные фирмы, которые в общей сложности составляют не более 5% от общего объема рынка товаров и услуг В2С.
Если использовать этот факт, как базу для конкурентного преимущества, то у каждого предпринимателя появляется смысл протестировать инструмент маркетинга как можно раньше.
Как работает аромамаркетинг
Каждый аромат способен вызвать схожие эмоции у людей с приблизительно равным жизненным опытом. Опираясь на это, эксперты аромамаркетинга создают композиции, которые вызывают положительные эмоции, снижают уровень стресса и располагают аудиторию к принятию решения о покупке.
Кроме того, аромамаркетинг имеет несколько дополнительных направлений:
Аромабрендинг — позволяет сформировать объемное восприятие бренда и лучше запомнить его отличительные черты.
Аромадизайн — помогает зонировать пространство, подчеркнуть его оформление и создать разую атмосферу в отдельных локациях одного зала.
Аромаклининг — практическая функция, которая скрывает естественные нюансы запаха помещений, не всегда приятные для обоняния.
Ароматизация мероприятий — способ сформировать атмосферу события и правильное настроение у его участников.
Ароматизация сувениров и полиграфии — способ принести больше положительных эмоций адресатам и доставить в их пространство брендовый аромат компании.
Хотите больше узнать о каждом из направлений?
Подпишитесь на наш канал и ждите новых публикаций!
Не настроены ждать, и планируете как можно скорее протестировать аромамаркетинг в своем бизнес-пространстве?
Свяжитесь с нами!