Найти тему
БелГУ Пегасий

К. Д. Ушинский: «Ум есть не что иное, как хорошо организованная система знаний»

Оглавление

2 марта 1823 года родился Константин Дмитриевич Ушинский реформатор педагогической науки, писатель и публицист. Константин Дмитриевич прошёл путь от сына отставного офицера до главного теоретика образования в Российской империи; его идеи востребованы всеми педагогическими факультетами современной России, и педагогический институт НИУ «БелГУ» не является исключением.

Наследие Ушинского

Константин Дмитриевич подходил к педагогическому вопросу беспристрастно. Преподавая в Гатчинском и Смольном институтах, Ушинский требовал убрать разделение учеников на «благородных» и «неблагородных» – и руководство к нему прислушалось.

Почти до Революции что в сельских школах, что в городских гимназиях дети учились читать и писать по «Родному слову» Ушинского. Педагог Николай Васильевич Чехов писал, что имя Константина Дмитриевича «дорого всей мыслящей России, оно примиряет все часто враждующие педагогические направления и с одинаковым уважением произносится и деятелями церковно-приходской школы, и последователями идеи свободного воспитания».

-2

В книге «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д. Ушинский вывел простое, но точное определение: «Ум есть не что иное, как хорошо организованная система знаний». Эту его идею воплощает в жизнь современный педагогический институт НИУ «БелГУ».

Всё, что вы хотели знать

Константину Дмитриевичу посвящён один из выпусков партнерского онлайн-проекта «Время лучших», который в Год педагога и наставника запустили Белгородская государственная универсальная научная библиотека и кафедра педагогики педагогического института НИУ «БелГУ».

В планах авторов — рассказать о выдающихся педагогах России и Белгородчины, чей вклад в воспитание подрастающего поколения бесценен. Послушать подкаст об Ушинском можно тут.

-3

А об обстоятельствах создания проекта «Время лучших» главный библиограф информационно-библиографического отдела Белгородской универсальной научной библиотеки Надежда Полшкова и доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики факультета психологии пединститута НИУ «БелГУ» Наталья Шеховская рассказали радио России вот в этой передаче.

Принимая эстафету

В настоящий момент в педагогическом институте НИУ «БелГУ» 19 кафедр (из них 15 выпускающих, 2 предметных и 2 практической подготовки), научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», лаборатория инновационных педагогических технологий, научно-проектный центр когнитивных нейронаук и нейротехнологий и центр глобально-ориентированного образования дошкольников «Ноосфера».

В институте работает 237 преподавателей, из них 38 докторов и более 170 кандидатов наук, более 5500 студентов и аспирантов по всем формам обучения осваивают здесь свои будущие профессии.

-4

Институт выбирают молодые люди из Анголы, Армении, Афганистана, Беларуси, Бурунди, Гаити, Гвинеи-Бисау, Индонезии, Иордании, Ирака, Казахстана, Колумбии, Латвии, Ливана, Монголии, Палестины, Сербии, Сирии, Туркменистана, Турции, Узбекистана, Украины, Эквадора.

Открытие корпусов Педагогического университета после ремонта; посередине - ректор НИУ «БелГУ» Олег Николаевич Полухин
Открытие корпусов Педагогического университета после ремонта; посередине - ректор НИУ «БелГУ» Олег Николаевич Полухин

Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: «Белгородский диалог», «Кондаковские чтения», «Классическая и византийская традиция», «Карамзинские чтения» и другие. Активную работу ведет белгородское отделение «Византийского клуба».

Педагоги прошлого гордились бы уровнем компетенции выпускников педагогического института НИУ «БелГУ», а сами выпускники гордятся выбранной профессией, ставшей для них призванием.

Материал подготовил Даниил Говоров

Российская литература
0