Найти тему

"Мы вам рады, но не очень!" Есть ли нормальный сервис в придорожных гостиницах?

Наверно, каждый любитель путешествовать на авто сталкивался с проблемой нормального ночлега на трассе. Выбор придорожных гостиниц и мотелей, сейчас есть, но не везде. А комфортный и клиентоориентированный отель, да еще и по адекватной цене на трассах нашей страны найти не просто.

Сразу оговорюсь - это утверждение не касается развитых отрезков федеральных трасс, по пути, например, из Москвы в Краснодар, Сочи или Крым. Здесь давно уже конкуренция сделала свое дело. Гостиниц много. Современных, комфортных, на любой вкус и кошелек.

Мы автопутешественники по России со стажем. Хоть и не очень большим)) Раньше ездили в отпуск исключительно на самолёте или поезде. И заграницу, и на отечественный юг.

Последние 4 года путешествуем по нашей стране на дальние расстояния на авто. В основном из Сибири на юг, к морю. А после того, как переехали жить в Крым на пмж, приходится ездить на автомобиле и обратно, с юга на север. 

Едем зимой по Крыму
Едем зимой по Крыму

Причем в самое разное время года. Нам нравится жить на два региона, хотя большую часть времени, мы всё же проводим на полуострове.

Дорога в 4000 км не простая, особенно зимой, предполагает 3 ночевки. Нам с мужем очень важен комфорт в выбранном для отдыха месте. 

Полноценный отдых - это безопасность.

На отрезке пути от Краснодара до Самары найти желаемый отель проще, их много, с отзывам в интернете, фото и полной информацией. А вот после "большой земли", где достаточно развитая инфраструктура, в сторону Сибири придорожных гостиниц становится меньше. А тех, что комфортные для нас, вообще по пальцам пересчитать можно.

Мотели по типу "койкоместо" есть. Но мы в них не останавливаемся.

• В машине не ночуем. Один раз был такой опыт, больше никогда. Мы себя любим))

• Квартиры посуточно не снимаем. Не люблю такое, да и не заезжаем мы в города.

Обязательное условие - нормальные кровати, чистота, звукоизоляция, удобства только в номере (никаких душей и туалетов "на этаже", не будить же мужа, если вдруг будет в уборную нужно😊А одна я не пойду, да и брезгую. Хотя бывают исключения. Радует, что появляются хостелы с отличным уровнем и комфортом, чистотой. Но в нашей северной стороне я только один такой видела – в Кунгуре ) и желательно кафе при отеле. Чтобы утром нормально и неспешно позавтракать, почитать ленту новостей, посмотреть погоду и маршрут. Еще хотелось бы видеть клиентоориентированный персонал в гостиницах на трассе или хотя бы просто доброжелательный.

Требования завышены? Вот уж нет! Мы готовы платить за свой комфорт, здоровье и безопасность. Но и видеть хотим адекватный сервис.

Закладываем бюджет от 2 000 до 3 000 рублей за номер на двоих взрослых + еще кое-кого. И вот из-за этого «кое-кого» и возникают трудности с выбором ночлега на трассах.  

Тайсон - наш третий в путешествиях))
Тайсон - наш третий в путешествиях))

С нами всегда путешествует лабрадор Тайсон. Большой, чёрный и очень избалованный)) 45 кг счастья, капризов и любви. 

Именно поэтому, предвосхищая вопросы, отвечу - мы не можем ездить из Крыма в Ханты-Мансийск самолётом или поездом (поездом хотелось бы, с выкупом всего купе, но прямых поездов просто нет🤷‍♀️), а в багажное отделение самолёта, в клетке, лабрасына вообще не представляю, как можно "сдать". Поэтому только авто.

Еще не получается на маршруте заранее бронировать хорошие придорожные отели, которые принимают с большой собакой и отвечают наши требованиям.

Бронировать местА остановки на ночь до поездки не можем просто потому, что трасса и путь в 4 тысячи километров, со сменой 9ти регионов и нескольких климатических зон, не предсказуемы. 

И мы можем просто не успеть доехать до запланированной точки и временной отсечки (стараемся останавливаться не позднее 22 -23:00). 

<<Как, например, в эту поездку попали в огромную пробку на трассе М5 и потеряли почти 5 часов>>.

Тем более отели, которые принимают с большой собакой, приходится проверять "опытным" путём. На сайте может быть написано, что принимают с животными, на деле – ограничение до 10 кг. 

Поэтому заходим "ножками" и спрашиваем. Честно говорим, мы с лабром, большим, с ветпаспортом, игрушкой, подушкой и пледом. Таким образом за время поездок к морю сформировали свой «пул» нужных гостиниц. 

Справедливости ради отмечу, становится всё больше придорожных гостиниц, которые приримают с животными, даже с большими. В основном за дополнительную плату, конечно.

<<Хотя в этот раз мы лабру паспорт забыли, как и еще несколько необходимых мелочей>>

В день стараемся проезжать примерно 1000 км, скорость не более 120 км в час (муж хотел бы больше выжать из нашего внедорожника, но машина у нас не трассовая. Тяжело идет на обгоны и не "любит" скорость. (И слава Богу😊)

Авто покупалось для охоты и рыбалки на севере, не для трассы.

Останавливаться на ночлег предпочитаем до полуночи. Лично я не понимаю "езду" по 15 -17 часов. Подгоняет что ли кто-то? Нас уж точно нет)). Но дело, конечно, как, когда и сколько по времени ехать "на дальняк" сугубо личное.

За время путешествий повидали разные отели в нашем ценовом диапазоне. Сделали для себя отметки в навигаторе, где нас более менее всё устроило. 

Стараемся доезжать именно до этих гостиниц. Получается не всегда. Как и не всегда можно получить вменяемый сервис за свои деньги.

Расскажу вам о нашем опыте в эту поездку.

Обзор субъективный, эмоциональный, но будет полезен путешественникам, похожим на нас))

В основном отели, которые попадаются на протяжении 4 000 км и находятся в среднем ценовом диапазоне - они практически однотипные и внешне и по сервису, где-то чуть лучше, где-то похуже. Особого следа в сердце не оставляют.

Хорошо выспались, чисто (там где было не очень чисто ставим для себя отметку "не возвращаться". Могу простить простенькую мебель и даже недоброжелательность. Грязь - нет), лабр счастлив - счастливы и мы.

Сразу забываем об отеле до следующей поездки.

Но эти ДВЕ придорожные гостиницы вызвали у меня неподдельные эмоции. 

Разница между ними 1000 километров и почти 1000 рублей)).

И бездонная пропасть в клиентоориентированности. 

ЗАМОК с видом на заправку.

Этот отель в Сибири, недалеко от города Златоуст в Челябинской области, мы нашли случайно по дороге в январе этого года из Крыма на север. Было - 40°, ночь, устали, а гостиниц после Уфы мало...Тем более с отзывами и тех, что вообще высвечивались в навигаторе и того меньше. Заехали в ту, что навигатор показал. В районе посёлка Сатка недалеко от заповедника Зюраткуль.

Гостиница, как гостиница, есть кафе, здание в 2 этажа. Пара машин у входа. Зашли. Условный администратор за условной стойкой ресепшн (тётенька в пуховом платке за столом) поведала, что места есть, с собакой можно, номер стоит 2 000 рублей. Но удобства на этаже. Потом прикрикнула на мужа, который "осмелился" ступить ботинками на ковролин при входе - « в ботинках куда!? Тапки у нас Одевают!». Показывает пальцем в угол.

Я опешила. Какие тапки?! У нас с собой, конечно, есть резиновые "китайчата", но при входе, как их сразу то надевать?! 

Возим с собой тапки
Возим с собой тапки

А там… в означенном углу стоит ряд тапок, тапуль, галош и еще какой-то обуви. Т.е надо с улицы зайти, резко ботинки снять, ковролин этот неприкасаемый (зачем он вообще при входе то в гостиницу?!) преодолеть спортивным прыжком и обуть гостиничные поношенные тапки. Или за своими сбегать.

Увидев мои испуганные глаза, смягчилась. «Брать будете номер?», - говорит.

«Извините, нам без удобств в номере не подходит», - сказала я, когда дар речи обрела.

Спасибо администратору. Смягчилась и посоветовала зайти в гостиницу напротив. Там удобства есть. «ЗАмок рядом заправкой увидите. Вот она и есть. Но у них холодно в номерах, все к нам бегут».

Отправила к конкурентам и тут же «отговорила».

Вот такой он, суровый челябинский маркетинг в гостиничном деле)).

ЗАмок действительно был. Чуть дальше. В темноте его не сразу разглядели. Гостиница со стоянкой и заправкой в виде настоящего замка))

Замок придорожный
Замок придорожный

В тот раз мы заселились без проблем. Правда персонал не очень приветливый, но мне уже было всё равно. Номер с удобствами, с собакой приняли, стоимость 1500 рублей. Без доплаты за собаку. Чудеса! Ждала подвох. 

Говорят раньше здесь не принимали с домашними животными, но этим летом прямо поток людей был с собаками и хозяин гостиницы решил не терять деньги. 

Ну чтож, мы очень были рады решению владельца. Попросили номер подальше, чтоб никому не мешать (у нас лабр пугливый, если плохая шумоизоляция будет нервничать и может гавкануть басом). Попросили второе одеяло и подушку + допполотенца (ниже расскажу зачем).

Заспанная девушка поморщилась, но всё нам принесли. 

Кровать 1.5 спальная
Кровать 1.5 спальная

Подвох был в том, что номера все в этом отеле одноместные. Вообще все! Кровать "полуторка". С одим одеялом и одной подушкой.

Мы поместились, хотя не худенькие. Были бы потолще или с ребенком, пришлось бы брать два номера или ехать в другую гостиницу. Ночью немного замёрзли. Списали на морозы. Утром позавтракали и поехали дальше в Ханты-Мансийск.

Для себя решили остановиться здесь и на обратном пути на юг. Цена нормальная, номер тоже вполне.

И с собакой большой берут, проверено!

Обзор будет именно по второй остановке в этой гостинице.

Выехали с севера 1 марта, были метели, не получилось раньше. Немного подзадержались в пути и приехали в «Постоялый двор» (так незатейливо называется гостиница-замок) не в 22:00, как планировали. А в полночь.

Но раз ехали целенаправленно в эту гостиницу, решили "поднажать" и нигде не останавливаться раньше неё.

Отель же придорожный круглосуточный, можно и ночью приехать.

Можно. Но не нужно)) Ночным гостям здесь категорически не рады.

Заходим, здороваемся, улыбаемся. Мы ж уже были – мы на позитиве, к вам хотим!

Администратор нехотя встала из-за кассы – там вместо ресепшн касса на столе. За ней сразу линия раздачи кафешки.

За ночлег и еду расчитываются в одном месте. Заход в номера на втором этаже, кстати, тоже через кафе. Это не очень гигенично на мой взгляд, ну да ладно.

«Мы у вас оставливались 2 месяца назад, - говорю, - с большой собакой. Ехали к вам специально, можно нам снова номер подальше и потише?».

Девушка нервно мне парировала, что тишину она нам не гарантирует, здесь люди живут. И вообще за собаку доплата 500 рублей.

Заводим в гостиницы лабрика всегда в наморднике. Ему не нравится....
Заводим в гостиницы лабрика всегда в наморднике. Ему не нравится....

Да я не против. Ну изменились правила за каких то 2 месяца. Стал дороже номер. Доплата за питомца это нормально, горничной же больше нагрузка в уборке. Хорошо, говорю, мы не против, но подальше то можно номер?

Молчит. Оформила (в журнал паспортные данные записала), подвинула терминал для оплаты. 

Оплатили. Я напомнила, что номера у них одноместные, нужна еще подушка, одеяло и полотенце.

Так же молча прошла с нами на второй этаж, выдала из комнаты для персонала подушку и полотенце. Про одеяло – молчок.

Знаете, я второй раз просить не стала. Всё настроение пропало...Под одним полуторным с мужем поспим.

Хамства откровенного не было с её стороны, конечно. Но и рады нам не были тоже.

Угловой номер
Угловой номер

Слава Богу - мы в номере. Видно, что постояльцев не много, тишина в гостинице, машин почти нет на парковке. Дала нам угловой номер дальний. Спасибо! С двумя окнами. Одно окно гостиницы- замка оказалось с видом на заправку))

Вид из номера
Вид из номера

Номера хорошие, со свежим ремонтом, толстыми звуконепроницаемыми стенами, нелохой цветовой гаммой. И чисто. Это большой плюс.

Новые удобные матрацы на полуторной кровати.

Почему было не поставить две односпальных или одну двуспалку? Честно, я так и не поняла...

Разместились
Разместились

Полотенце одно на человека. Дополнительное, вы помните, нужно просить. Ох, как я не люблю что-то просить...

И одно мыло на двоих. Сантехника простая, но чистая и не изношенная.

-10
-11
-12

Ночь я не очень хорошо спала. Снова немного замёрзла и была расстроена отношением. Да, кстати, "вишенкой на торте" гостеприимства стал ночной поход супруга в КРУГЛОСУТОЧНЫЙ магазин при гостинице. Муж, пока я разбирала вещи пошел купить воды. Время полпервого.

Приходит, с местной минералкой «Зюраткуль» (рядом озеро и заповедник с одноименным названием, мы как-то летом заезжали, красиво, экологично) смеётся.

Сходил за водичкой, называется...
Сходил за водичкой, называется...

"Прикинь, - говорит, - отсчитали меня в круглосуточном магазине, что ночью припёрся".

Оказывается, чтобы найти продавца, пришлось опять потревожить администратора. Та вызвала откуда-то заспанную женщину-продавца.

«Что Вы хотели? Вы на часы смотрели?!». Это она мужу говорит.

Поговорить, блин, поболтать просто хотел, ага))

"Воды,- сказал, - хочу купить".

"Так-то спят все уже", - бросила недовольно. 

Но воду продала.

Вот такие мы нехорошие оказывается, разбудили персонал придорожной круглосуточной гостиницы и магазина.

Вы много видели людей, которые заезжают в отели на трассе днём? Я нет. Останавливаются только переночевать, причём в разное время вечера и ночи. Не бесплатно, за деньги переночевать хотят.

Выбирая работу в таких гостиницах и магазинах, стоит, я думаю, это учитывать. Не можешь работать с людьми – зачем трудиться в этой сфере услуг? Я бы не пошла.

Только вот не надо мне говорить, что люди работают за копейки, от безысходности, это тяжело в такой сфере работать.....и бла, бла, бла.

Мы их в бедность и проблемы не загоняли и плохое настроение персонала ни решать, ни знать, ни видеть не должны. Я "сферу гостепреимства" немного знаю изнутри. Клиентоориетированность, включая доброжелательность персонала и заботу о госте, один из ключевых факторов заполняемости гостиницы, появления постоянных гостей и, собственно, успешной доходности, а так же развития этого бизнеса.

К утру я оттаяла, конечно. Я вообще вспыльчивая, но отходчивая.

Завтрак сгладил впечатления
Завтрак сгладил впечатления

Утром администратор тоже была гораздо приветливее. Взяла оплату за завтрак. Вкусные свежие блины при нас испекли и накормили свежей творожной запеканкой. Жизнь заиграла новыми красками.

Ассортимент и цены в кафе
Ассортимент и цены в кафе

Спросила, почему в номере холодно.

Пожали плечами.

«Не знаем, ветер, наверно». Ага ветер окна продул, а мороз в первый раз заморозил))

Мы покушали, поблагодарили и даже услышали «пожалуйста»» в ответ. Вот правду говорит поговорка «утро вечера мудренее».

Остановимся ли мы здесь еще раз?

Да, скорее всего. Но попробуем еще поискать. Этот вариант с лабрадором нас устраивает. Были бы вдвоем, выбрали бы...., не знаю…наверно тоже, да. Если не будет совсем выбора на этом отрезке пути.

Номер хороший и гостиница в целом тоже.

Кому подойдёт:

Парам без детей, со средним весом.

Людям, которые путешествуют с питомцами.

Семьям с детьми или полным людям я бы не рекомендовала.

Едем дальше - из зимы в весну
Едем дальше - из зимы в весну

Отель, который удивил, что он ОТЕЛЬ.

Вторая ночёвка зимой по пути в Крым у нас должна была быть возле в Сызрани (Самарская область). Но время сдвинулось из-за пробки на М5 и я стала искать в яндекс.навигаторе гостиницы на подъезде к Самаре.

Гостиниц выдал много. Мотели с койкоместами сразу отмела, объекты с рейтингом ниже 4 из 5 даже открывать не стала. И тут высветилась гостиница у трассы с рейтингом 5. Такое бывает очень редко.

Отель возле Самары
Отель возле Самары

Гостиница «Вояж» находится возле села Красный Яр. Отзывы очень положительные. В том числе от людей, которые путешествуют с собаками. Есть даже сауна и бильярд. Открылась меньше года назад. Номера с балконами и мини-баром. Люди писали, что прямо уровень полноценного трехзвездночного отеля. Не гостиницы, не мотеля. А именно ОТЕЛЯ.

"Наверно дорогая очень". Засомневался муж.

Отдых в дороге не дороже денег, на себе и своём комфорте экономить не будем, решила я. Да и очень интересно было посмотреть – существуют ли придорожные ОТЕЛИ в принципе в этом районе трассы. Или отзывы сильно преувеличены.

Заселяемся
Заселяемся

Гостиница действительно новая, с настоящим ресепшн и приветливой девушкой администратором. Очень вежливо, как-будто мы не на одну ночь приехали, а на двухнедельный отдых на курорт пожаловали, поприветсвовала нас, рассказала какие есть номера – "стандарт", "комфорт", "семейные" и "люкс". Спросила породу нашей собаки. Спросила какую мы предпочитаем кровать, двухместную или раздельную.

Оформила официальный договор на проживание, рассказала о завтраке, дополнительных услугах.

За лабрадора доплачивать нужно 500 рублей, за мелких собачек 200. Номер стандарт с допместом для питомца (так и сказали дополнительное место для Вашего лабрадора будет стоит….приятно)) обошёлся нам в 2 600 рублей.

Я уже подпрыгивала от нетерпения, хотела в номер. Настроение стало супер, вот что значит встретить гостей профессионально. 

Идём в номер
Идём в номер

Проводила нас в номер лично. Коридоры с отличным ремонтом, сделано по современному, со вкусом.

Дальше было то, чего лично я НИ РАЗУ не видела в придорожных гостницах. На отдыхе, конечно, видела.На трассе – удивили.

-20

Электоронный ключ. Да-да – так бывает😁.

Тот, что внутри номера вставляется в специальный кармашек и обеспечивает автоматическое включение и выключение света, блокировку двери.

-21

Номер превзошел мои ожидания. Просторный, отличная мебель а-ля "Икея", вешало для одежды, стол, стулья, большая кровать. Все подобрано в одном стиле. На полу плитка "под ламинат". Места - хоть в футбол играй!

Номер стандарт. 2 100 руб + 500 за собаку
Номер стандарт. 2 100 руб + 500 за собаку

Ремонт в пастельных, теплых тонах. Единственное, я не люблю фотообои.

-23

А здесь они во всю стену. Я поняла задумку владельцев гостиницы. Им наверное хотелось показать природу Самарской области. Чтобы гостям захотелось остаться на несколько ночей и посмотреть достопримечательности региона. Посыл правильный. Но я бы с этим же изображением повесила лучше модульную картину средних размеров над кроватью.

-24

Постельное белье качественое с мраморным принтом. Матрац и подушки удобные, средней жёсткости. И большой Led-телевизор.

-25
-26

Вот это прямо плюсик в карму владельцам. Не понимаю, когда в большой номер ставят малююююсенькую плазму…Экономия, наверно. Здесь телик я могла смотреть даже без "близоруких" очков))

Ревизорро))
Ревизорро))
-28

Заглянули с Тайсоном в минибар, пока супруг мылся)). Есть всё от снеков до напитков. За вменяемую цену.

-29

Очень понравилось, что положили "папку гостя". Со всей необходимой информацией о правилах проживания и дополнительных услугах. Например - стирке, побудке, доставке еды в номер. Нашла, кстати информацию и о сауне. Стоимость 1200 в час. Хорошая допуслуга для уставших путешественников)).

Даже стационарный телефон зачем-то есть))
Даже стационарный телефон зачем-то есть))

Еще порадовало, что на человека положили два полотенца - для лица маленькое и банное для тела. Одноразовые гели и шампуни, гигиенический набор. Мыло жидкое, в емкости с дозатором.

Чтобы совсем-совсем был отель *** - еще бы третье полотенце для ног и зубной набор)) Но не будем привередничать.

-31
-32
-33

Санузел просторный, с душевой кабиной. Есть струйная массажная опция и тропический душ. Пол в ванной с подогревом.

Спали сном младенцев. Все трое)) В тишине и комфорте. Понравился балкон и вид с него. Как проснулась, побежала босиком сразу шторы раздвигать! Летом наверно здорово посидеть здесь с чашечкой кофе...сейчас не видно, но вдалеке холмы и лес.

Вид из номера
Вид из номера

Утром спустились позавтракать.

Знаете, что нас спросили первым делом? 

Как нам спалось и как себя чувствует наш лабрадор)).

Кафе современное. Не забегаловка с клеёнкой на столах.

-35
-36

Завтрак нам приготовили свежий. Взяли рисовую кашу, омлет и блинчики с мясом. Два кофе. Вкусный и завтрак обошёлся в смешные 380 рублей.

Подкрепились в путь-дорожку
Подкрепились в путь-дорожку

Пока мы кушали стали подтягиваться и остальные гости отеля. В отличие от предыдущего места ночёвки здесь их много и зимой и летом. Летом, говорят, нужно бонировать заранее, полная загрузка.

В основном на завтраке были пары как мы и семьи с детьми. А еще познакомились с бульдогом Дрейком. Поделилась с ним блинчиком. Жалко Тайсюши не было с нами в момент знакомства. Ну, я считаю, что большим собакам не место в общепите. Как впрочем и маленьким. Но бульдог был прикольный)).

Дрейк - душка))
Дрейк - душка))

Пора ехать дальше - свеженькими и отдохнувшими. Сдала номер. Приветливая администратор вежливо попросила подождать, всё проверила.

«Спасибо, - говорит, - что у нас остановились. Мы рады гостям с питомцами. У нас даже с попугаем люди были и с ленивцем. Мы ленивца всем персоналом смотреть ходили!».

Вот так. Нам были рады. Искренне пообещала, что обязательно вернёмся осенью, может и на пару дней остановимся. 

Рассказала, что едем мы с севера в Крым. Администратор поделилась, что у них как раз часто оставливаются те, кто на юг из Сибири едет. Нам пожелали удачи и попросили предать привет морю и Крыму.

Обязательно, по приезду так и сделаю❤.

Отель действительно соответствует хорошим трём звёздам. Однозначно рекомендую всем – семьям с детьми, с питомцами, парам и одиночкам, людям с ограниченными возможностями тоже подходит, отель оборудован.

Есть пандусы
Есть пандусы

Уверена, что вот таким и должен быть сервис в придорожных и не только гостиницах в этом ценовом диапазоне. Согласны?

Пока это единственный отель на трассе, который я могу без оглядки назвать отелем. И в который хочется вернуться))

А мы едем дальше. Впереди Ростов и ночёвка в Краснодарском крае.

Встречай Крым!

Ваша Белка в дороге🐿!

А здесь наши путевые заметки и приключения: