Попытались объехать огромную пробку по дороге из Сибири в Крым. Теперь не знаем, что делать

Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца. Пора уже тоже домой, на ставший не менее родным полуостров.

Для себя решили, больше зимой в "северный отпуск" не поедем. Дорога в 4000 км, когда половину пути за бортом - 40°C сложная и опасная. Да и акклиматизация из юга в морозы у меня проходит полохо.

Обратно на юг пришлось выезжать вообще в метели. Из-за них отбытие из наших таёжных краев пришлось задержать на два дня.

В итоге выехали в первый день календарной весны, 1 марта.

Пока двигались по Тюменской и Курганской областям и части Челябинской погода радовала. Не весна, конечно, зима еще, но ясно и снегопада не было.

Уже надеялись благополучно и быстро "проскочить" сибирскую часть дороги.

(Дорога проходила по Западной Сибири и Уралу. Восточная часть Свердловской и Челябинских областей географически и исторически относится и к Южному Уралу, и к Западной Сибири. Наш ПУТЬ проходил именно по "сибирской" части. Об этом много споров в источниках и у меня в комментариях бесконечно спорят. Я, "северянка-сибирячка-южанка", дочь "уральца-сибиряка" сторонник первой версии и споры закрываю, уважаемые сибиряки и уральцы. И статья не об этом и уж точно не о самоиндентификации😊).

Для сомневающихся "географов"))

Переночевали в гостинице возле города Златоуст в Челябинской области, утром выдвинулись по трассе М-5 в сторону Сызрани. Это Самарская область. Там планируется следующая ночёвка в гостинице (выбираем проверенные отели на трассе, в которых пускают с большой собакой, вариантов таких не много)).

И тут случилось то, что мы так хотели избежать. Утром началась метель. Навигатор весь отрезок пути от посёлка Трёхгорный (Челябинская область) до Уфы (Башкирия) высветил красным.

Кричит - ругается, что пробки впереди и аварии. Посередине этого немаленького отрезка - город Сим.

Там вообще треш творится, судя по навигатору.

Поехали в объезд, послушали навигатор. Немного размыто фото, потому что, машину трясёт по ухабам))

Включили радио, начали мониторить новости в интернете. Да, так и есть, аварии и пробки из-за погодных условий и состояния трассы.

Движение фур и "газелек" на этом участке дороги приостановлено, легковые автомобили пропускают регулировщики в порядке очереди, дежурят несколько нарядов ДПС.

"Вот же "норка" то подкралась с утра пораньше!", - подумали мы. Ведь уже сердцем чувствовали, море и весна близко, всего то 3 тысячи км осталось из четырёх.

Но Сибирь, так просто не отпускает)). Вчера вон штраф схлопотали неслабый, не успели выехать из нашего северного региона.

Решили все же послушаться совета искусственного интеллекта и двинуть в объезд. Круг не очень предполагается большой, но там просёлочные дороги зимние, не трасса. Кто его знает, может не чистил их никто?!

Едем в объезд по неизведанной дороге

В таких моментах большой плюс, что у нас внедорожник с полным приводом. Муж брал его для охоты на севере, машина совсем "не трассовая", нормально едет только до 110 км/ч, потом её начинает колбасить))

Зато, когда надо проехать по "едуням"😉 наш авто очень выручает. Да и привыкли мы к "зимникам" (это дороги на севере и ледовые переправы, которые функционируют и обустраиваются только зимой. У нас в Ханты-Мансийском автонгмном округе - Югре много таких труднодоступных территорий. Поездили по этим "зимникам" в командировках и просто в путешествиях))

Вобщем рискнули мы и поехали. Ненавижу стоять в пробках!..

Пару раз застали их на этой трассе.

Но не такую конечно, как сейчас...Такую я в жизни не видела!

Едем, любуемся, вокруг лес, горы и девственно чистый снег. Встретили лишь пару-тройку машин, которые, видимо, так же как мы, свернули перед Симом в объезд.

Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца.-4
Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца.-5

Дорога вполне себе нормальная. А вот что ждёт нас впереди, перед выездом снова на трассу после объезда - неизвестно. Муж нервничает, а мне нормально.

Кто подписан на меня давно, знает, люблю я всякие нестандартные ситуации и приключения. Позитивные, конечно, люблю, ну или просто смотрю на них позитивно. Я из тех, у которых, как говорит супруг, "стакан всегда наполовину полон, а не пуст". Ну и розовые единороги 🦄🦄🦄 в моей голове не дают скатится в гундёж, скулёж и токсичность. Спасибо им))

Решили немного размяться и выгулять лабрадора. Он безумно любит в снегу купаться. А в Крыму снега уже не будет))

Хотя купаться в море Тайсюша обожает еще больше.

Привет вам от Тайсона!

Приближаемся к выезду на трассу. Всё, дальше уже не объехать пробку, дорог нет))

Сибирь же матушка, бескрайняя и суровая!

По пути встретили только одно живописное село - Аратское. Три улицы и старые домики.

Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца.-7

Нирвана, люди снег возле домов неспешно чистят и никакой суеты из-за пробок. Я им позавидовала немного.

Здесь время остановилось и нет нервотрёпки.

Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца.-8

Проскочили село за пару секунд. Всё. Увидели, что впереди. Выезд на трассу и полная ... о@па

Жёлтым горит наш выезд на трассу М5, слева всё горит красным. Пробка.

А вот так выезд на трассу М5 с этой объездной дороги выглядит "вживую".

Пробка из фур и слева и справа.

Хорошо, что поехали в объезд. Половину этой ужасной длинной пробки "проскочили", благодаря навигатору.

Вот смотрите направо➡️, на фото. Оттуда мы должны были ехать.

Едем со стороны Челябинска, нам на Уфу.

А вот, что ждет нас по пути на Уфу. Если вообще на трассу сможем выехать, конечно))⬅️

⬅️⬅️⬅️

Приуныли. Впереди стоящие автомобили, вообще не двигаются. Но хоть видно, что регулировщики между машин бегают, пытаются разрулить ситуацию. Мешанина из легковушек и фур.

Идёт мокрый снег, пытаемся выехать на М5

Муж начал искать новый объездной путь.

Единственный вариант, который предложил нам навигатор, это: всё равно пересечь федеральную трассу М5, но поехать прямо, через Пермский край. Таким образом объехать Уфу. Дальше пробок нет.

Загогулина.Это в два раза дальше по километражу и ехать придётся по горной местности

Мы знаем эту дорогу. Ездили по ней летом и весной. В теплое время года такой вариант действительно сокращает путь из Ханты-Мансийска к морю. Но зимой....да еще после метелей...Не лучший вариант.

В январе, когда ехали из Крыма на север этот маршрут сразу отмели.

Посоветовались друг с другом. Даже лабра спросили. Я хоть и "рыжая блондинка", но интуиция в дороге у меня работает неплохо. Могу смело похвастаться ей. Бывает и подводит, конечно...(Но тут сразу можно "отмазаться" - Я же девочка, ничего не понимаю в дорогах😁).

Муж тоже моей "чуйке" доверяет.

Я прямо всей душой ощутила, делать этот "крюк", через Кунгур НЕ нужно!

День потеряем. И неизвестно, что там с дорогой и погодой. Может вообще переметено всё. С другой стороны, в пробке тоже день стоять не хотелось...Но почему то была уверена, что всё будет хорошо.

Долго сомневались правда, не знали, что делать...

И тут машины впереди нас резко двинулись, курящие на улице водители попрыгали в авто, регулировщик отчаянно закрутил нам жезлом: "Налево! Быстрей!".

Сотрудники ДПС разруливают этот хаос

Всё ситуация сама по себе разрешилась, понятно куда ехать.

Едем налево, дальше по трассе М5 на Уфу, Самару и Волгоград. Там уже будет Краснодар и до крымского моста рукой подать.

Стоим уже на трассе М5.

Конечно впереди еще Сим и Уфа. А карта в телефоне горит всеми цветами радуги. Особенно напряжно выглядит "серобуромалиноваялиния" пробки. Вот она.

Наконец-то собрались в дорогу с севера на юг. Мы переехали в Крым на пмж несколько лет назад. Зимой съездили погостить в родной Ханты-Мансийск на "пару недель". А задержались на целых два месяца.-17

Но вариантов больше нет. Двигаемся только прямо с переменным успехом. Переодически немного проезжаем вперед. Потом стоим от 10 до 20 минут. А время уже обед. Кушать хочется и времени конечно жаль....Ну, чтож не расстраиваемся. Я, как чувствовала, взяла с собой лавашики, сосиски и слайсы сыра.

Перекус в пробке

Меня очень волнует вопроса туалета в таких ситуациях...Мальчикам проще...А нам девочкам очень неловко. Вокруг отбойники на обочинах, сугробы по пояс и обрывистые склоны. А слева вообще развязку новую начали строить, там одни сваи и куча рабочих)).

Так что, "кустиков", пардон, нет.

Решила "отпраздновать" нашу первую такую мощную пробку и выпиtь бокальчик таллицкого....

Чокаюсь с вами йогуртом))

Еще хочу похвалить работу сотрудников ГИБДД. Разруливали.

А еще ругали и штрафовали "обгонщиков", обочечников и "прАпуститИменяяяяя".

Забили трассу обочечники и обгонщики...стоим опять

Тех, что "внаглую" выезжают на встречку и пытаются втиснуться. Из- за них пробка становится еще больше. Плюс риск аварий. Таких было не очень много, но были.

Большинство же стояли и терпеливо ждали. Уважают друг друга.

Сотрудники следят, чтоб не нарушали
Выезжают на встречку под знак обгон запрещён и пытаются влезть

Хорошо, что иногда ловит интернет)) Можно новости почитать, пока стоим и написать статью в Дзене. Практически онлайн.

Так что репортаж, как говорится, с места событий!

Редкие промежутки, когда едем

Не знаю сколько продлится эта пробка...Хочется, конечно побыстрее. На момент написания статьи двигаемся в "час по чайной ложке" по трассе М5 в течение 3 часов. До Уфы еще не доехали. Застряли в Симе.

Так и хочется воскликнуть: "Сим, Сим - откройся!!!))

Ваша Белка🐿!

(((14:00 Отредактирую окончание статьи, когда пробка закончится. Скажу в итоге сколько прождали и сколько проехали. Сидим пока)).

Ура!!! Пробка закончилась. Итого - 150 км от гостиницы, где провели ночь (возле Златоуста, в районе заповедника Зюраткуль) до Сима, по трассе М5 мы ехали 4, 5 часа....Если бы не тот объезд, который через сельскую местность нам показал навигатор (слава Богу, мы рискнули поехать туда), простояли бы в пробке в ДВА раза дольше.

День пути был бы потерян. Спасибо за поддержку! Надеюсь дальше таких ситуаций не будет, очень устали....

А вы нервничаете в пробках? Как справляетесь?

<<Здесь можно почитать, как мы недавно ехали с приключениями из Крыма на Север>>

<<А здесь подборка про наш переезд в Крым>>