Обычно хорошо знают о боевой техники стран СНГ, которая зиждется на разработках ещё советских конструкторов. Но думается, полезно знать, и о боевой технике вероятного противника.
Одним из образцов такой техники является германская гусеничная лёгкая авиадесантируемая боевая машина для воздушно-десантных частей Wiesel. В переводе с немецкого - Ласка (хищное млекопитающее).
История создания
Создал старейший немецкий концерн по производству вооружений Rheinmetall AG. Конечно по заказу бундесвера. Немецкие генералы вдохновились появлением в СССР семейства десантных боевых машин БМД
и БТР-Д.
Кардинальным отличием от советских образцов было то, что немецкая боевая десантная машина должна была выступать в качестве огневой поддержки. И только! Главным считались подвижность и незаметность, а к остальным качествам требования минимальные.
Из-за этого для экипажа внутри "коробки" оставалось совсем мало. Что вообще то, не свойственно немцам, которые стараются обеспечить комфорт для личного состава.
Производство и использование
В 1986 году опытные образцы Wiesel прошли войсковые испытания. В 1987 г. армия согласилась закупить. Более того - Wiesel захотели сделать базовой для различных модицификаций.
Заказали, в том числе, вооружённые пусковыми установками противотанковых управляемых реактивных снарядов «TOW». В 1993 году 10 Wiesel прошли обкатку в миссии по поддержанию мира в Сомали. Показали хорошую подвижность, преодолев за полгода по 4000 км. Это стандарт для четырёх лет в бундесвере.
На Wiesel после Сомали обратили внимание американцы. Они к тому времени поняли, что их Хамви не идеальна при противодействии диверсионным действиям и засадам с размещением взрывных устройств на маршрутах движения конвоев. Wiesel стали закупать для пехотных частей ВС США.
Выпущено 343 Wiesel-1. В ноябре 2019 года бундестаг одобрил модернизацию 196 машин Wiesel-1. Это продлит срок службы до 2030 года.
Wiesel 2
Так как Wiesel хорошо пошёл, решили увеличивать его функциональность.
Для начала, к 1994 году создали самоходный ЗРК малой дальности.
Он стал основой для Wiesel 2. У последнего добавлен каток, что увеличило длину на 600 мм.
ТТХ Wiesel 2:
- Боевая масса - 3,8 тонн
- экипаж - 2 человека
- длина 4150
- ширина - 1890
- высота - 1985
- клиренс - 302
- скорость по шоссе - 70 км в час
- запас хода с одной заправкой - 550 км
- Бронирование - противопульное
- вооружение - от нарезной автоматической пушки, ПТУР ТОУ-2, ПТУР HOT, дымовых гранатомётов до минометов
- высота преодолевамой стенки - 0,4 м
- ширина преодолеваемого рва - 1,8 м
Выпущено 178 экземпляров Wiesel 2. Являются основными огневыми средствами немецких десантников наравне с Wiesel 1.
Оба Wiesel очень компактны и их трудно обнаружить на поле боя. Тяжёлые транспортные вертолеты могут перевозить по две таких машины.
У Wiesel есть удачная санитарная модификация, которая может перевозить одного тяжелораненого или трех легкораненых.
С учётом опыта боевых действий на Украине самым лучшим в условиях современнного боя является модификация Wiesel со 120-мм минометом. Это очень хорошая машина для реализации тактики "кочующих миномётов". Да и вообще Wiesel очень неплохая машина для боевой обстановки. Учитывая её малые габариты и огневую мощь, она может при хорошем командире стать головной болью как для наступающей, так и обороняющейся пехоты
Статья по теме: