Найти тему
Валерий Ростов

Music Rarities – 25. Две группы с разных континентов: Axcraft из США и австралийская Ayers Rock.

Группа Axcraft
Группа Axcraft

Axcraft

AXCRAFT была образована в 1974 году Джимом Jim McClellan в Лос-Анджелесе, Калифорния (США).

Состав:
Jim McClellan - vocals
Dan Gerard - lead guitar
Paul Skylar - rhythm guitar
Randy Ballard - keyboards
Michael Carroll - bass guitar
Gary Gossett - drums

Axcraft была группой середины 70-х из Калифорнии, вокруг которой создавались легенды. Первоначально они записали альбом 1974 году под названием “Dancing madly backwords” для лейбла Bill Holmes’ All American Records и, хотя официально альбом так и не выпускался (по причине внутренних разборок), но каким-то образом на рынок попал. Этот исключительно малоизвестный и редкий релиз американской компании Axcraft не лишен достоинств, но, безусловно, это не тот потерянный алмаз в необработанном виде, который вы искали. Как и дебютный альбом Captain Beyond, это симфоническая прога, смешанная с тяжелыми проговыми секциями, в целом довольно приличная.

 альбом 1974 года “Dancing madly backwords”
альбом 1974 года “Dancing madly backwords”

Мнение многих критиков разделилось, альбом получил смешанные отзывы от плохих до отличных, но думаю они и не гиганты, и не совсем плохи. Например, в альбоме есть неплохая композиция “Astral Love” волшебный трек с прекрасным фортепианным вступлением, а затем преобразованный в какую-то гигантскую проговую пьесу среднего темпа, действительно великолепную. Вступительный трек So Far Away неплохой, тяжелая прога с приятными партиями и прекрасными соло на клавишных. В целом хороший альбом, ничего действительно впечатляющего, блестящего, что некоторые сильно расхваливают, он всего лишь довольно хорош. Временами создается впечатление, что это группа британская в духе Gentle Giant, Strawbs, Yes…

И так в заключении в Axcraft клавишные не сложны, так обычно играли большинство групп в типичном американском стиле семидесятых – то есть быстро, энергично и в значительной степени синхронно с электрогитарами. Работа на барабанах в лучшем случае достойна, а тексты песен в основном легкие и неопределенно пространственные по характеру и тематике.

Но все же с учетом сказанного, думаю, что этот альбом недооценен, есть в нем своя изюминка, можно его иметь в коллекции.

Ayers Rock

Группа Ayers Rock
Группа Ayers Rock

Ayers Rock была ведущей австралийской джаз-рок-группой 70-х годов, сочетавшей рок с влияниями соула, R&B, джаза и латинской музыки. Группа была построена на стандартах игры мирового класса и сложных аранжировках и вдохновлена зарубежными группами, такими как Traffic, Santana и Weather Report. Все первоначальные участники были опытными музыкантами, широко признанными одними из лучших музыкантов в стране, и их музыкальные связи были сплетены через ряд крупных групп 60-х и начала 70-х.

Mark Kennedy был и остается одним из лучших барабанщиков Австралии. Он получил известность как оригинальный барабанщик в Spectrum, но покинул эту группу в конце 1970 года, сразу после записи их первого альбома, после чего стал востребованным сессионным музыкантом

В 1973 году вышеназванная четверка сделала логичный шаг и образовала свою собственную группу McGuire Kennedy Burton. Позже в том же году к ним присоединился еще один игрок, мультиинструменталиста Col Loughnan.

Состав:

Drums, Percussion – Mark Kennedy
Guitar, Acoustic Guitar, Percussion, Guitar [Mutron Guitar] – James Doyle
Guitar, Acoustic Guitar, Vocals, Twelve-String Guitar – Chris Brown
Percussion – Chris Brown
Percussion, Bass [Fender Jazz and Fretless Basses] – Duncan McGuire
Saxophone [Tenor, Soprano, Alto, Baritone], Keyboards, Vocals, Arranged By Strings, Flute [Electric And Acoustic], Electric Piano, Percussion – Col Loughnan

С Loughnan на борту новая группа сменила свое название на более востребованное (и патриотичное) Ayers Rock. Они были одной из первых групп, подписавших контракт с недавно созданным лейблом Mushroom Майкла Гудински, и их дебютный сингл "Rock'n'Roll Fight" был выпущен в конце 1973 года.

Благодаря живым выступлениям, освещению в печатных СМИ и сарафанному радио группа имела высокий национальный авторитет, несмотря на небольшое количество радиоэфиров, и журналисты высоко оценили их музыкальность и живую энергию. Дебютный альбом Ayers Rock "Big Red Rock" был записан вживую перед приглашенной аудиторией в студии Армстронга в Мельбурне, в течение двух вечеров, в сентябре 1974 года, и получил положительные отзывы, достигнув 32-й строчки австралийского чарта альбомов Kent Music Report.

 альбом "Big Red Rock" 1974 год
альбом "Big Red Rock" 1974 год

В нем был представлен мейнстрим-рок и три более длинных инструментальных трека, в которых сразу ощущались прогрессивные веяния, включая джаз-фьюжн. Владелец лейбла Майкл Гудински продвигал Ayers Rock в Лос-Анджелесе, и они подписали контракт с A&M Records, первыми артистами Mushroom Records, подписавшими контракт с международным лейблом. За выходом альбома “Big Red Rock” в Соединенных Штатах в феврале 1975 года последовал тур по этой стране позже в том же году. Группа выступала перед большой аудиторией, поддерживая ведущих международных артистов (включая Bachman–Turner Overdrive) перед 35 000 зрителей – первая австралийская группа, выступившая на больших стадионах США. Ayers Rock были названы музыкантами 1975 года в "Списке новогодних наград" RAM.

Mark Kennedy ушел до того, как вышел их второй альбом “Beyond” (апрель 1976 года, записанный на заводе звукозаписи в Лос-Анджелесе). Альбом объединил в себе ряд музыкальных жанров и получил положительный прием критиков, заняв в чартах 50-ю строчку. На этом альбоме влияние джаз-фьюжн было гораздо более явным, в нем использовался гораздо более сложный гармонический язык джаза и больше мелодических усилий, меньше полагались на блюзовую гамму и больше внимания уделяли духовым и клавишным Col Loughnan.

альбом “Beyond” 1976 год
альбом “Beyond” 1976 год

В целом это солидный альбом Ayers Rock, хотя и неровный, и непоследовательный с точки зрения музыкального подхода. Вместо того, чтобы придерживаться какого-то одного стиля, он временами переходят к каким-то странным песням, которые портят общую картину альбома.

Группа снова отправилась в турне по США; Loughnan остался там, а Ayers Rock временно распался в августе 1976 года. Год спустя James Doyle и Chris Brown набрали участников в новый состав, включая Andy Cowan (клавишные и вокал) и Hamish Stuart (ударные).

В 1980 году они выпустили свой третий альбом “Hotspell” на собственном лейбле Red Rock Records. Этот альбом был выдержан в стиле софт-рок, со сложными аранжировками и оригинальными клавишными.

альбом “Hotspell” 1980 год
альбом “Hotspell” 1980 год

С этим альбомом у них по-прежнему очень сильные пристрастия к джаз-року, но в контексте написания песен с более коммерческим оттенком софт-рока - что-то вроде Steely Dan. Это не полный разрыв с их прошлым, поскольку некоторые песни на “Beyond”, возможно, указывали на это направление, но в них не так много элемента жесткого рока, который присутствовал в их ранних работах.

Она не попала в чарты, и группа окончательно распалась в 1981 году. Хотя первые два альбома Ayers Rock имели успех в Австралии, ни один из их шести синглов не попал в чарты. В первые годы существования (с 1973 по 1976 год) местные СМИ хвалили группу за их музыку, стилистическое разнообразие, использование технологий и энергию их живых выступлений. Ayers Rock получил положительные отзывы в Billboard и Cashbox.