Найти в Дзене
Океан реальности

Буквальный и аллегорический смысл сказок. Для чего нам надо это помнить

Оглавление

Дорогие, хорошие друзья, продолжаем рассуждать о смыслах.

Сказки мы помним из детства. Засыпая, мы слушали, как взрослые читают истории про интересные, но непонятные приключения сказочных героев.

Мы старались запомнить очерёдность предметов, помещённых в сундук на дереве. На душе становилось спокойнее, когда Иван Царевич добирался до иглы в яйце. Вот и всё пожалуй, что вспоминается.

Зачем заяц? Как в нём поместилась утка? Как-то всё непонятно, вернее - волшебно

Всё то же самое повторяет А. С. Пушкин.

Нам говорили: "Слушайте и запоминайте." Как будто напоминали: "Если разгадаете, то поймёте смысл жизни." Информация зашифрована в мифах и сказках.

Сейчас многие клипы и фильмы также несут мистический смысл.

Буквальное восприятие информации - это проблема трёхмерного мира. Поэтому и решение какой-то ситуации происходит линейно.

-2

Буквальный и аллегорический смысл сказок. Для чего нам надо это помнить

Как на самом деле нужно рассматривать тот самый мистический смысл или ключ, который был вложен в посыл изначально?

Вспомним казку, в которой говорится про Дерево, на котором висел сундук, содержащий волшебные предметы. Попробуем расшифровать заложенный в ней смысл.

Искомое яйцо спрятано в утке, а утка в зайце, а заяц - в сундуке. А сундук висит на дубе. А дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Зачем всё так закручено?

Если мы рассмотрим буквальный, первый уровень, то он нам показывает всё содержание данного момента в образах. Складывается очень странная картинка и возникает вопрос: "А как это всё друг в друга уместилось? "

Но если мы заглянем в сакральные тексты, например в Библию, то большинство людей эти тексты воспринимает именно буквально.

Из-за такого понимания, возникает огромное количество споров. Каждый начинает категорично отстаивать свою визуальную точку зрения, например: в чём ходил Иисус, сколько было хлебов роздано народу и так далее. Как будто они сами там стояли и видели всю картину.

Буквальный подсмысл порождает уход от истины.

-3

Второй уровень смысла - аллегорический

Мы уже начинаем понимать, что яйцо и есть мир. А утка это птица, которая снесла яйцо. Значит за нашим видимым миром есть что-то такое, что мы ещё не знаем.

Дальше мы узнаём, что дуб - это мировое древо. Тут человек начинает понимать, что сказку воспринимать буквально не стоит. И тем более, с точки зренияя человеческих навыков. Ведь для обычного человека дуб - это дерево, на котором растут жёлуди. И по-другому этот символ не видится. Это буквальное понимание.

Но если мы вникаем в сакральный смысл и видим символ мирового древа, тогда возникает уже картинка - другая.

Мы начинаем рассматривать эти предметы более глубинно: яйцо - это действительно мир. У нас есть переводы с разных языков, которые выведут нас в Египет. И следуя за этой мыслью, мы выйдем на эго. А эго создаёт тот мир, в котором мы находимся. Например в Каббале этот мир так и называется: "Мир эго или эгоистический мир."

А утка - это есть женское сознание, дающее жизнь и создающее разные миры. Женское сознание, как сознание Хаоса, в котором есть всё и вся. Оно пораждает и Души и Богов и всё, что угодно. Это аллегорическое понятие.

Художник В. Васнецов
Художник В. Васнецов

Почему в сказке присутствует иллюзия?

Утка находится в зайце. Заяц - олицетворяет иллюзию. Где-то мы уже встречали этого персонажа?

Например Кришну часто изображают в окружении кроликов. И это не есть - плохо. Если отодвинуть слова про астрал, про лживые измерения, и вернуться к изначальному видению пространства, которое не имело ограничений, то заметим, что Души часто погружались в некую иллюзию, создавались соответствующие миры и разные игровые площадки.

В них не затиралась память, и никто друг друга не использовал. Это просто другой уровень

Сама иллюзия всегда обозначалась белым кроликом.

Вспомним, как Алиса бежала за ним и провалилась в кроличью нору. Мы понимаем, что мир внутри женского сознания. А женское сознание, в свою очередь, находится - в иллюзии.

Сундук - это некий ящик. А ящик помещается на древе.

Древо сефирот и сефиры.
Древо сефирот и сефиры.

Иногда его обозначают, как ковчег. Если разбирать сакральную суть слова, мы можем разглядеть куб.

И этот же ковчег надо понимать, как сефиры на древе сефирот. Где же мы можем увидеть подобное? На новогодней ёлке. На ёлку мы вешаем шарики. Она также символизирует древо сифирот с разными мирами, которые расположены на нём.

То есть иллюзия находится в некой сфере. А всё это помещается на мировом древе.

Древо - не простое. Оно образовано в виде посоха Асклепия силой Кундалини.

Посох Асклепия — распространённый медицинский символ. По легенде, древнегреческий бог медицины и врачевания Асклепий, шёл, опираясь на посох, во дворец критского царя Миноса, который позвал его воскресить умершего сына. По дороге посох обвила змея, и Асклепий убил её. Википедия.

-6

Кощей Бессмертный стережёт

Здесь смысл - многогранный.

Что такое Кощей? Это и костяной, и Коша - обозначение на санскрите тел человека.

На самом деле мы должны снять с себя 7 покровов. Потому что каждое тело, в разделённом состоянии, мешает нам пробудиться. И нам надо постараться их объединить в одно.

Если представить, что луч сознания прошёл через призму и расщепился на семь частот, семь цветов радуги, семь нот, то и семь тел резонируют на семи частотах.

Нам надо собрать эту радугу и сложить в единый луч, который был до расщепления через призму.

Это мистический подсмысл того, что мы уже понимаем. Кощей, который стережёт дерево, он иговорит о разделении человека на эти частоты.

Если бы мы все вместе сейчас всё осознали и вышли, то весь мир мгновенно бы растворился, его бы просто не стало. Ситуация бы не происходила так, что "горы сошли с места и небо в ствиток свернулось," нет, это был бы мгновенный выбор.

-7

Если буквально понимать любую информацию, то "ключи не собрать"

Её нужно смотреть в многомерном понимании. Например, если мы изобразим сферу на бумаге, то мы увидим круг. Но на самом-то деле это не круг, а сфера. Буквальное восприятие не даёт увидеть сферу. Человек будет видеть просто круг.

Если мы возьмём к рассмотрению карту мир в таро, то мы увидим некий предел, потолок, который человек не может преодолеть. Если человек будет воспинимать мир, как беспредельное существование, то он и будет этот символ так видеть. И на самом деле мы увидим там девушку, которая со всех сторон будет ограничена этим яйцом.
Змей Уроборос вокруг женского сознания создаёт это яйцо или эго.

И дальше выйти очень сложно, потому что каждый будет крутиться по Уроборосу или колесу Сансары.

Начало и конец иллюзии

Когда-то в белом кролике иллюзия берёт своё начало. Это, если мы будем говорить о глобальном макроцикле. Все "шестерёнки сошлись."Создаётся некий стык.

Сейчас год чёрного кролика. Иллюзия всегда начинается в белом кролике, а заканчивается - в чёрном. Это отражено во множестве символов. И кто-то понимает эту завесу в виде Уробороса.

Не только наш берег реки "Смородины" охраняется цербером, но и тот берег тоже охраняется. Духовный мир охраняется кентаврами и не пускает переплывающих "живых."

Цербер - это всё наше чувствование и восприятие всего, что здесь транслируется. И поэтому сама по себе "завеса" находится внутри нашего сознания. А снаружи нам её искать негде. Мы сами её должны почувствовать внутри.

Мы ошибочно думаем, что дверь, в которую мы все выйдем, она где-то внутри иллюзии: кто-то смотрит на созвездия, кто-то наблюдает раскопки руин, кто-то видит двери в скалах, но это, как вывернуть сознание на изнанку и оно отразит весь проектор нашего внутреннего состояния.

То, что мы наблюдаем - это проекция, потому что надо смотреть во внутреннее пространство.

-8

Благодарю за прочтение. Высказывайтесь. Подписывайтесь. Ставьте лайки. Будьте светлы и дружны.

https://www.youtube.com/@MARINAMALINI8

Сказки
3041 интересуется