ГЛАВА 13
В конце апреля Максим подошёл к Владимиру и поставил вопрос ребром:
– Мне нужно побыть одному, пожить отдельно. И пчёлы. Я нашёл, где купить несколько семей.
– Ты сейчас издеваешься? – поднял брови старейшина, но Макс и не думал шутить.
– Выше в горы есть ещё одна старая база. Один башкир держит там табун лошадей, больше никого. Хочу перебраться туда на лето. Поставлю пасеку.
– Надо думать, вы здорово надоели друг другу за зиму, – улыбнулся Владимир и кивнул. – Хорошо. Попробуем. Туда можно проехать на машине?
– Когда дороги просохнут, – кивнул Максим. – Сейчас я бы не рисковал.
– Ты можешь понадобиться здесь. И твой волк – где он?
Макс ненадолго закрыл глаза и сосредоточился:
– Ушёл дальше обычного. Ему непривычно жить без семьи.
– Не собираешься показать его ветеринару? – спросил Владимир, но Максим только покачал головой:
– Насколько я знаю, он ещё не приехал. И потом, Одноглазый в порядке, а возраст не лечится. Зачем ты собрал нас здесь, Вольдемар? Не пора ли заканчивать этот балаган?
– Ну, это не тебе решать, – с прохладой в голосе ответил старейшина. – Альтернатива куда хуже, поверь.
После разговора у Макса на душе остался неприятный осадок. «Начинаю понимать, почему Чёрный взъелся на Серго», – подумал мужчина, прикуривая сигарету. «Многие живут не так, как хотелось бы, но когда и помереть спокойно не дают – это уже слишком».
Иногда Максим жалел о том, что сообщил Владимиру о своих проблемах. Одноглазый как будто успокоился и затаился, чего-то ожидая. С другой стороны, не окажись он запертым здесь, на базе, точно не выдержал бы и сорвался в Питер. Повидать брата и племянника, разумеется. И, может быть, Данину тётю, ведь Ольга и Кристина близко общаются.
Иногда Макс позволял себе задуматься – вспоминает ли его девушка, так запавшая ему в душу. И приходил к выводу что, скорее всего, нет – ведь они и знакомы-то были всего ничего. У неё своя жизнь, у него – своя.
– Ничего не хочешь рассказать? – ласково спросила мама, когда Ольга вернулась с прогулки, промокшая насквозь.
– Ходила посмотреть, как черёмуха цветёт! А как пахнет! – улыбнулась девушка в ответ, но беспокойство на мамином лице не исчезало.
– Ставлю чайник и жду на кухне. Заболеешь ещё!
– Ма, ты же знаешь – мы не простужаемся!
Елена кивнула. Это была правда. Даже когда девочки пошли в школу, даже во время эпидемии гриппа, им чудом удавалось не заболеть. Она и сама отличалась отличным здоровьем, и в итоге регулярно чихал и кашлял только глава семьи.
– Мне предложили работу, – сообщила Ольга, отводя глаза в сторону. Она обхватила горячую кружку обеими руками и замолчала.
– Звучит как хорошая новость, – заметила мама, но в ответ у дочери глаза наполнились слезами:
– Я не уверена, что моей квалификации достаточно!
– Тогда почему тебя пригласили?
– Один из моих клиентов, прекрасно его помню, рекомендовал меня. Говорит, я ответственная, хорошо нахожу контакт с животными и переживаю за своих пациентов.
– И это чистая правда, – мама подняла указательный палец вверх, улыбаясь, но Ольга упорно рассматривала узоры на скатерти.
– Мама, его пёс оказался волком! Виктор Богданович рассказал про особый центр, где волков, по разным причинам попавших в неволю, стараются адаптировать к жизни в дикой природе. Им нужен ветеринар, представляешь?
– Всё жду, когда ты расскажешь – что тебя смущает.
– Это очень далеко! Мне придётся уехать от вас за две тысячи километров. И я потеряю свою работу. Но это то, о чём я всегда мечтала! И мне предоставят проживание, говорят, что купят любое оборудование. Волки, только подумай!
– Подумать о твоих отгрызенных пальцах? Нет уж, спасибо. Не забывай, я всё-таки родительница. И беспокоюсь за тебя. Ты умудрилась пораниться даже на отдыхе в деревне!
Ольга машинально почесала небольшой шрам на икре, оставшийся у неё после поездки в Барсуково. Перед отъездом они с сестрой решили помыть окна в доме. Ольга настаивала на том, чтобы вымыть стёкла не только изнутри, но и снаружи, но скоро была вынуждена признать, что забираться на груду металлолома, лежащую под кухонным окном, было плохой идеей.
Следом вспомнилось, как ругался Максим, обрабатывая рану. Он действовал так аккуратно, что почти не было больно.
– Ты где? – пропела мама, помахав ладонью у Ольги перед лицом. – Расскажи ещё про эту работу.
– Подробностей мало. Кажется, они сами не понимают, что им требуется. Я еду в качестве консультанта, если можно так сказать. Пока – на лето, а дальше видно будет.
– Так ты едешь? – уточнила мама и вздохнула, увидев, что Оля снова сникла. – Прекращай скулить и отправляйся за своими приключениями. После расставания с Димой ты сама не своя, развеяться не помешает.
– Я говорила, что ты лучшая мама на свете? – Ольга встала и обняла мать. – И за что мне так повезло!
– Вы с Кристиной всегда были для меня важнее всего, – ответила Елена, поглаживая дочь по шелковистым волосам. – Но взрослые дети должны жить свою жизнь. Да и мы с отцом ещё не настолько старые, чтобы за нами присматривать!
В поезде Ольга пыталась экстренно расширить свои познания о волках. Строго говоря, она не знала о них ничего, кроме того, что они относятся к семейству псовых, а, значит, должны быть подвержены тем же заболеваниям, что и собаки. Она листала монографии по инфекционным и паразитарным болезням волков, изучала их повадки, продолжительность жизни, рацион в разное время года.
С изумлением она поняла, что лишь один из шести-семи волчат доживает до половой зрелости, и в дальнейшем молодые звери гибнут чаще матёрых, не обладая их опытом. Социальное поведение волков, описанное в разных источниках, завораживало её своим сложным устройством и шло вразрез с представлениями, почерпнутыми из книг Лондона и Кервуда.
Прямых поездов в Белорецк из Питера не было, пришлось пересаживаться в Уфе. Ольга прибыла на место в пять утра, измотанная дорогой. Только сейчас она осознала, что едет не в благоустроенную квартиру, где можно принимать душ хоть трижды на дню, а в деревенский дом, где даже магазин ближайший в пяти километрах пешком. Хорошо хоть, её встречали, как и было обещано.
– Местные полностью перебили волков в округе, образовалась свободная территория, – рассказывал Виктор Богданович по дороге на базу. Ольга старалась слушать и приоткрыла окно, чтобы не заснуть, но её всё равно отчаянно укачивало.
– Сюда привезли волков из разных регионов, четверо из пяти пережили зиму. Вы, наверное, рады будете увидеть Чёрного, того, что я в клинику привозил летом. Вы ему ещё полхвоста оттяпали.
– Так и знала, что Дружок – не его кличка, – оживилась девушка. – Вот бы посмотреть, как он сейчас передвигается! Претензии насчёт хвоста не принимаются, там без вариантов было.
– Никаких претензий, – возразил Виктор Богданович. – Просто теперь он чертовски похож на простую собаку.
– Это ещё из-за его окраса, – согласилась Ольга. – Кстати, есть версия, что волки-меланисты изначально появились именно из-за скрещивания с собаками.
– Я смотрю, вы специалист по этим зверям?
– Нет, – вздохнула ветеринар и тут же задорно вскинула голову: – Но собираюсь им стать!
Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!