Найти тему
Мир вокруг нас

Шутка

Маргарита подошла к зеркалу и вгляделась в свое отражение. Зеленые глаза, изящные тонкие губы, короткие каштановые волосы - все подчеркивало ее зрелую, естественную красоту. На высоком лбу ни единой морщинки, на голове ни одного седого волоса, глаза отражают внутреннее спокойствие и гармонию. Маргарита медленно кивнула своему зеркальному двойнику, будто благодаря его за что-то и переключила свое внимание на окно. За ним, слегка покачивая ветвями на ветру, стояла раскидистая липа. Листва почти облетела с нее и раскинулась у подножья желтым ковром; лишь несколько листков непрерывно трепетали, с трудом удерживаясь на ветках. Природа медленно готовилась к долгому зимнему сну. Уже давно улетели на юг теплые птицы, лужи по утрам все чаще и чаще покрывались коркой льда. Маргарита невольно вспомнила, как в детстве любила хрустеть этим льдом, прыгая на него с разбега. Теперь ей было уже за тридцать; детство и юность были далеко позади, но и до старости было еще прилично. Но каждый раз, глубокой осенью, накануне своего дня рождения, Маргарита чувствовала какую-то странную, волнующую сердце тоску. Она неожиданными волнами накатывала на нее, когда Маргарита оставалась одна, и сладко томила душу воспоминаниями о прошлом и грезами о будущем.

Маргарита любила осень. Всегда, в конце октября они с мужем выбирались на свою дачу, расположенную в небольшом поселке, далеко от города. Там они проводили время, гуляя по лесу и собирая грибы, или находясь у небольшой извилистой речки, что бежала мимо поселка и терялась где-то среди бескрайних полей и лугов. Там, устроившись на крутом берегу, Маргарита и ее муж Алексей молча вдыхали пряный осенний воздух и молчали, обмениваясь взглядами. Алексей держал руку Маргариты и думал о чем-то своем, мужском и непонятном. А Маргарита думала о том, как ей повезло в жизни, о своем женском счастье и прочих хороших вещах, мысли о которых навевал на нее прохладный октябрьский ветер.

В этот раз все было по-другому. Алексей, отвезя Маргариту на дачу, снова вернулся в город, оставив ее одну.

- Вернусь через несколько дней, - пообещал он, прощаясь с ней. - Остались кое-какие срочные дела. Приеду как раз к твоему празднику. Не скучай.

Маргарита все понимала. Конечно, работа в крупной лизинговой компании подразумевала много дел, важных и срочных. Сделки, отчеты, совещания - все это сыпалось на мужа непрерывным потоком. Но почему-то раньше Алексей мог выкроить несколько свободных дней, взять небольшой перерыв, пусть и за свой счет. А теперь... Маргарита старалась не думать о плохом и не накручивать себя понапрасну. От нервов, знала она, седеют волосы и наступает преждевременное старение. Но шальные мысли, тем не менее, стальными иглами впивались в ее разум. Что, если у Алексея появился кто-то еще? Какая-нибудь неизвестная женщина, которой он теперь уделял больше внимания, чем ей, Маргарите, своей жене? Маргарита смеялась этим мыслям, пытаясь тем самым обесценить их и отогнать прочь. Но одинокими вечерами, когда никого не было рядом, они подступали вновь и вновь, как назойливые комары, противно досаждая и действуя на нервы. И Маргарита погружалась в них, и с мрачным видом ходила из угла в угол, слушая, как за окном поет свои заунывные песни холодный осенний ветер.

Третье ноября был днем, совмещающим в себе два знаменательных события - день рождения Маргариты и годовщину их с Алексеем свадьбы. Годовщина была седьмой по счету; число не круглое, но уже вполне внушительное. Маргарита всегда готовилась к этому дню со всей ответственностью: заранее писались пригласительные письма и открытки, украшался дом и прилегающая к нему территория, готовились в изобилии разные угощения и напитки. Вот и теперь, чтобы не слоняться без дела и не мучиться от дурных мыслей, Маргарита занялась делом, и помочь ей вызвалась ее подруга Нелли. Маргарита познакомилась с Нелли совсем недавно, во время отдыха на морском побережье. Нелли жила в небольшом в небольшом приморском городке, зарабатывала на жизнь фрилансом и все свое свободное время, коего было немало, проводила в путешествиях. Вот и на этот раз, выполнив какой-то чрезвычайно прибыльный заказ, она приехала через всю страну в дачный поселок Маргариты.

- А ничего тут у вас, - оценила Нелли осенние красоты средней полосы. - Холодновато, правда. У нас сейчас плюс двадцать пять, можно купаться. А у вас того и гляди снег пойдет.

Маргарита улыбнулась и кивнула.

- Так и есть, - согласилась она. - На следующей неделе передают до минус десяти. Обычно ноябрь здесь - зимний месяц.

Они сидели на крытой веранде и пили горячий кофе. Нелли к*рила длинную тонкую сигарету и изящно стряхивала пепел в старинную латунную пепельницу.

- Похоже, что холода не слишком-то хорошо на тебя влияют, - заметила она, внимательно изучив бледное, удрученное лицо Маргариты. - На море ты выглядела лучше. Куда же делись твои сияющие глаза и оливковый загар? Неужели проблемы личной жизни стерли их, а?

Нелли, как и всякая творческая натура, любила говорить витиевато и высокопарно, подражая героям любимых книг. Маргарите такая манера речи казалась жутко забавной, и она невольно улыбалась, чем подзадоривала Нелли. Та сидела, играя тлеющей с*гаретой и смеялась, выставляя напоказ красивые белоснежные зубы.

- Я не собираюсь исповедоваться, - тоже со смехом отмахнулась Маргарита. - Сейчас неподходящее время. К тому же, я пригласила тебя, чтобы отдохнуть, а не нагружать своими проблемами. Так что отдыхай, пей кофе и к*ри эти свои ментоловые сигареты, которыми провоняла вся моя одежда.

Нелли потушила недокуренную с*гарету и загадочно посмотрела на Маргариту. Такой взгляд придавал Нелли особую красоту, хотя она и без того была недурна собой. Темные, как это часто бывает у южан, глаза, смугловатая кожа, убранные в затейливую прическу волосы цвета воронова крыла. Маргарита даже немного завидовала подруге - Нелли была всего на год младше ее, а выглядела так, будто ей было едва за двадцать.

- Твои секреты - это твои секреты, - усмехнулась она, помешивая кофе. - Я на них не претендую. Просто любопытствую. У меня, на самом деле, не так много друзей, как может показаться на первый взгляд. Я особа скрытная, как сейчас говорят - интроверт, и потому умею хранить чужие тайны. В общем, я ни на что не намекаю.

Маргарита подлила себе и подруге еще кофе и, сделав глоток, блаженно зажмурила глаза. Тепло разлилось по всему ее телу, и она расслабилась.

- Мой муж, Алексей... - Маргарита даже не заметила, как ее язык начал развязываться. - В общем он...

И она последовательно изложила Нелли причину своих тревог. Нелли к*рила одну с*гарету за другой, вальяжно развалившись в кресле и не перебивая Маргариту. Она чем-то напоминала сыщика, выслушивавшего важного свидетеля в запутанном деле.

- Вот поэтому я и не доверяю мужчинам, - сказала Нелли, когда Маргарита закончила. - Я их попросту не понимаю. А когда что-то не понимаешь, то начинаешь бояться этого. А твой муж... У меня есть одна идея, только не знаю, понравится ли она тебе.

- Какая-такая идея? - насторожилась Маргарита.

Нелли поправила свою прическу и кокетливо опустила густые ресницы.

- Проверка, - коротко ответила она. - Тест. На вшивость. Или верность, если хочешь. Розыгрыш, шутка.

И она, соскочив с места, наклонилась к уху Маргариты и что-то прошептала, прикрыв рот ладонью, будто боялась, что кто-то подслушает сказанное. Маргарита выслушала ее с нервной улыбкой и пожала плечами.

- Ну это же аморально, - возразила она. - Совсем ни в какие ворота. Нет, я конечно не пуританка, но это же чересчур.

- Решать тебе, - хмыкнула Нелли. - Но я сомневаюсь, что тебе предоставится другая такая возможность.

Маргарита вздохнула и махнула рукой.

- Ладно, - согласилась она с неохотой. - Посмотрим, что из этого получится.

Нелли лукаво прищурилась и вернулась к своему кофе.

Алексей вернулся накануне праздника, как и обещал. Вид у него был усталый и раздраженный. Не снимая своего костюма, он вошел в спальню, где отдыхала Маргарита и рухнул на кровать.

- Ты что, начал пользоваться женской парфюмерией? - спросила Маргарита, уловив исходившие от мужа нотки лаванды и черемухи. - И откуда у тебя этот идиотский розовый галстук?

Алексей зачем-то понюхал галстук и закрыл глаза.

- Ты же мне его сама подарила два года назад, - ответил он. - Я его впервые надел. А запах от ароматизатора в машине. Черт, да я даже не знал, чем он пахнет. А у тебя нос как у парфюмера.

Маргарита отреагировала на этот сомнительный комплимент слабой улыбкой и промолчала.

- Хочешь, познакомлю тебя кое с кем? - спросила она после долгой паузы.

Алексей поднял на нее усталые глаза.

- Идем, - сказала Маргарита, пихая его ногой. - Хватит валяться.

Алексей поднялся и поплелся за ней в соседнюю комнату. Там, завернувшись в плед, сидела Нелли и читала какую-то книгу. Увидев Алексея, она поднялась и таинственно улыбнулась. Маргарита представила мужу подругу, и Алексей обменялся с Нелли коротким рукопожатием. Было заметно, что он чувствует себя не в своей тарелке под пристальным взглядом карих глаз южной гостьи.

- Ну и как вам наш климат? - задал Алексей первый пришедший в его голову вопрос. - Не мерзнете?

Нелли театрально всплеснула руками.

- О, как же можно, - воскликнула она. - В таком уютном доме как у вас и с такой заботой!

Алексей, переминаясь с ноги на ногу, покачал головой. Плед упал с плеч Нелли, открыв ее точеную фигуру с ярко выраженным бюстом. Алексей старался не смотреть на него, и глаза его бегали из стороны в сторону.

- Ладно, идемте ужинать, - прервала Маргарита неудавшийся диалог. - Я ужасно проголодалась.

Алексей, обрадованный этим, облегченно вздохнул.

На следующий день, с самого утра, в дом Алексея и Маргариты стали стягиваться гости. Подруги и друзья, коллеги и знакомые, близкие и дальние родственники - все они оставляли свои машины на аккуратно подстриженной лужайке у дома и выгружали из багажников коробки с подарками. Не приехали лишь родители; мама Маргариты заболела, и ее отец остался дома ухаживать за ней, а родители Алексея накануне уехали отдыхать в Европу, и ограничились лишь телефонным звонком.

- Ну, может оно и к лучшему, - сказал Алексей, положив трубку. - Меня всегда немного напрягало присутствие родителей. Слишком уж душная с ними атмосфера.

- Ты черствый человек, - нахмурилась Маргарита. - Вот не будет родителей - тогда вспомнишь свои слова.

- Надеюсь, это произойдет нескоро, - беспечно отмахнулся Алексей. - Они еще совсем молодые.

Гости в это время шумно толпились на дворе, откупоривая бутылки с вином и готовя мясо на огне. День выдался почти по-летнему теплым, несмотря на то, что всю ночь шел холодный дождь. Солнце играло на верхушках высоких деревьев, то скрываясь за пробегающими облаками, то вновь являя свой сияющий лик миру.

Алексей, оставив Маргариту одну, направился к гостям, но в дверях неожиданно столкнулся с идущей в дом Нелли. Бокал с вином выпал у нее из рук и разлетелся вдребезги, забрызгав содержимым брюки и туфли Алексея.

- Ой, так неловко вышло, - воскликнула Нелли, машинально бросаясь собирать осколки. - Мне так жаль и бокал, и ваши брюки...

- Ничего страшного, - ответил Алексей, пытаясь ее остановить. - Оставьте все как есть, я потом приберусь.

Нелли выпрямилась и посмотрела ему прямо в глаза. Алексей вздрогнул; ему показалось, будто взгляд южанки прожег его насквозь. Глаза Нелли пробежали по его лицу, скользнули вниз и снова вернулись в исходную точку.

- Мне кажется, что вы меня боитесь, - рассмеялась Нелли, бесцеремонно ткнув пальцем в грудь Алексея. - Я что, такая страшная? Ужасная? Неприятная?

Алексей, теряя самообладание, вымученно улыбнулся.

- Вовсе нет, - ответил он. - Вы весьма прелестная особа. Наверное, поклонники вам проходу не дают?

Нелли скорчила какую-то странную гримасу и засмеялась еще громче.

- А вы весьма проницательный юноша, - проворковала она. - Мне такие нравятся.

Алексей, изобразив нечто вроде воинского приветствия и еще раз извинившись, с трудом вырвался на улицу. Не поворачиваясь назад, он пробормотал себе под нос:

- Юноша... Тоже мне!

Губы его сами собой растянулись в довольной улыбке.

Короткий ноябрьский день незаметно перетек в вечер. Когда стало совсем темно, на террасе зажглись фонари, и порядком подвыпившие гости собрались в беседке, беседуя и смеясь. Женщины, решив устроить нечто вроде карнавала, надели на лица маски и кокетничали с мужчинами, которые пытались поразить собеседниц своим красноречием. Разумеется, получалось плохо, и из их уст в основном сыпались пошлые анекдоты и сальные шуточки. Кое-кто, из более образованных представителей сильного пола читал стихи и отрывки из классических произведений, но они звучали фальшиво и наигранно, будто на школьных спектаклях. Алексей, тоже порядком поднабравшись, молча к*рил сигару, устроившись в гамаке и смотрел на веселившихся гостей. Маргариты рядом не было, как и Нелли, и Алексей решил, что они попросту куда-то улизнули, устав от праздничной суеты.

Увлеченно выпуская густой дым, Алексей не заметил, как к нему подсела женщина в черной маске, скрывавшей ее лицо до губ. Кутаясь в шаль, она прижалась к Алексею вплотную и заманчиво улыбнулась.

- Вижу, вы скучаете, - сказала она, доставая из-под шали бутылку виски. - Я тоже. Может, развеем нашу скуку стаканчиком-другим этого чудесного напитка?

Алексей взял у нее бутылку, открыл ее и наполнил стоявшие на столе стаканы. Один он протянул собеседнице, и та взяла его своими тонкими, скрытыми перчатками пальцами.

- За что выпьем? - спросил Алексей, рассматривая на свету виски. - Предлагаю за женщин, то есть за вас.

Незнакомка в маске звонко рассмеялась и поднесла стакан к губам.

- Значит, за любовь, - ответила она. - Женщины всегда ассоциируются с любовью, не находите?

Алексей кивнул и одним глотком осушил содержимое стакана. Разум его затуманился еще больше, и вечерние огни стали сливаться в одно-единственное пятно. Совсем утратив контроль, Алексей снова наполнил стаканы и выпил. Незнакомка последовала его примеру и, вдруг выбросив стакан в темноту, схватила его за руку.

- Может, прогуляемся немного? - предложила она, поглаживая руку Алексея большим пальцем. - Такая чудесная погода сегодня. Словно последний поцелуй лета, накануне долгой разлуки с ним. Романтично, не правда ли?

Алексей, у которого язык уже вовсю заплетался, предпочел в ответ молчаливо кивнуть. С трудом поднявшись, он подхватил спутницу за руку и побрел к открытым настежь воротам, подальше от сгрудившихся в кучку гостей.

На улице было тихо. Вечер уже давно сменился ночью, и свет в окнах редких домов угас. С небес светила полная луна, и ее серебряное сияние падало на находившийся в отдалении лес. Алексей и его спутница миновали узкую улочку и оказались на берегу небольшого пруда, над которым клубился подсвеченный луной туман. Было тихо и пустынно, если не считать пролетавших изредка ночных птиц.

- Какое завораживающее зрелище, - сказала женщина, усаживаясь на скамейку. - Очень живописно. И таинственно.

Алексею было все равно на окружающую красоту. Вкрадчивый, вызывающий мурашки голос незнакомки кружил ему голову похлеще всякого виски, и губы его вдруг потянулись к губам спутницы. Та не сопротивлялась; лишь когда Алексей хотел снять с ее лица маску, она отпрянула и отстранила его руки.

- Пусть это останется загадкой, - прошептала она, прижимаясь всем телом к Алексею. - Ты ведь любишь загадки, да?

В тот момент Алексей больше любил ее. Жар страсти разливался по его телу, руки скользили по телу прекрасной незнакомки, которое в свете луны казалось прозрачным и неземным. Алексей впервые в своей жизни был бессилен перед искушением и полностью отдался его власти. Когда все закончилось, он устало развалился на скамейке, раскинув в стороны руки. А незнакомка, запахнувшись в свою шаль, растворилась в лунной ноябрьской мгле.

Когда Алексей вернулся домой, Маргарита уже спала, забыв выключить ночник. Слабый синий свет падал на ее бледное, безмятежное лицо, приоткрытые губы слегка шевелились. Почувствовав присутствие мужа, она немного приоткрыла глаза, и Алексей заметил это. Он был слишком пьян и возбужден, чтобы скрывать это.

- Твоя подружка просто бомба, - пробормотал он, валясь на кровать. - Такое вытворяет, черт меня подери. Я едва не умер прямо у нее на руках.

Не осознавая, где он находится, Алексей громко рассмеялся и умолк. Хмель окончательно победил его, опутав темным, беспробудным сном. Маргарита выключила ночник и закрыла глаза.

Проснувшись наутро, Алексей понял, что находится совсем один в доме. Громко тикали настенные часы, хлопала на ветру неприкрытая форточка. Голова у Алексея нестерпимо болела, к горлу подкатывала тошнота. Нащупав в кармане брюк с*гареты, Алексей достал одну и зак*рил. Стало немного полегче; он поднялся и хотел идти на кухню, чтобы выпить воды, но тут заметил лежавшую на прикроватной тумбочке записку. Взяв ее дрожащими руками, он прочел написанное в ней и снова рухнул на кровать.

«Прощай, - мелькнули у него в голове написанные рукой жены слова. - Я все о тебе знаю. Ты такой же, как и все».

Алексей, задыхаясь от дыма, вдруг вспомнил события минувшей ночи. Женщина в маске, темнота, лунный туман над озером. Жаркие объятия, поцелуи. Наслаждение. Все это пронеслось в его голове, словно болид и исчезло, оставив после себя пустоту и сожаление.

- Так я, с ней... - прошептал Алексей, ворочаясь и извиваясь, словно парализованный. - Не может быть!..

Он нащупал в кармане телефон и набрал номер жены. Маргарита не отвечала. Сначала были длинные гудки, затем монотонный голос робота сообщил, что абонент вне сети. Алексей швырнул в стену и обхватил голову руками. Он был в абсолютном отчаянии.

Вечером того же дня, когда Алексей сидел на кухне и расправлялся с бутылкой коньяка, дверь тихо отворилась и вошла Маргарита. Алексей опустил взгляд и не произнес ни слова. Маргарита села напротив и взяла чистый стакан.

- Ты, наверное, пришла требовать развода, - произнес Алексей бесцветным, потерянным голосом. - Оно и правильно. Я дам тебе его. На кой тебе черт такой муж. Отпираться бессмысленно, верно? Вчера я перешел все границы. А, дьявол! А знаешь что? Я ведь никогда тебе не изменял, ну, до этого момента. Я знаю, ты что-то подозревала, не доверяла мне. И была права. Была у меня кое-какая интрижка с нашим новым ассистентом, но там не было ничего серьезного. А теперь... Скажи, зачем ты пригласила сюда эту Нелли? Ведь если бы не она...

Маргарита налила себе немного коньяку, выпила и поморщилась. Ей никогда не нравился вкус этого напитка.

- Дождь идет, - сказала она, повернувшись к окну. - А вчера была такая чудесная погода. Словно последний поцелуй лета, накануне долгой разлуки с ним.

Алексей, услышав это, медленно поднял голову.

- Что ты сказала? - переспросил он. - Как?

Маргарита усмехнулась, глядя на него с укором.

- Ты что, так ничего и не понял? - задала она встречный вопрос. - Совсем ничего? Это была шутка.

Алексей широко раскрыл глаза. Стакан выпал из его рук и закатился под стол. В голове у него сложилась ошеломляющая мозаика.

- Так я... с тобой? - воскликнул он. - Это что же получается?! Я изменил своей жене... со своей женой?

Маргарита улыбнулась.

- Всякое бывает в жизни, - сказала она. - А про интрижку с ассистентом можно поподробнее?

Алексей снова побледнел и сглотнул тяжелый ком в горле.

- Расслабься, - рассмеялась Маргарита. - Я снова пошутила.

Алексей поднялся и подошел к окну. Косой холодный дождь хлестал по стеклу, в сумрачном саду скрипели от ветра голые деревья.

- Так ты меня простишь? - спросил он хрипло.

Маргарита подошла к нему и положила руку ему на плечо.

- Нечего прощать, - ответила она. - Моя шутка оказалась слишком жестокой. Но, справедливости ради, и приятной тоже.

Алексей засмеялся и поцеловал ее руку.

Автор: Антон Марков