Я как пользователь блог-платформы, столкнулась с таким явлением, как проявление агрессии, совершенно мне, незнакомых людей, у которых, видимо, большая необходимость выброса негатива и злости.
Комментарии читателей «сподвигли» меня поговорить о хамстве.
Хамство – это тип поведения, отличающийся грубым, наглым и резким способом общения.
Цитата: человек использует хамство с целью явной демонстрации своего превосходства, более высокого социального статуса, осознавая при этом полную безнаказанность.
Критика, ругань, грубость, оскорбление, пренебрежение, унижение, «нецензурная» лексика…
Грубость и хамство на работе: со стороны руководителей, коллег.
В сфере обслуживания, например, пациентов к врачам, и наоборот, врачей к пациентам.
В образовательных учреждениях, преподавателей к обучающимся, к родителям, и в тоже время, выпады родителей, хамство учеников в сторону учителей.
Всеобщее неуважение.
Я когда читаю комментарии с «агрессивной начинкой», холодеет все внутри, и в голове слова из библии: «Относись к людям так, как тебе бы хотелось, чтоб они относились к тебе…»
Это, что, психологическая «реабилитация»?
А выражение гнева – есть снятие стресса путем высвобождения агрессивной энергии?
Ужасно то, что хамство в нашей жизни повсюду: на улице, в торговых центрах, в ресторанах, в кафе, в больницах…
Например: в транспорте, обязательно, кто-то найдется, чтобы высказать вам что-то нелицеприятное, или, «подвинет» вас так, что, как говорят: «Мало не покажется».
А было у вас такое? Ведете машину, а перед вами автомобиль едет, точно по центру дороги, и не обогнать… И не уступит…
А пешеходы? Идут по тротуару, а он узкий, деться некуда, на дороге – грязные лужи, и … на всей скорости вас «обдают», а вы в этой грязи смотрите ему в след и говорите: «Господи, прости…»
Пришли в поликлинику, сначала вас почему-то неприветливо встречают в регистратуре, а затем, бывает, и врач отпустит в ваш адрес реплику, мол, ходите, «только время отнимаете».
Что я вам рассказываю, мы все встречаемся с явлением, которое называется отсутствием культуры, культуры общения, культуры поведения.
«Бескультурье», сопровождающееся хамством, грубостью и оскорблениями стало нормой нашей жизни.
Возникает вопрос: если у нас это явление – «массово» и «повсюду», если оно проникло во все сферы нашей жизни, возможно, это – сформировавшаяся наша национальная черта, особенность «русского» менталитета?
Нет, позволю себе с собой не согласиться.
Есть в нашем обществе интеллигентные, культурные и воспитанные люди, которые не позволяют себе оскорблять, унижать... относиться к человеку, демонстрируя ему свое неуважение.
Я люблю приводить слова мудрецов: «Самое главное в жизни – знание, как обращаться с людьми».
А на современном языке – это звучит культура общения.
Что же это такое – культура общения?
Это поведение человека, которое выражается в речи человека, во взаимном обмене репликами, в беседе, в позитивно-эмоциональной направленности на собеседника.
Это знание, умение, способность:
· высказывать свою точку зрения без грубости и оскорблений,
· проявлять к собеседнику уважение, доброжелательность, терпимость, вежливость, тактичность,
· в корректной форме выражать свое мнение,
· уметь управлять своими эмоциями,
· уметь слушать и слышать собеседника,
· соблюдать правила хорошего тона.
Без соблюдения этих правил, невозможно конструктивно и эффективно вести дискуссию, диалог, переговоры, разрешать конфликты, устанавливать контакты.
«Без дружбы никакое общение не имеет ценности». Сократ.
Я пришла на ДЗЕН поделиться своим мнением, и узнать ваше.
Давайте будем взаимовежливы, дипломатичны и уважительны друг к другу.
Ваша Г. Молькова.