Сегодня продолжим говорить о том, как школа поступает с учениками, с которыми вообще не сложилось.
***
Обычный мальчик, не хуже и не лучше, чем другие. Ходил в рядовой детский садик, где с дошколятами не то чтобы не занимались, не то чтобы к школе не готовили, одним словом, кормили, спать укладывали и выгуливали.
С учёбой не пошло с первого класса. Тут не понял, там забыл, здесь постеснялся спросить, а тогда просто болел. До четвёртого класса дотянули.
Твёрдый и стабильный троечник переплыл автоматом в пятый класс. Сидел на уроках, делал вид, что учится. На самом деле всё глубже и глубже погружался в пучину непонимания школьного материала. Другие научились списывать, подстраиваться, находить альтернативные подходы к учителям. Выкручивались, как умели. Этот не умел.
Родители родили себе нового ребёнка, чудесную девочку. И на неё направили вектор осознанной заботы. Ведь почему не получилось с первым, почему ожиданий не оправдал, почему бездарем вырос и непутёхой? Так черновик был! Тренировались! Теперь-то всё точно по-другому будет! Ошибки учли, недоработки проработали, девчонку не упустим! (Злобные домыслы репетитора, не факты.)
Учителя старательно закрывали глаза на неумение считать, на кривое письмо, на среднее чтение. Так и плыл до восьмого класса.
Всё поменялось с приходом нового директора. Новая метла с порога объяснила учащимся и их родителям, что будет слияние с другой школой и что "мы теперь лицей!"; что с сегодняшнего дня ученики – фасад и лицо, а не наоборот; что ей вот эти оценки не подойдут.
Но враз стать отличником невозможно! Чтобы соответствовать и увеличивать престиж, чтобы быть лицом, а не ...
Оказалось, что есть некая вариативность в этом вопросе. Панацея даже.
"Вы только уйдите, а уж троечки мы вам нарисуем. Только точно, да? Договорились?"
Это полное мракобесие и беспредел. Просто спихнуть слабого ученика в другую школу, зная, что там с ним тоже намучаются. Хотя бы поэтому. Не говоря уже о самом подростке, которому, скорее всего, горько от того, что от него избавляются, как от ненужной вещи.
Показалось, что читали подобную историю на моём канале? Это уже другая. Там, правда, выжимали ученика, выдавливали, как бы незаметно и ненавязчиво. А тут нашёлся смелый управленец и в лоб предложил действенную схему. Выходит, что и учебный год окончен более-менее, и лицо статусного образовательного заведения не пострадает.
Откуда такие подробности? Мама нового ученика рыдала в трубку больше часа. Возьму, но со следующего года. В который уже раз удивляюсь, что же мы, репетиторы, такого сказочного умеем, что только на нас и уповают?
Тенденции какие ходят в родительских кругах, знаете?
"Пусть сейчас учится, как Бог пошлёт, в девятом всё равно к репетитору идти".
Только школа для этого и придумана! Чтобы учиться там! Какое-то искажение смысла бесплатного образования, не находите? И, к тому же, репетиторам волшебные палочки не выдаются! Не всегда получается, товарищи, привести ребёнка к успеху.
"Лицемерите! Радовались бы, что уровень образования такой! Какой вам и надо!"
Нет, дорогие критики, никому такого не надо. Объяснять выпускнику, что такое метр, или как в столбик умножать. Не совсем это мы планировали.
Здесь я рассказывала, в каком классе надо сильно призадуматься, чтобы без нас обойтись.
Обращали внимание, что в последнее время школы сливаются из двух в одну? Или так только мне везёт?) И поделитесь, пожалуйста, реальными примерами хороших школ, после которых дети сами поступают. Без дополнительного образования. Так вы и мне настроение поднимете, и надежду читателям подарите😏👍