- Ну коли так, - вздохнул Сергей, пожевал губы, - поезжай, - решительно сказал он. – Я тут останусь и ждать тебя буду.
Начало истории
Предыдущая глава
Через неделю сложила Лариса Васильевна немного вещей и в город поехала обживаться. К тому времени мать перебралась сюда же, купила трехкомнатную квартиру, а потому место для дочки нашлось. Работу тоже нашла довольно быстро, поначалу пришлось устроиться учителем-предметником, но вскоре должность завуча плотно закрепилась за Ларисой. Работник ответственный, опыта много, а потому, как только директора на другое место перевели, она с собой и свою правую руку забрала, без которой теперь никуда.
А к Серёже своему Лариса каждые выходные спешила. Как только пятница настаёт, предчувствует женщина скорую встречу, сердце радостно в груди сжимается от предвкушения. Увидит своего супруга снова, прижмётся, и два дня так быстро пролетят, будто и не было их, зато какие: нежные, сладкие, трепетные, словно первое свидание. А уж на лето завсегда тут: в огороде копается, по хозяйству помогает, по вечерам долгие душевные разговоры ведут, душа рядом с ним отдыхает. Да и сельские давно привыкли, за свою считать стали.
Бывает, и Сергей в город к жене приезжает проветриться, гостинцев им с матерью привезёт, такого тут не купишь. Хозяйство на Таню оставит, за пару дней ничего не случится, а она всегда присмотрит по старой дружбе.
Жизнь, как мельница, перетрёт, перемелет, обтешет. Так и вышло, по-другому стали смотреть друг на друга Татьяна с Сергеем. Нет уж меж ними того, что раньше связывало, а хорошие соседские отношения – пожалуйста. Перекинутся они фразами, иногда чаю попьют, былое вспомнят, посмеются или погрустят. А если помощь потребуется – всегда друг другу помогут, на то люди и нужны.
- Вот так и живём, - закончила рассказ Лариса Васильевна, а Кристина поняла, что ловила каждое её слово. Удивительно, как судьба порой играет с нами, переплетает судьбы, ставит подножки, и наша задача всё ж найти своё счастье, какое бы оно ни было.
- Осуждаешь? – поинтересовалась она, когда молчание затянулось.
- Нет, что вы! – отозвалась Кристина.
- Многие осуждают, знаешь, я уж привыкла. Если человек не живёт стандартно, значит, какой-то не такой. Ему сразу ярлык вешают и пальцем тычут, за спинами обсуждают. - Она немного помолчала. - Люблю его, - признаётся, - вот замуж выходила – ничего не чувствовала, видела только, как его глаза горят, может, довериться боялась, а потом прикипела всей душой, поняла, какой человек. Странно? Странно, - ответила она сама себе, кивая. – Многие по любви женятся, а потом, не успеют фотографы материал обработать, уж на развод подали, а у нас по-другому. С годами всё пришло. У меня, по крайней мере, - улыбается, глядя на дорогу.
- А что же Таня? – всё ж спрашивает Кристина.
- Живёт также по соседству, - пожимает плечами Лариса Васильевна. – Я с ней лишь здороваюсь, в подруги ко мне не набивается, да и оно мне не надо.
- Не ревнуете? – осторожно ступает по вопросам учительница.
- Ах, это, - смеётся пассажир. – Уж, если б что-то было, мне бы доброжелатели донесли. Их везде много. Живут же в селе люди, поговорить надо о чём-то. Видели их на улице, по делам каким-то Таню возил, и всё, больше рассказать нечего. Не знаю я, верю мужу, иначе, что ж за жизнь, если буду тут сидеть ревностью напрасной исходить. Мы же, знаешь, каждый день по часу болтаем. Любит он, чтоб его слушали, выговориться надо, а я люблю слушать. Лягу на кровать, динамик включу и потекла беседа. Бывает, усну даже под его голос, а он ничего, позовёт-позовёт, поймёт, что к чему, да и отключится.
- Значит, счастье бывает разным, - подвела итог Кристина, у которой всё обыденно: муж, ребенок, работа и проживание под одной крышей безо всяких третьих лиц.
- Счастье – оно у каждого своё, - согласилась Лариса Васильевна. – Главное, уметь разглядеть его там, где, казалось бы, нет просвета. И знаешь, я жалею лишь об одном: что не встретила моего Серёжу раньше хотя бы на пару лет.
- Но всё было бы так же?! – не поняла собеседница.
- Неправда, я была бы на два года счастливее, чем сейчас, - рассмеялась Лариса Васильевна, и этот смех был не наигранным, а идущим из души.
Не как у всех у них: нет ссор, быт не поедает. Кому-то в диковинку, а для них – проза жизни. Она провела прекрасные выходные с любимым мужем, к которому будет возвращаться вновь и вновь, и каждый раз он станет прижимать её крепко, целовать сладко, ведь у любви нет срока годности, когда сердца находят друг друга и бьются в унисон.
Вот теперь закончилась история, все факты налицо и нет черных пятен. Надеюсь, кого-то она заставила задумать о том, что нельзя судить по верхушке айсберга, не видя сам айсберг.