Эта история произошла на самом деле, я лишь облекла ее в художественную форму, изменив только имена. Прошу не осуждать главную героиню, это прекрасной души человек, и, если мы чего-то не понимаем, это не значит, что человек живет неправильно.
- Лариса Васильевна, я завтра к матери еду, вас подвезти?
- Да, Кристина Олеговна, спасибо.
- Тогда после пятого урока.
- Договорились.
Лариса Васильевна проводила взглядом учительницу музыки и, вздохнув, вернулась к работе. Глаза устали, буквы скакали как бешеные лошади, а впереди куча приказов, впрочем, ничего нового, работы в школах всегда хоть отбавляй.
Лицей, в котором работала пятидесятипятилетняя женщина завучем, был на хорошем счету в городе. На втором месте в списке лучших, а все потому что директор хороший и коллектив. Хоть теперь ей с этим повезло, а когда-то полжизни назад не клеилось у молодого специалиста с работой, всё не то, не так, будто судьба толкала её в то село, где всё началось.
Ермолаево от города в восьмидесяти километрах, не далеко, но и не близко, чтоб каждый день туда-сюда мотаться, а на выходные всегда Лариса Васильевна торопится домой, к мужу. Хороший он, и её любит, только брак у них гостевой получается, не каждому дано понять, как так можно, а они привыкли, справляются.
- Вот здесь остановите, Кристина, - просит женщина, собираясь выйти.
- А кто это? – не понимает учительница. Видя, как из машины напротив выбирается мужчина и женщина.
- Муж мой, Сёрежа, - объясняет Лариса Васильевна.
- С сестрой?
Женщина усмехается и смотрит на коллегу, сейчас она скажет такое, отчего у нормального человека волосы встанут на голове дыбом, а для них – проза жизни. Все в деревне знают историю семьи, уважают Ларису Васильевну, как приезжает – праздник тут, школу иногда открывают, чтобы там собраться.
- Это Таня, - спокойно отвечает завуч. – Первая любовь Сережи.
Улыбка сползает с губ учительницы, и она медленно поворачивается к женщине.
- Ты не ослышалась, - спешит успокоить ее та. – Всё верно, и я абсолютно спокойна, не потому, что у меня что-то с головой, я расскажу тебе эту историю, когда мы поедем обратно, договорились?
Учительница кивает, чувствуя себя смущенной и сконфуженной. Она смотрит, как муж горячо обнимает и целует Ларису Васильевну, как помогает уложить сумки в машину, как Таня здоровается, и все вместе они садятся в автомобиль и уезжают. Кристина и завуч уже давно дружат, школа свела, а там и общие интересы в виде походов в театр, разговоры по душам. Она знала, что у Ларисы Васильевны брак не как у всех, обычный, но чтоб такое.
Все выходные Кристина задаётся вопросом, как так можно, и, когда в воскресенье вечером в салоне опять оказывается ее подруга, она с нетерпением ждёт истории.
Рассказ Ларисы Васильевны
С самого детства Лариса мечтала быть учительницей. Это сейчас у педагогов статуса никакого, а раньше иначе было. Уважение, почтение учителям, профессия по призванию. Потому после школы отправилась Лариса в город в педагогический институт на русский и литературу. Грамотность всегда в почёте, и работы много для предметника, только не заладилось как-то на первом курсе, заскучала она, а уж на втором поняла, что ошиблась с профилем, и ушла. Не жаль потраченных лет, если сердце к предмету не лежит, но сама профессия в радость, потому решила Лариса поступить на физико-математический.
Целый год готовилась, а чтоб домой не возвращаться, работала, деньги с неба не берутся. Мать их с братом одна воспитывала, отец ушёл, когда Ларисе три года было, вот и тянула мать лямку в одиночку, тяжело, но что поделать. Потому, вырвавшись в город, Лариса сама за себя в ответе была. Квартиру с другой девочкой снимала, по сменам на хлебопекарне пропадала, хотела на заочное, только уговорили, и год спустя поступила она на дневное, став студенткой.
И жизнь потекла интересная, активная, такую потом с радостью вспоминать будешь. Вот теперь Лариса себя на своём месте чувствовала. Встречалась с парнем, но первый блин комом, как и второй, и третий. Учёба закончилась, пора в жизни устраиваться, полученные навыки на практике применять, только не хотел никто в хорошую школу молодого преподавателя брать. Туда-сюда замуж выйдет, в декрет уйдет, и потому отправилась Лариса обратно в пекарню, там завсегда руки нужны. Только хотелось ей в школу: надеть белую рубашку, строгую юбку ниже колена, цокать на невысоких каблуках по гулкому зданию и стать Ларисой Васильевной. Подумала она, подумала, да и решила в село уехать, там с кадрами всегда проблемы.
Выделили новой учительнице небольшую комнату, стала обживаться на новом месте. Потихоньку, помаленьку в коллектив влилась, да настолько, что начал к ней директор школы присматриваться. А что, сотрудница молодая, симпатичная, добрая, и стал мужчина за ней ухаживать. В кабинет всё чаще вызывать, а потом и на свиданье пригласил. Расцвела Лариса, ходила на работу сияя, вот уж два счастья сразу привалило. Но недолго радовалась, через полгода встретил ее директор утром хмурый, и разговор серьёзный пошёл.
- Тут такое дело, Лариса, - мямлил он, смотря на сложенные в замке руки. – Нам надо расстаться.
Улыбка всё ещё держалась на лице девушки. Она моргала глазами, пытаясь понять, что за шутка такая ужасная, отчего он не смотрит даже в глаза.
- Женюсь я, Лариса, - выдохнул он слова, и всё же поднял глаза.
- Поздравляю, - пытаясь не выдать разочарования произнесла она. – Я пойду? – спросила сухими губами, не собираясь устраивать никаких сцен. Не в ее темпераменте было такое, закрыться в кокон и там страдать, но не показывать никому чувств, ни к чему это, она сильная, выдержит. Знать, что творится внутри, как мир переворачивается, чужим не следовало.
- Даже ничего не спросишь? – вскинул он брови удивленно, жалея, что не с ней придётся остаться, а с другой. И как угораздило, сам в толк не возьмёт, заверяла Женя, что таблетки пьёт, а все равно забеременела. В селе он человек не последний, слухи быстро поползут, а так распишутся в ближайшее время – считай ребёнок в браке родился. Понятно уже, что всё это не случайно вышло, что учительница биологии решила свою судьбу, но так обидно отпускать ту, с которой была бы жизни в радость.
Даже сейчас, услышав от него суровую правду, Лариса не кинулась в драку или не наговорила обидных слов, а пытается уйти с высоко поднятой головой. Недостоин он её, чувствует, как недостоин, оттого сердце ещё больше в груди щемит, что такую женщину потерял. Ждёт его другая жизнь: с вечными ссорами, недовольством, но винить в том может лишь себя. Надо было сразу завязывать, а не поддаваться плотским утехам.
- Даже не спросишь? – повторяет, чувствуя себя последним мерзавцем. И вот это её благородство жалит сильнее слёз и проклятий.
- Совет да любовь, Валерий Дмитриевич, - говорит и выходит.
Лариса не кремень, пока на лице маска спокойствия, внутри огненный смерч выжигает душу, хочется кричать, выть, ругаться, но она другая, как-то так с детства повелось. Ушёл отец, мать в строгости воспитывала. Ларисе кажется, что иногда на них отыгрывалась за отца, что бросил, оставил с двумя каменьями на шее, а сам жизнью наслаждается, пока она ярмо как кобыла ломовая тянет. Тяжело было, работы много, а платили копейки, только земля и спасала с нехитрым урожаем. Детство было нелёгким у Ларисы. Что, думала судьба сжалится и дальше проще станет? Получите распишитесь. Тридцать два – ни мужа, ни детей, ни угла своего. А теперь ещё огромная дыра в сердце, которую латать придётся.
Сделала Лариса вдох-выдох, вдох-выдох, настроилась и вошла в класс, будто и не случилось ничего. Дети в том не виноваты, что унеё душа горит, сидят маленькие, глазастые, всем своим естеством тянутся, как не любить? На своём месте, Лариса Васильевна, хоть где-то на своём месте.
Продолжение здесь
Доброе утро, мои дорогие. Разные судьбы у людей встречаются, а потому, если вдруг захотите рассказать свою, жду писем на почту dulsinta@mail.ru Могу с пометой, от кого история, если захотите. Вдруг вам совет какой нужен от людей, а у друзей спросит боязно, или же просто хотите поделиться.