("1923", сериал, 1 сезон+; 2022, США)
Каков первый признак наличия у человека таланта? Нет, не в том, что однажды человек сделал нечто талантливое. В конце концов, и дураку иногда везёт.
Первый признак наличия таланта - это умение делать талантливые вещи во множественном числе. Раз за разом, на протяжении долгого времени. Именно то, чем знаменит теперь 52-летний сценарист, режиссер и продюсер Тейлор Шеридан.
О заслугах Тейлора я писал неоднократно и повторяться не стану.
Скажу лишь, что нынче он вкалывает в основном на сериальном фронте. Где воздвиг себе (не в одиночку, а в соавторстве с другими) памятники нерукотворные - "Йеллоустоун", "1883", "Мэр Кингстауна" и "Король Талсы".
А ещё Шеридан обещал, что помимо "1883" создаст второй приквел "Йеллоустоуна" под названием "1923". И тоже о предках его героев из "ковбойского" семейства Даттонов. Только, как ясно из названия, дело там будет происходить не в 19 веке, а в первой половине 20-го.
Что ж, мужик сказал - мужик создал!
Встречайте: новое 8-эпизодное 9-часовое доказательство шериданова таланта намедни объявилось в Интернете во всём своем великолепии!
Предыдущий абзац - не жирный комплимент, а голая, аки новорожденная Венера Боттичелли, правда. Ибо Тейлор действительно растопырил уши и прислушался к ворчанию поклонников. Тех, кто был недоволен чрезмерной мрачностью "йеллоустоунского" приквела №1 "1883". Поэтому "1923" перепрыгнул через эти грабли с резвостью ковбойской лошадки. И стал как по форме, так и по содержанию... практически вторым "Йеллоустоуном". Разве только в атмосфере захолустной Америки 1920-х и с другими, но не менее крепкими, чем в оригинале, актерами.
Однако, если бы в ином случае это обозвали самоплагиатом, то в адрес Шеридана подобного не скажешь, даже если разглядывать его новое творение под микроскопом.
Единственное сходство "Йеллоустоуна-1923" с "Йеллоустоуном-2018", это даже не фабула, а её хребет. И здесь, и там фермеры-скотоводы из Монтаны Даттоны воюют со всеми, кто пытается выжить их с земель родного ранчо. И воюют не в судах, а буквально на поле боя, ведь их враги не чураются отстреливать и убивать своих конкурентов. А Даттоны без рассусоливания платят им той же огнестрельной монетой. Либо вовсе линчуют мерзавцев "как встарь", если поэтическая даттонова душа вдруг захочет дикозападной романтики.
Чуткие, отзывчивые люди, что еще о них сказать?
На сей раз главаря главу Даттонов Джейкоба сыграл сам Харрисон Форд, доселе не работавший в сериалах с чёрт-те знает, какого года (даже лень искать). А чтобы добить фэнов "Йеллоустоуна" тяжелой актёрской артиллерией, в пару к Форду приставили оскароносную Хелен Миррен. В роли Кары Даттон, жены Джейкоба и по сути второго главаря этой шайки главы этого семейства.
Ясен конь, после такого удара под дых всем кинолюбам, не терпящим сериалы, пришлось, скрипя зубами, менять свое зрительское кредо. И заставлять себя отныне сериалы полюбить. По крайней мере творчество Шеридана - уж точно.
И на этом замечательные идеи у Шеридана не закончились. Так что, пока его Даттоны бодаются с кровожадными врагами, попутно этому мы наблюдаем ещё за двумя интересными историями. Протекающими как в самих Штатах, так и вдали от них.
Самая "близкая" из историй посвящена молодой индеанке Теоне Дождевой Воде (Амина Ньевес), что была насильно помещена в церковный интернат в соседнем с Монтаной штате Вайоминг. И теперь она воспитывается там вместе с другими индейскими девушками.
Или как - "воспитывается". Если вас по 30 раз на дню монашки лупят по лицу и рукам деревянной рейкой за малейшую провинность, а то и просто за "некрасивые глаза", ума в вас явно не прибавится. Зато прибавится нервозной забитости и ненависти к вашим истязателям.
Теона, в отличие от "одноклассниц", оказалась девушкой гордой. И однажды расхотела терпеть побои и унижения . Так, как может "расхотеть" этого лишь дочь индейского вождя...
Вторая параллельная история унесет нас аж на другое полушарие планеты, в африканскую Кению. Куда после Первой мировой уехал младший племянник Джейкоба и Кары (своих детей у них нет, поэтому все племянники им, как родные дети) Спенсер. Где он стал со временем авторитетным охотником на хищников и где однажды познакомится с красавицей-британкой Алекс. После чего нас ждет, без балды, одна из ярчайших приключенческих историй любви в кино. По сравнению с которой даже сюжет "Романа с камнем" покажется скромным и будничным.
Впрочем, едва у Даттонов в Монтане возникнут смертельно опасные проблемы, тетушка напишет об этом Спенсеру. И он вместе с Алекс отправится назад в Америку, что тоже выльется для них в каскад дорожных приключений.
Но, видимо, таково семейное проклятье Даттонов. Куда бы они ни поехали и что бы ни делали, их везде догонит какой-нибудь Наперекосяк. А, нагнав, испортит им и без того драматичную жизнь.
***
В общем, результат ожидаем: всё как всегда по-шеридановски круто. А также ретро-стильно, только теперь в антураже не Дикого Запада, а полудиких (в горах Монтаны) 1920-х.
Также отрадно, что Тейлор не стал опять нагнетать "мрачняк", а вернул "Сагу о Даттонах" в привычное йеллоустоун-русло: суровое и жестокое, но не настолько, чтобы вконец беспросветное и безысходное.
Поэтому немудрено, что второй сезон "1923" объявлен ещё до того, как был закончен первый. Ведь настоящее кино про настоящих мужиков и женщин (а сериалы Шеридана по сути оно и есть) в век расово-гендерной шизофрении и "политкорявости" и должно пользоваться спросом.
Оно и пользуется - всё закономерно. И "Йеллоустоун" со своими приквелами являет тому убедительное доказательство.
Трейлер фильма: