Семен шел по рыхлому снегу, а в памяти был тот холодный октябрь прошлого года. Этот день, когда он узнал из телефонного звонка из больницы, что папа умер. Человека, который был рядом с ним на протяжении всей его жизни, не стало. Сначала хотел закричать в ответ, что это не правда, ведь только вчера он разговаривал с ним. Родной человек ему улыбался и уверял его, чтоб сын не беспокоился, у них впереди еще зимняя рыбалка. Заверял, что современная медицина сильная, поможет его сердечку работать без сбоев.
- Папа, почему ты оставил меня? – и Семен смахнул скупую мужскую слезу. В тот трагический день у него не было желания даже прикоснуться к холодному лбу отца, не мог поверить, что он покинул своего сыночка и спрячется под огромным слоем земли. Семен только прикоснулся к его рукам, и этот холод проникнул в него. Ему казалось, что любимый папа сейчас откроет глаза и протянет к нему свои восковые руки. У него вырвалось:
- Подождите, не закрывайте, он сейчас проснется. - Остальное мужчина помнит смутно…
Но память – единственная нить, которая связывает его с отцом. Вот он маленький, и папа везет его на салазках по такому же рыхлому снегу. Снежинки поднимаются вверх из-под полозьев и касаются уже красных от мороза щек и носа. Забиваются под шерстяной шарфик, которым закутала мама.
Он пытается на ходу загрести своей небольшой ручонкой в варежках снег, но у мальчика ничего не получается, остается только полоска на дороге, потому что папа мчал его с большой скоростью.
Он знал, что отец очень любил зиму, она действовала на него магически. Он откладывал все дела, какими бы важными они не были для него, и мог часами стоять около окна и любоваться падающими с неба пушинками. Это папа. Самый дорогой и близкий человек в его жизни. Большой и сильный, державший его на руках, целовал в носик и лобик. Казалось, Семен и сейчас чувствует его прикосновение, его плечо, к которому можно прислониться и рассказать о всех своих бедах. Он ходил к отцу постоянно за советом, потому что считал его самым лучшим в мире советчиком и помощником. Семен почему-то до сих пор считает, что папа жив. Стоит лишь только взять в руки телефон, набрать номер и он услышит до боли знакомый голос:
- Слушаю, сынок…
Мимо него проходили люди, проклинавшие коммунальные службы, но он их как будто не замечал. Он вышел в столь ранний час, чтобы поделиться с отцом своей бедой. Семен верил, что отец – его ангел – хранитель. Он и сейчас приходит к нему во сне, но ответа на вопрос, как должен поступить его сын, не получает. Мужчина твердо знал, что его родной человек не одобрил бы его поступок, но у Семена другого выхода нет.
Он около двадцати лет прожил с Аллой, а детей нет. Отец тоже переживал за него по этому поводу. Сначала она заканчивала университет, потом строила карьеру, некогда ей было заниматься с пеленками. Вытравила все у себя внутри этими таблетками.
Еще до смерти отца Семен начал встречаться с Вероникой. Боялся рассказать ему эту новость, потому что берег его сердечко. Всегда он старался уберечь своего сына от необдуманных поступков:
- Запомни, сынок, самое последнее дело для мужика – изменять своей жене. Научись делать так, чтобы Алла для тебя стала и женой, и любовницей.
Не думал, что женщина, которую он случайно подвез, не оставит места для его жены. Теперь уже не Алла, а Вероника стала смыслом его жизни. Тайком от жены бегал на свидания, задерживался якобы на работе. Ездил по выходным дням на рыбалку, только клева не было, потому что всегда возвращался без рыбы. Он уже устал от своего вранья. Уйти от Аллы – предать память об отце. Но и продолжать жить с ней просто невыносимо.
И вот вчера Семен узнал, что он станет отцом. Вероника беременна. Это то, о чем он мечтал всю свою жизнь с женой, но та так и не подарила ему наследника.
- Папа, я верю, что эта новость тебя бы обрадовала. Вижу твои глубокие морщинки, которые появляются от моих слов, что матерью этого чуда является другая женщина, - почти вслух проговорил Семен.
Прохожие смотрели на него, как на сумасшедшего, но он этого не замечал, потому что полностью был погружен в свои мысли. Одна мысль о предательстве приводила его в замешательство. Для себя уже решил: ему надо уходить к Веронике, но боялся осуждения отца.
Начали падать редкие снежинки. Его вдруг осенило: это отец дает ему добро. Папа всегда считал, что снег к переменам. Семен резко развернулся и быстрым шагом направился домой. Ему предстоит неприятный разговор с женой, но этого не избежать.
Вернувшись с прогулки, направился в спальню, Алла еще спала. У него, значит, есть время все хорошо обдумать, чтобы этот разговор для жены был безболезненным.
Семен пил кофе, когда в кухню вошла женщина.
- Алла, нам надо поговорить. Продолжать жить так, как живем мы, невозможно. У нас совершенно куда-то испарились общие интересы.
- Не продолжай, я все поняла: у тебя есть другая женщина. Ты думаешь, что я слепая, а зря, - сказала жена и села за столом напротив. – У тебя ж на лице, как в зеркале, все отображается. Я давно жду этого разговора. Мне порой даже жаль тебя, что ты мучаешься. У меня были просто догадки. Не думала, что ты переступишь через принципы своего отца. Я тебя удерживать не стану. Обидно, что столько лет мы потратили впустую друг на друга. Но это жизнь. И ее надо принимать такой, какая она есть.
Семен никак не ожидал этих слов от Аллы. Ему представлялся тяжелый разговор с упреками и с претензиями, где они будут обвинять себя в том, что не сберегли семью. Как легко ему стало на душе: не пришлось копаться в «грязном белье». Его жена очень умная женщина, не зря среди всех претенденток на его сердце он выбрал именно ее.
- Прости меня, Алла. Ты верно сказала, что это жизнь, и она не стоит на месте. Обидно, но наши с тобой чувства растаяли, как снег по весне…
- Хватит лирики, собрался уходить, уходи, - женщина поднялась со стула, немного постояла, посмотрела мужу в глаза, прочитала в них неожиданную радость, развернулась и пошла в зал, на ходу крикнув:
- Тебе вещи собрать или справишься без меня?
Конечно, Семен справится, не маленький. Взял самое необходимое, за остальным приедет позже, и с улыбкой на лице полетел к той женщине, которой будет дарить любовь и счастье.
У Семена родился сын. И он сразу же после выписки повез его и вторую жену на могилу отца, чтобы порадовать его. Мужчина отчетливо видит сияние на лице папы. И вдруг его образ пропал.
И он уже никогда во сне не увидит дорогого человека. Отец будто оттуда, с небес, благословил сына и стал его постоянным ангелом – хранителем.