Есть ли разница между мимом и клоуном? Можно ли разговорить молчаливого артиста и при чем тут паяльник? Об этом и многом другом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала актриса пантомимы Ульяна Кокосова.
МимУля — творческий псевдоним минчанки. Она — настоящий мастер перевоплощений. В повседневной жизни девушка работает в небольшой IT-компании, а в свободное время в образе мима не дает скучать гостям на свадьбах и корпоративах.
Сделал грим, как себе
— Давай сразу расставим точки над «i». Пантомима для тебя — это работа или хобби? Или все вместе?
— Когда я начинала заниматься этим 6 лет назад, то рассматривала пантомиму как полноценную работу, — рассказывает Ульяна. — Но потом немного сместились приоритеты, и для меня пантомима стала «работохобби», в одно слово. Потому что по будним дням я трудилась в офисе, а по выходным — мимом. Это довольно удобно. Ты загружен всю рабочую неделю, а потом расслабляешься в выходные. Просто ловишь кайф, хорошо проводишь время с гостями, а они — с тобой.
Тут же Ульяна упоминает о подводных камнях, без которых практически нигде не обходится.
— Это безумно тяжело. Однажды я так сильно мотала головой под песню «Районы, кварталы» (группа «Звери». — Прим. авт.), что потом сильно болела шея, из-за чего трудно было работать в офисе.
— С чего все началось?
— Я помню свой первый выход — 13 ноября 2017 г., работала в одном из арт-пространств. Там был администратор, с которым мы общались, и он периодически выступал в качестве мима. Парень решил, что тема «мим-мальчик в паре с мимом-девочкой» очень интересная, и предложил мне тандем.
Первое выступление Ульяны в новом амплуа состоялось на мероприятии Wedding pie («свадебный пирог»), тот проект разработали свадебные организаторы. Порой перед самым главным торжеством в жизни или жених, или невеста (а иногда и оба) впадают в панику, не зная, за что хвататься. Чтобы соединение двух сердец прошло без помех и нервотрепки, на проекте будущим молодоженам помогают решить организационные свадебные вопросы.
— Когда речь зашла о выборе аниматоров, на нас сразу стали показывать, мол, вот они, — смеется Ульяна.
— Было страшно?
— Я не нервничала, спокойно вышла, — продолжает рассказывать девушка. — Единственное, мне тогда неправильно нанесли грим. «Помог» мальчик-мим, который провел контур не под корни волос, а близко к бровям (потому что носил шляпу) — как себе. Но мне все равно нравятся фотографии с первого выхода — они получились очень прикольные.
С тем парнем Ульяна поработала еще несколько раз, а чуть позже стала сотрудничать с другим ведущим — исключительно на свадьбах.
— Подобные торжества происходят круглый год, и ты работаешь когда угодно, — снова улыбается собеседница.
— А как же Новый год?
— Там уже начинаются елки, и мимы, кстати, очень гармонично смотрятся. У меня даже есть специальное платье — с оленями.
Льется песня
— Откуда ты берешь вдохновение для создания номеров?
— Это происходит стихийно. У меня есть особенность — к любому слову могу подобрать песню. С этим сложно жить, — смеется девушка. — Например, кто-то говорит: «река», а у тебя в голове сразу начинает играть шлягер Надежды Кадышевой «Широка река». Однажды подруга предложила подобрать песню под слово «стол». Я на мгновение задумалась, а потом у меня вырвалось: «Я кину джокер на стол, я рада, что ты ушел» (группа «Нэцкэ». — Прим. ред.). Можно сказать, вдохновляюсь музыкой, — улыбается Ульяна.
Самое главное — эмоции
— Мим и клоунада — одно и то же?
— Это близко, но я очень обижаюсь, когда меня называют клоуном. Мим тоже, разумеется, веселит людей, но все-таки есть отличия. Например, когда подхожу к людям на мероприятии, кто-то начинает показывать, будто руками двигает стенку. Поначалу это смешило, а сейчас просто ухмыляюсь и… ухожу. Такая реакция получается забавной. А еще люди порой не знают, как звучит слово «мим», и я превращаюсь в «мем». Но мне повезло с именем, оно упрощает задачу — МимУля. Думаю, МиМаша звучало бы сложнее, — улыбается Ульяна. — Да, веселю людей, развлекаю их, но не являюсь клоуном в чистом виде. Пантомима — это в первую очередь эмоции, которые важно показать.
— Чем различаются между собой мужская и женская пантомимы?
— Вообще ничем. Ты в любом случае под маской и можешь играть любую роль без ограничений. У меня был партнер — мальчик-мим, которого я перекидывала через плечо и уносила. И есть напарник, тоже занимающийся пантомимой. В жизни — суровый мужик, а когда входит в образ — стеснительный и милый. Я на его фоне просто мужлан в юбке, — смеется собеседница.
Можно ли украсть мима? А разговорить?
— Курьезные случаи происходили на выступлениях?
— Конечно! Однажды меня с локтя «вырубили» на свадьбе. Парень был очень высокий и случайно махнул рукой. Он тогда очень испугался, а я отключилась на какое-то время. Но свадьбу получилось догулять до конца — никто не умер, — жизнерадостно рассказывает девушка. — А однажды мы ездили на мероприятие в один из небольших городков, гуляли по улицам, со всеми фотографировались. Один парень взял меня на руки и понес. А самое жесткое, что ничего сказать не можешь — ты же мим! И защитить себя тоже сложновато, ну только если попытаться ударить, но я так не могу.
— А романтичные случаи были?
— Однажды на одной из свадеб я познакомилась с парнем, за которого чуть не вышла замуж, но… — разводит руками девушка.
— Кстати, а разговорить тебя пытались?
— На каждой свадьбе, — говорит Ульяна. — Даже коньяком угощали, но все бесполезно. Однажды кто-то из гостей бросил фразу: «Сейчас паяльником тебя будем пытать». Я ее запомнила. Дело в том, что на одной ноге у меня есть круглый шрам, который хорошо виден, если надето платье. И когда на следующем мероприятии снова пытались разговорить, я показала шрам и жестами дала понять, что уже и паяльник побывал в деле. И от меня отстали.
— У тебя есть заветная мечта?
— Я хотела бы открыть свое ивент-агентство и организовывать свадьбы. Что касается пантомимы — мне просто нравится то, что делаю.
Фото Вероники Малиновской и из соцсетей собеседницы
Смотрите также: