Найти тему
От Души и для Души

Месть Россини. Автор: Анна Руденко

Исторические анекдоты от Александра Дюма.

История написания оперы Джоакино Россини ОТЕЛЛО имеет продолжение.

Салон дома импрессарио театра Сан Карло в Неаполе был полон гостей, когда бывший пленник хозяина Джоакино Россини сел к роялю.

https://i.ytimg.com/vi/_1qVO89ZJwg/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/_1qVO89ZJwg/maxresdefault.jpg

Он исполнил увертюру к опере ОТЕЛЛО, которую сочинил всего за один день.

Барбайя* пришел в неописуемый восторг.

* Доменико Барбайя наиболее известен как итальянский оперный импресарио.

Он вырвал из рук гостей ноты, чтобы немедленно передать их копировальщикам.

На следующий день маэстро вручил импресарио первый акт оперы.

Через три дня она была полностью готова и прилежно скопирована.

Барбайя бросился на шею Россини, выражая свое восхищение.

— Окажите мне последнюю любезность, маэстро: примите участие в постановке спектакля.

— С удовольствием — ответил тот — Обещаю, что лично займусь оркестром и певцами.

— Тогда я абсолютно уверен, что оперу ждет успех. — обрадовался Барбайя — Не буду вам мешать и приду насладиться вашими трудами на генеральную репетицию.

Наконец настал день генеральной репетиции.

Артисты заняли свои места, музыканты-свои. Россини сел к роялю.

В зале театра, кроме сияющего от удовольствия импресарио, присутствовали важные гости.

Оркестр заиграл уже знакомую многим увертюру, которую все встретили бурными аплодисментами.

Когда зал затих, оркестр снова заиграл УВЕРТЮРУ. И в этот раз она была оценена зрителями по достоинству.

— Перейдем к каватине — предложил счастливый иимпрессарио.

Оркестр послушно заиграл. Это снова была… УВЕРТЮРА.

— Какого дьявола вы целый час играете одно и тоже?! — накинулся Барбайя на музыкантов.

— Что нам дали, то мы и играем — хладнокровно ответил первый скрипач.

— Так переверните страницу, придурки!

— Мы переворачиваем. Но на каждой странице написана все та же увертюра.

— Это чья-то жестокая мистификация? — спросил побледневший импрессарио.

Словно в ответ на его вопрос со своего места встал Россини и любезно раскланялся.

Бабрайя рухнул в кресло. Возле него столпились артисты, опасаясь, что их импрессарио хватил апоплексический удар.

Тут Россини понял, что шутка вышла неудачной. Он собрался извиниться перед импресарио, но тот внезапно вскочил на ноги и набросился на маэстро:

— Убирайся прочь, подлый изменник! Или я за себя не ручаюсь! Ты хочешь меня погубить?!

— Да ладно — миролюбиво ответил композитор — Выход всегда можно найти.

— Какой выход, палач?! — продолжал негодовать Барбайя — На завтра назначена премьера!

— А если примадонна неожиданно приболеет? — шепнул Россини на ухо импрессарио.

— Это невозможно — так же тихо ответил тот — Певица не захочет, чтобы потом публика закидала ее лимонами.

— А если ее хорошо попросить?

— Нет. Разве ты не знаешь Кольбран?

Изабелла Анджела Кольбран - итальянская оперная певица (драматическое сопрано)[

— Я знаю, что у вас особые отношения. (примадонна театра Сан Карло была в связи с Барбайи)

— Так это только усугубляет дело — вздохнут Барбайя.

— Позвольте я с ней поговорю.

— Делайте что хотите. Хотя предупреждаю — это пустая трата времени.

На следующий день на дверях театра висело объявление об отмене спектакля по причине недомогания примадонны.

Только через восемь дней зрители смогли собраться на долгожданную премьеру.

Барбайя, вне себя от переполнявших его эмоций, просит пригласить к себе в ложу маэстро.

— Россини не может прийти — отвечают ему — Он отбыл еще на рассвете в Болонью.

— Как? Почему мне ничего не сказал?

— Он пожелал вам успеха.

— А где Кольбран? Я ее не вижу.

— Кольбран? Так она уехала вместе с маэстро.

— Бросила меня ради Россини — пробормотал в отчаянии Барбайя.

— Что вы сказали, синьор? — переспросила его жена.

— Ничего. Маэстро мне все-таки отомстил.

Анна

-2

С теплом, ваша Я)