В предыдущей статье я рассказал про первый день моего нахождения в Абхазии и про то, что ездит по Абхазской железной дороге. Через пару дней после тех событий, я решил съездить на платформу Абаата с целью снять какой-либо поезд в тех местах. В идеале конечно был бы раритетный электровоз ВЛ8-1162, но я специально поехал к тому времени, когда идëт пассажирский Сухум- Москва, чтобы гарантировано снять хоть что-то в этих красивых местах. А красота этой платформы заключается в том, что она находится в горах, и с обеих сторон платформы находится тоннель.
Дорога на местном транспорте.
Начнём с того, что платформа Абаата находится в городе Гагра. Ехать нужно было из Цандрыпша в Гагры. Но на чëм же ехать? Выбор был между такси и маршруткой. Выбор пал на маршрутку. А маршрутка здесь- настоящий экстремальный транспорт! Где вы ещë увидите, чтобы маршрутка летела на скорости в 100 км/ч, смело обгоняя других, даже при плохой видимости, или даже вовсе при еë отсутствии (например в крутых поворотах), и это всë при том, что движение на Сухумском шоссе очень оживлëнное. Тем не менее водят так там почти все водители, и совершают они эти смелые манëвры довольно умело, так что к этому все привыкли)
Но статья всë таки не об этом.
Платформа Абаата.
По приезду в Гагры сразу открылся такой вид (см. фото).
Кстати говоря, платформа Абаата находится на том белом мосту. Забраться туда было не сложно, хоть лесенка в кустах и очень заросшая.
Как видите, тоннель находится сразу за платформой. С другой стороны от платформы находится старый светофор советских времëн. О них я немного рассказал в предыдущей статье.
И вот, из тоннеля сильно подул ветер, послышался грохот, а в скором времени и показался свет прожектора. Это тепловоз 2ТЭ116У-0235 с поездом №306С Сухум- Москва.
Что интересно, этот же тепловоз с этим же поездом я снимал за пару дней до этого на станции Цандрыпш. Но это на самом деле не удивительно, ведь под пассажирские поезда здесь выдают по 2-3 тепловоза 2ТЭ116У. На тот момент ездили тепловозы под номерами 0235 и 0238, возможно был третий. Обратно путь был также на маршрутке. Помните, я говорил про скорости километров в 100 в час? Так вот, на маршрутке мы почти догнали этот поезд, учитывая то, что сели на неë минут через 10-15 после прохождения пассажирского.
Всем спасибо за прочтение статьи! Удачи!