Автор Либби Стэнфорд
Психическое здоровье учащихся стало главным приоритетом для школ, поэтому они нанимают больше консультантов, расширяют спектр услуг и вкладывают больше средств в социально-эмоциональное обучение.
Но школьные здания и окружающая среда, включая классы, места для собраний и все, что между ними, часто остаются за рамками этого разговора.
Вот почему Клэр Латане, профессор ландшафтной архитектуры и экологического дизайна Калифорнийского политехнического университета в Помоне, посвятила свою карьеру оказанию помощи школьным округам в проектировании зданий с упором на психическое здоровье и благополучие учащихся.
«Школьная среда так часто игнорируется с точки зрения того, как она заставляет учеников, учителей и общество чувствовать себя», — сказала Латане в интервью Education Week. «Последние 40 лет они действительно были спроектированы так, чтобы выглядеть и чувствовать себя как в тюрьме, часто теми же архитекторами, которые проектируют тюрьмы».
В 2021 году Латане опубликовала свою книгу «Школы, которые лечат: дизайн с учетом психического здоровья», в которой подробно рассматривается, как школы могут улучшить среду для поддержания благополучия учащихся. В книге Латане цитирует исследования экспертов по психологии и архитектуре, которые обнаружили, что разнообразные пространства, большое количество окон с достаточным количеством света, места для встреч на свежем воздухе, натуральные материалы, такие как деревянные стены и полы, и виды на природу могут оказать положительное влияние на человека, самочувствие учащихся и сотрудников.
Эти идеи важны как никогда, поскольку все больше учащихся борются с депрессией, тревогой и стрессом после начала пандемии COVID-19. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, в 2021 году 42% старшеклассников сообщили о постоянном чувстве безнадежности и печали. Эти цифры еще выше среди ЛГБТК-подростков и девочек-подростков: по данным CDC, 60 процентов девочек и 70 процентов студентов-ЛГБТК сообщают о длительной печали и безнадежности.
По словам Латане, преподаватели, в том числе учителя, директора школ и руководители округов, могут существенно изменить ситуацию, обратив внимание на обстановку в классе.
Как вы заинтересовались дизайном, основанным на психическом здоровье и благополучии?
Психическое здоровье всегда было для меня предметом беспокойства. Я потеряла свою тетю из-за самоубийства, когда был маленькой, и наша семья, как и многие семьи, долгое время имела дело с проблемами психического здоровья. Когда мои дети пошли в среднюю и старшую школу, они боролись с тревогой и рядом различных проблем с психическим здоровьем.
Так что это побудило меня направить свою дизайнерскую карьеру на создание пространств, которые лучше поддерживали бы психическое здоровье. Школы были очевидным местом для начала для детей и молодежи, особенно потому, что при проектировании школ, казалось, не использовались преимущества всех десятилетий исследований, которые уже проводились в отношении среды, поддерживающей психическое здоровье.
Почему важно смотреть на дизайн школы с точки зрения психического здоровья?
В то время как многие школы сосредоточены на благополучии, они в основном сосредоточены на решении этой проблемы с помощью консультирования. На самом деле очень трудно набрать достаточное количество советников. Попытка лечить каждого человека отдельно, по одному, кажется невозможной. Школьная среда — это место, где вы можете внести даже небольшие улучшения, чтобы помочь каждому ученику и учителю, который приходит в эту школьную среду.
Школьная среда так часто игнорируется с точки зрения того, как она заставляет учеников, учителей и общество чувствовать себя. За последние 40 лет они действительно были спроектированы так, чтобы выглядеть и чувствовать себя как тюрьмы, часто теми же архитекторами, которые проектируют тюрьмы. Нам нужно начать переосмысливать их как место, где можно помочь учащимся, учителям и обществу процветать, а не как место для контроля.
Как выглядит школа, построенная с заботой о психическом здоровье?
Она будет выглядеть по-разному в зависимости от сообщества и контекста окружающей среды, о чем действительно важно подумать.
Школа, поддерживающая психическое здоровье, учитывает культурные особенности учащихся и сообщества, в котором расположена школа. Она реагирует на природные системы, в которых он расположен. Она действительно использует естественную вентиляцию и солнечный свет, но также имеет большие окна, чтобы ученики, учителя и сотрудники могли видеть деревья и сады.
В отличие от того, как построено большинство школ, в школах, поддерживающих психическое здоровье, много помещений.
У нас есть склонность думать, особенно учителя, которые не знают об исследовании, они склонны думать, что им нужны большие открытые школьные дворы, где они могут видеть всех учеников сразу и где нет разделения. Но эти широко открытые пространства коррелируют с большим количеством ученического хулиганства и большим количеством школьной преступности.
Это небольшие пространства и большее разнообразие пространств, которые коррелируют с лучшим просоциальным поведением, меньшим количеством издевательств и меньшим количеством преступлений. Иногда нам нужно небольшое пространство, чтобы уйти от других людей и восстановить чувство спокойствия. Разнообразие действительно важно, и это, вероятно, то, чего не хватает больше всего.
Как руководители школьных округов, директора и даже учителя с ограниченным бюджетом могут попытаться сделать школьную среду более благоприятной для психического здоровья учащихся?
Часто у нас нет бюджета, у нас нет времени, но есть некоторые мелочи, которые вы можете сделать. Начнем с того, что по-настоящему посмотрим на школу и каждый класс и выясним, как сделать их более домашними. Помогает даже добавление натуральных материалов и мягких тканей в классную комнату, фреска с изображением природы или сада. У некоторых учителей в классе есть золотые рыбки и домашние животные. Такие вещи могут помочь. Мобильные телефоны, которые двигаются на ветру, могут помочь.
Обратите внимание на уровень шума. Шум вентиляции и кондиционирования, громкие гудки и подобные вещи действительно отвлекают. Убедиться в том, что в помещении царит тишина, а учащимся не мешает громкий, резкий или раздражающий шум, очень важно, особенно для учащихся и учителей, переживающих травму или восстанавливающихся после нее.
Было много разговоров о том, чтобы сделать школы более безопасными в свете массовых расстрелов на школьной территории. Как школы могут проектироваться с учетом требований безопасности, уделяя при этом особое внимание психическому здоровью?
Меры, которые на самом деле заставляют учащихся чувствовать себя в большей безопасности, обычно не являются теми мерами, которые школы принимают для обеспечения безопасности. Если [учащимся] приходится проходить через металлоискатель, если в кампусе есть школьная полиция, или вокруг школы есть ворота и высокие заборы, то это вещи, которые в исследовании на самом деле не коррелируют с тем, чтобы учащиеся чувствовали себя в большей безопасности.
Начальная школа «Сэнди-Хук» — действительно хороший пример того, как обеспечить безопасность в школе после ужасной трагедии. Эта школа была полностью перестроена после стрельбы в Сэнди Хук. Она была переработана с сообществом. Они построили школу, которая кажется действительно гостеприимной. Она наполнен натуральными материалами. Снаружи сделана из дерева. У неё есть три классных крыла, которые выходят во дворы и выходят окнами на лес. Во всей школе огромные окна. Они посмотрели на все исследования, чтобы указать на способы создания пространства в закрытой среде, не заставляя студентов чувствовать, что они входят в институционализированное место.
Как вы видите долгосрочное влияние хорошо спроектированной школы на психическое здоровье и благополучие учащихся?
Студенты проводят большую часть своего времени в школе. Эти условия оказывают огромное влияние на нашу жизнь, но они также формируют то, как мы думаем о себе и мире. Есть много сообщений, которые мы даем учащимся в школах, которые мы проектируем. [Дизайн] может научить студентов и дать им надежду на то, что мы заботимся о них и о планете, которую они унаследовали от нас. Поэтому очень важно в более широком плане думать о школах и школьных округах, потому что они разбросаны по сообществам, по округам, как места, где вы действительно можете оказать влияние на общественное здравоохранение, равенство и устойчивость к изменению климата.