Мало кто будет спорить с тем, что советский грузовик ГАЗ-АА, является самой значимой машиной среди всей отечественной техники. То, насколько много важных задач он выполнял, сложно преувеличить, а простая и в меру надёжная конструкция, позволяла поддерживать его в работоспособном состоянии, практически в любой глуши.
«Полуторка», начала производиться на нижегородском автозаводе в 1932 году, благодаря закупке лицензии у американской фирмы Форд на его модель под индексом АА. Первые серийные образцы под названием НАЗ-АА, сильно отличались от американского аналога благодаря тому, что отечественные инженеры провели серьёзную работу по изменению имеющейся конструкции. Под капот установили 40-сильный четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-А с рабочим объёмом в 3,2 литра, были усилены картер сцепления и рулевой механизм, а также спроектирован собственный бортовой кузов. Всё это сразу наводит о мысли, что американская конструкция не очень нравилась нашим конструкторам, и её глубокая модернизация не заставила себя долго ждать. Уже в 1938 году с конвейера стали выходить модернизированные ГАЗ-ММ с силовой установкой на 50 лошадиных сил, выпускающиеся несколько лет параллельно с предшественником, а позднее и вовсе заменив его.
Но если про гражданскую «Полуторку» все и так знают, то про её специальную военную модификацию под индексом ММВ, стоит рассказать. Сложно представить, каково вообще было работать на армейских модификациях ведь инженеры постарались максимально упросить грузовик, чтобы снизить его стоимость и время сборки. Округлые крылья были заменены на более топорные, которые гнулись на гибочном станке, передний бампер и пассажирская фара были демонтированы. Полноразмерные боковые двери заменены на небольшие статичные треугольные перегородки, не закрывающие и половину проёма. Передние тормоза не устанавливались вовсе, а грузовая платформа имела только задний откидной борт. Чтобы хотя бы немного защитить себя от непогоды, водитель с пассажиром закрывали боковые проёмы брезентом, ведь ни о какой печке и речи не шло и им приходилось по максимуму сохранять тепло в кабине.
Проще говоря, ГАЗ-ММВ был утилитарной машиной в самом прямом смысле этого слова. Эта простая машина должна была ездить, возить грузы и быть простой в производстве. Именно такой она и стала, ведь еще в свои годы «Полуторка» уже имела статус спасительницы, а те, кто на ней работал, были настоящими героями, согласны?