Начало: https://dzen.ru/a/ZAXzb-9yJQTJsoZs
Продолжение (2 часть): https://dzen.ru/a/ZAonjwp8a2huzVVl
Вернувшись в Москву, я ушла с головой в работу. Твёрдо решила, что подмога на первых порах весьма пригодилась, дальше взрослые дети разберутся и справятся без меня. Зачислила сама себя в ежемесячные спонсоры, помогала деньгами. Взрослые дети радовали зрелыми поступками: разъехались с друзьями, сняли отдельное жильё, за помощь благодарили, советов просили, связь поддерживали ежедневно, особенно невестка – списывались с ней по тридцать три раза на дню, созванивались, внучка тянула ручонки, когда видела меня на экране телефона. Фотографии, видео малышки невестка слала мне с утра до вечера.
Осенью случился Татарстан. Тот самый отец, который «пил и бил дочь всю жизнь», со старшим братом, что «никогда не вмешивался», отписали ей квартиру, позвали в гости, мол, нужно оформить, заодно хоть мужа с дочкой покажешь. Сын некоторое время потусил с родственниками и друзьями жены, исчерпав пару недель законного отпуска, отбыл в Питер трудиться, невестка с Ярославой остались ещё погостить.
Произошло что-то в Татарстане или после возвращения семейства в Северную столицу, неизвестно. Очевидно, что поездка стала катализатором разрыва.
По приезду в Санкт-Петербург, невестка ультимативно написала, мол, хочу с Димой перебираться в Татарстан.
- Вряд ли поедет. Он столько учился, практиковался, даже из Самары уехал! – забеспокоилась я.
- Терпеть не могу Питер, ненавижу! Я здесь совершенно одна, всё мне чужое! Свихнусь от одиночества.
- Можешь гулять с Ярославой, знакомиться с мамочками на площадках. Вы, вроде, сдружились с женой Диминого двоюродного брата – у них тоже маленький, кстати, троюродный братик Яси.
- Мне не нужны мамочки на площадках, у меня в Татарстане свои подруги!
- А как же Москва? Ты хотела учиться, чего-то добиться. У тебя столько возможностей!
- В Москву Дима не хочет, а я хочу жить в своей квартире! – заключила невестка.
- Имеешь полное право. Мой тебе совет – не наседай на него резко. Постепенно, потихонечку. Только не ссорьтесь, пожалуйста.
Идея переезда из мегаполиса в глухую провинцию мне категорически не нравилась. Боялась за сына. Что он будет там делать? А внучка? Ладно, пускай сами решают, не маленькие.
События развивались стремительно и масштабно - география бедствия распространялась на большие территории нашей необъятной страны. Перевозбуждённая невестка поздними ночами из Санкт-Петербурга звонила нам в Москву, кричала, что муж её убивает, требовала немедленно вызвать полицию, после чего оказывалось, что органы правопорядка уже вызваны её родными из Татарстана и вот-вот прибудут. Под утро выяснялось, что никакой полиции не было. Одна бессонная ночь, другая, третья…
- Послушай, - звонила я на следующий день. – Если ты сейчас скажешь, что мой сын тебя хоть пальцем тронул, я приеду и отверну ему голову! Он тебя бил?
- Нет, не бил, ударял.
- Как он тебя ударял?
- Толкал!
- Дим, ты почему толкал жену? Что у вас опять происходит?
- Мам, она снова собиралась посреди ночи в хостел с ребёнком. Я же должен был как-то её удержать.
Сюр переходил грани разумного. Надежды на спокойствие и счастливый исход всего этого безобразия таяли на глазах. Попытки сбежать из дома в хостел с грудным ребёнком поздно ночью невестка ни разу не обосновала. Одно было понятно - плохо всем. Наша с мужем жизнь постепенно превращалась в хаос. Это мы ещё не знали, что ждёт нас впереди! То была разминка.
Встречать Новый год дети предложили с ними в Питере. Билеты, подарки мы купили заранее, обсудили с невесткой меню, договорились – заодно обстановку разрядим. За пару дней до отъезда случилась очередная бессонная ночь с вовлечением родственников всех национальностей, конфессий, из разных регионов России. Утром шла на работу разбитая и очень злая.
Звонок:
- Беда! Настоящая беда! – рыдала невестка мне в телефон. – Я не хочу его видеть никогда больше! Пусть уходит. Никогда не хочу! - эмоции зашкаливали, нечленораздельные звуки лились потоком, обратной связи не получалось.
Интонации, крики, слёзы навели на страшную мысль: «А вдруг это послеродовая депрессия? Случаев, когда женщина выходит в окно с ребёнком слишком много, чтобы я оставалась в стороне. А если…?» Журналистский опыт заговорил во мне в полный голос:
– Может быть, тебе снова поехать в Татарстан к родным? – не выдержала я. - Хочешь, я дам тебе денег на билет?
Было это роковой ошибкой или провидением, не знаю, но невестка с внучкой улетели в Татарстан буквально на следующий день. Сыну я честно во всём призналась. Тот день поставил точку в их отношениях. Наш личный ад только начинался.