Найти в Дзене
Ольга Кнор

СВЕКРОВЬ И СНОХА. ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЁМКИ. 2 часть

Начало: https://dzen.ru/a/ZAXzb-9yJQTJsoZs Розовые тапочки снова на мне, хлопочу у детей, помогаю с ребёнком. Внучке третий месяц. Сын денно и нощно на работе, мы с невесткой большую часть времени проводим вместе. Казалось, сроднились, тумблер застыл на позиции «мать», хотя, обращаясь ко мне, невестка не называла меня никак. Ничего, привыкнет и определится. Видимо к розовым тапочкам прилагались розовые очки. Июль в Питере выдался небывало жарким. Северная столица плавилась под солнцем южного циклона. Петербуржцы и гости города купались и загорали в самых неожиданных местах. Маленькая душная комнатушка за день раскалялась до предела, спасал питерский ветродуй и долгие прогулки, а также магазины, парки, поликлиника – любой повод оказаться вне дома. Внучку таскала в зубах – статус бабушки захватил полностью. Пыталась отдать малышке то, что не додала в своё время сыну. Невестку, как будто, мои безграничные заботы о ребёнке полностью устраивали. Во всяком случае, она не возражала. - Не по
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер

Начало: https://dzen.ru/a/ZAXzb-9yJQTJsoZs

Розовые тапочки снова на мне, хлопочу у детей, помогаю с ребёнком. Внучке третий месяц. Сын денно и нощно на работе, мы с невесткой большую часть времени проводим вместе. Казалось, сроднились, тумблер застыл на позиции «мать», хотя, обращаясь ко мне, невестка не называла меня никак. Ничего, привыкнет и определится. Видимо к розовым тапочкам прилагались розовые очки.

Июль в Питере выдался небывало жарким. Северная столица плавилась под солнцем южного циклона. Петербуржцы и гости города купались и загорали в самых неожиданных местах. Маленькая душная комнатушка за день раскалялась до предела, спасал питерский ветродуй и долгие прогулки, а также магазины, парки, поликлиника – любой повод оказаться вне дома.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава

Внучку таскала в зубах – статус бабушки захватил полностью. Пыталась отдать малышке то, что не додала в своё время сыну. Невестку, как будто, мои безграничные заботы о ребёнке полностью устраивали. Во всяком случае, она не возражала.

- Не пойду делать Ярославе прививки. Мне её жалко, она будет плакать. Вы уж сами, пожалуйста.

- Как это – жалко? Столько сейчас нездоровых деток рождается, родителям через такие ужасы приходится проходить, а тебя плановые уколы пугают?

Стоп! Мысленно одёргиваю себя, беру Ярославу на руки, иду в процедурный кабинет. Молодая, опыта нет, бабушка для того и нужна, чтоб помочь, а не нотации читать.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава

Едем как-то в троллейбусе, Ярослава у меня на руках, невестка с коляской чуть дальше. Кондуктор и пара женщин пассажирок:

- Надо же, как дочка на вас похожа! Да, да, копия! Один в один. Вылитая.

- Внучка, - улыбаюсь. – А мама вон, с коляской стоит.

Немая сцена. Кондуктор осуждающе поджав губы:

- Зачем обманывать? Для бабушки Вы слишком молоды.

Мне никто так и не поверил, невестка смеялась. Хорошо реагирует, не ревнует.

Организовала пикник. Невестка достаёт зимние ботинки.

- Милая, +31! Ты б ещё шубу надела! – смеюсь.

- А мне больше нечего.

- Хорошо, пикник откладывается. Поехали купим тебе летнюю обувь, платье и что там ещё нужно. Возражений с её стороны не последовало. Значит, я всё же больше мать, нежели свекровь.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава и я
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Моя внучка Ярослава и я

- Мам, мы посовещались и решили попросить тебя к нам переехать. Поживи у нас. С Ярославой трудно справляться! - сообщает сын.

Протест: «Ничего, что в Москве у меня семья, работа, друзья, свой круг интересов?!» - застрял в горле. Ожегшись на молоке, на воду дуешь. Слова теперь приходилось подбирать тщательно. Скажут ещё: «А мы тебе не семья что ли?»

- Сынок, по-моему, это плохая идея. Вы молодые, снимаете угол втроём, да я ещё четвёртая на полу. Лучше перебирайтесь в Москву. Твоя жена не возражает. Мы всё там организуем.

Ответил сын позже, в тот самый злополучный, последний мой вечер в Санкт-Петербурге.

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер

Чуть спала жара, повела обоих в ближайший магазин обновить им гардероб. Пока сын с женой примеряли одежду, мы с Ясей «работали» консультантами. Удачный шопинг будоражит – настроение у всех было приподнятое, невестка собиралась готовить ужин. Вернулись домой, обнаружилось, что нет сливочного масла.

- Мигом сгоняю, одна нога здесь, другая там! – побежала в дальний магазин, там продавалось вкусное питерское мороженое - спасение от зноя. Вернулась минут через пятнадцать и застала настоящую жару.

Ещё в подъезде услышала душераздирающий крик Ярославы, вбежала в квартиру – волосы зашевелились: сын с женой ругаются и вырывают друг у друга ребёнка. Отобрала внучку, успокоила, пока меж ними продолжалась потасовка. Невестка кидала вещи в дорожную сумку, рыдала, кричала, что немедленно уходит в хостел, пыталась выхватить из моих рук малышку. Впервые я вышла из себя:

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер

- Вы с ума сошли! Что творите?! У вас здоровая дочка, а вы из неё психопатку делаете!

- Поэтому мы никогда не поедем в Москву и не будем с вами жить, - тихо ответил сын. – Я знаю, что ты будешь расстраиваться, видя наши ссоры.

Ссоры бывают в любом браке, но то, что увидела я, было не бытовым скандалом, а пугающим, граничащим с безумием началом конца. Верить в это не хотелось, мне стало страшно.

Всю ночь невестка проплакала, успокоить её не получилось. Понять, что произошло, пока я бегала за этим несчастным сливочным маслом, тоже. Утром следующего дня поменяла билет, чтобы в тот же вечер уехать в Москву. Розовые очки сползли с переносицы:

«Я же совсем её не знаю! Почему она должна быть мне рада?! В конце концов, у них своя семья, им самим тесно, а тут я ещё, как бельмо в глазу. Невестка – человек с трудным детством и травмированной психикой. Мало ли, что у неё на душе и на уме. Если в моей жизни отношения со свекровями складывались удачно, совсем необязательно, что так должно быть у всех».

Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер
Фото: © Ольга Кнор/личный архив. Питер

Вечером, перед самым моим отъездом, невестка поскандалила с подругой, которая с мужем и ребёнком снимала другую комнату. Ссора до разрыва – сын и невестка поставили теперь уже бывших друзей перед фактом грядущего разъезда.

После этого мои поездки в Питер прекратились. Розовые тапочки я больше не надевала. Розовые очки разбились вдребезги.

Автор: Ольга Кнор