Найти тему
Aviaposter.com

Страсти по farewell flight

Фото: Dennis Penny
Фото: Dennis Penny

Чем мне нравится мой проект? Одна из его положительных особенностей в том, что он даёт мне возможность общаться с единомышленниками – поклонниками авиации – со всего мира. Раньше я даже предположить не мог, что у меня появится такая возможность, так как путешествовать у меня не особо получалось. И среди моих постоянных клиентов есть один знакомый, страсть к авиации которого вызывает моё восхищение, когда речь заходит о самолёте Boeing 767. Особенный трепет его души вызывает, если этот самолёт оснащён двигателями Rolls-Royce.

Двигатель Rolls-Royce под крылом Boeing 767
Двигатель Rolls-Royce под крылом Boeing 767

Будучи сотрудником офиса австралийской авиакомпании Qantas он часто заказывает у меня постеры для себя, своих друзей и коллег. Поэтому мне пришлось отрисовать большую часть парка Boeing 767 авиакомпании Qantas и ряда других авиапредприятий мира. Могу предположить, что у этого человека достаточно обширный дом или офис, иначе я не представляю, куда он размещает все приобретённые постеры! Это очень скрупулёзный и требовательный клиент. Его дотошность к деталям доходила до нанесения следов эксплуатации и загрязнений для каждого борта по состоянию на определённый, как правило знаковый, день. К тому же он не упускает возможность стать пассажиром очередного farewell flight (прощальный полёт) на Boeing 767, когда авиакомпания выводит из эксплуатации этот тип самолёта. Таким образом моя коллекция пополнилась ещё несколькими постерами этой модели из разных стран. И среди них – Великобритания.

G-BZHA British Airways Фото: Gerry Hill
G-BZHA British Airways Фото: Gerry Hill

Для справки. British Airways крупнейшая авиакомпания Великобритании. Базируется в Уотерсайде, недалеко от своего главного хаба в лондонском аэропорту Хитроу. Компания является одним из основателей альянса авиакомпаний Oneworld.

Заключительный коммерческий рейс Boeing 767-300 в составе British Airways состоялся 25 ноября 2018 года. Этот самолёт впервые поднялся в воздух в 1998 году и пролетел в общей сложности около 37 миллионов километров. В тот день он посетил Ларнаку в 900-й раз, но его самым популярным маршрутом были Афины – он совершил 1275 полётов туда и обратно. Подсчитано, что этот самолёт перевёз около 4 миллионов пассажиров на почти 23 000 рейсах. С тех пор как British Airways выполнила свой первый рейс на Boeing 767 в феврале 1990 года на короткую дистанцию в Париж, парк воздушных судов совершил более 425 000 коммерческих рейсов.

На борту British Airways в тот день.
На борту British Airways в тот день.

Франкфурт был самым частым маршрутом для Boeing 767, поскольку самолёты этой модели совершили почти 15 000 рейсов в этот аэропорт и обратно. Также 767-й использовался для обслуживания маршрутов в Абу-Даби, Калгари и Нью-Йорк. Хотя первоначально он эксплуатировался на дальнемагистральных рейсах, в последние годы он был реконфигурирован для использования на короткие расстояния, в том числе в Афины и Ларнаку, а также на некоторых внутренних маршрутах.

Но время неумолимо, и на смену устаревающим самолётам приходят новые, более совершенные. Так, на день последнего полёта 767-го в парке "бритишей" уже насчитывалось тридцать новеньких блестящих Boeing 787 Dreamliner. А всего через несколько месяцев после вывода из эксплуатации Boeing 767, в авиакомпанию стали поступать первые Airbus A350.

На том прощальном рейсе c Кипра в столицу Британии летел и мой добрый приятель. А через пару месяцев на стене его жилища нашёл своё место мой новый постер.

Boeing 767-300 British Airways 
Registration: G-BZHA
Type: 767-336ER
Engines: 2 × RR RB211-524H
Serial Number: 29230
First flight: May 14, 1998 
Иллюстрация aviaposter.com
Boeing 767-300 British Airways Registration: G-BZHA Type: 767-336ER Engines: 2 × RR RB211-524H Serial Number: 29230 First flight: May 14, 1998 Иллюстрация aviaposter.com