Новый день не задался с самого утра. Сначала Даша с трудом проснулась, хотя обычно ранние подъёмы давались ей без труда. А проснувшись, она поняла, что ей очень душно. В семь утра, когда они с Игорем поднимали детей, на улице уже стояла жара. Градусник в тени показывал +25 градусов. Дети встали вялыми, недовольными. Даже зарядка их не взбодрила.
- Жарко, – громко жаловался Миша. Он был главный «запевалой» всего отряда, поэтому его тут же поддержали остальные ребята.
- Разговорчики! – строго сказал Игорь. – Дарья Андреевна, огласите нам расписание на сегодня.
- После зарядки у нас завтрак, потом будем ставить танец вместе с шестым отрядом.
Раздался гул голосов.
- С мелкими?
- У-у-у!
- Лучше с четвёртым!
- Дурак, что ли? Они же дикие! Ну их!
- А может, мы вообще одни танцевать будем? – предложил кто-то из девочек.
- Тихо! – перекрыл все голоса Игорь. – Слушаем дальше.
- После танцев у нас бассейн…
- Ура!
- Да-да!
- Наконец-то наша очередь!
- А ещё просмотр мультфильма, час чтения, а вечером будем придумывать номер для КВН. Победившая команда получит сладкие призы.
- Мы всех сделаем! – радостно воскликнул Миша. – Ура!
От радости он толкнул стоявшего рядом Костю. Тот ответил. И не успели вожатые оглянуться, как между мальчиками завязалась драка. Игорь быстро призвал их к порядку, но всю дорогу до столовой Даша приглядывала за драчунами: те продолжали словесную перепалку.
На завтрак они, как и другие отряды, не попали: на кухне прорвало трубу, и всё было залито водой. Марина Леонидовна, быстро оглядев последствия, заявила, что сегодня дети завтракают в отрядах.
- Ох, только не это, – тихо пробормотала Зоя Павловна. Она выглядела встревоженной, всё время оглядывалась, словно пыталась что-то или кого-то разглядеть. Даша искоса на неё поглядывала, но спросить, о чём та говорит, не решилась. Девушка она была неглупая, поэтому сразу поняла, что Зоя Павловна вовсе не из-за трубы переживает.
Все вожатые отвели детей и вернулись в столовую. Побегав на жаре с подносом, Даша поймала себя на мысли, что как-то с утра всё пошло наперекосяк. Перед глазами стояло бледное лицо Зои Павловны, тревога внутри росла.
К обеду жара стала невыносимой: +37 в тени. Воздух при этом был каким-то тяжёлым, но не сухим, а как будто влажным.
- Гроза, наверное, собирается, – предположила Даша, разглядывая вялых и детей.
- Может быть, – пожал плечами Игорь. – Ты пригляди за всеми, а я выясню, что у нас сегодня с обедом. Вроде приезжал кто-то, может, последствия утреннего потопа уже ликвидировали… Ладно, сейчас всё узнаю.
Стоило ему уйти, как между мальчиками снова завязалась драка. Теперь Костя и Миша выступили против Серёжи и Ромы. Даша, вымотанная жарой, впервые подняла на них голос. От неожиданности те драку прекратили и поглядывали на всегда добрую вожатую с немым изумлением.
У девочек в этот день отношения тоже резко разладились. Аня, наконец нашедшая себе подруг, стала причиной раскола девочек на две враждебные друг другу группировки.
- Дети, стройся! – скомандовала Даша. Она больше не могла терпеть эту напряжённую обстановку. – Как вы можете! С самого утра вы конфликтуете! Мы все – один отряд, одна семья до конца смены. А вы? Мальчики с мальчиками дерутся, девочки с девочками ругаются! А дальше что? Мальчики против девочек?
- Класс! – воскликнул Миша, и мальчики рассмеялись.
- Ничего классного. Впереди столько соревнований! Как вы хотите побеждать в них, если в нашем отряде нет командного духа? Сейчас мы с вами будем это исправлять.
В арсенале Даши было много игр на сплочение, которые все ребята поддержали. Она старалась выглядеть беззаботной, но поглядывая на часы немного беспокоилась, что Игоря нет уже полчаса. Тот вернулся, когда обстановка в отряде значительно разрядилась.
- Ну что?
- Всё в порядке. Последствия ликвидированы, обед всего на полчаса позже перенесли. Все остальные приёмы пищи по расписанию.
- А где ты так долго ходил?
- Наткнулся на третий отряд. Там парни сцепились, помогал их разнимать. Дурдом какой-то просто! Сегодня что, луна как-то не так светила ночью? Кирилл мне успел пожаловаться, что их шестилетки с утра тоже ведут себя странно: одни смеются, другие плачут. И в каждом отряде драка!
- Может, из-за погоды? – предположила Даша. Внутри всё сжалось. Опять перед глазами встало встревоженное лицо Зои Павловны, и она уже жалела, что не расспросила женщину. Что-то та знала, но не говорила.
Игорь же, смахнув со лба пот, неопределённо пожал плечами. Он никак не связывал мелкие происшествия между собой. И уж точно не верил, что от жары все резко стали агрессивными. Молодой человек включился в игры, а когда прозвучал призыв к обеду, скомандовал построение, и все дружно отправились в столовую.
Дети успели изрядно проголодаться. Жара никак не сказалась на их аппетите. Все дружно орудовали ложками в тарелках, но не успели съесть первое, как за окном резко, буквально за минуту потемнело. Пришлось даже включить свет. Дети перестали есть, стали перешёптываться.
- Всё-таки гроза, – шепнула Даша Игорю, увидев, как где-то, совсем рядом, засверкали молнии. Гром перекрывал шум в столовой, а Марина Леонидовна подозвала к себе вожатых.
- Дорога из столовой до корпусов небезопасна в такую погоду, – объявила она. – Много деревьев. Да и мы не будем рисковать. Молнии совсем близко! Ещё не хватало, чтобы в кого-нибудь попало! Если гроза до конца обеда не закончится, пережидаем её здесь, пока я не разрешу выйти. Ясно?
Все молча кивнули. Дети, казалось, забыли про еду. В «Ласточке» кормили вкусно, и редко кто отказывался от обеда. Но сейчас, воспользовавшись тем, что взрослые отвлеклись, все прилипли к окнам. Вожатые быстро навели порядок.
К концу обеда молнии сверкать перестали, гром гремел уже вдалеке, но начал накрапывать дождь. Марина Леонидовна выпускала по одному отряду с громогласным напутствием:
- Бегом марш!
Добравшись до своего домика, Даша с Игорем проследили, чтобы дети переоделись в сухое. Когда они бежали, дождь усилился и лил стеной. За минуту все успели промокнуть насквозь.
- А мультик мы всё равно пойдём смотреть? – спросила Аня у Даши.
- Надеюсь, что да. Думаю, такой сильный дождь не будет лить до вечера. Будем надеяться, что до конца тихого часа он уже закончится.
Под шум дождя почти все дети быстро уснули. Даша с Игорем стояли в тамбуре и смотрели на ливень.
- Жуть как льёт! – вздохнул он. – Надеюсь, до завтра всё подсохнет. В футбол мальчики играть будут, не хотелось бы, чтобы они измазались грязью.
- Может, отменят или перенесут.
- Нет, Марина Леонидовна отменяет игры на свежем воздухе только, если дождь идёт. А грязь для неё и детей не помеха. А вот нам…
Но он не закончил свою мысль. Также внезапно, как налетели грозовые тучи, погода вдруг снова переменилась. Но не улучшилась, а ещё больше ухудшилась. Сильнейший порыв ветра распахнул дверь и ворвался внутрь. Дом, в котором спали дети, казалось, затрещал по швам под его натиском! Их отряд располагался в старом здании, и Даша испугалась: как бы оно ни разрушилось от такого сильного ветра.
- Окна! – воскликнула Игорь, пытаясь закрыть дверь. Ему приходилось одной рукой держаться за косяк, чтобы его не сдуло.
Даша ойкнула и кинулась к девочкам. Те уже проснулись. Ветер врывался в окна, они хлопали рамами и чудом было то, что ни одно не разбилось. Действуя быстро, Даша закрыла все и помчалась к перепуганным мальчикам. Те, правда, уже и сами их закрыли. Одно стекло треснуло.
- Это не мы! – залепетал Петя, лучший друг и подпевала Миши. – Честно! Оно ка-а-ак хлопнуло! И треснуло.
- Верю, ложись, – отрезала Даша, непривычным для неё жёстким голосом. А потом громко объявила: – Тихий час ещё не окончен! Всем лечь в кровати! И чтоб тишина!
Мальчики снова удивлённо на неё уставились, но послушались. То же самое она объявила и девочками. Те спорить не стали, легли, но не уснули, а испуганно перешёптывались. Даша чувствовала моральную усталость, но не давала себе ни минуты расслабиться. В конце концов, чтобы отдохнуть, у них будет ночь, а сейчас главное проследить за детьми.
Вернувшись к Игорю, Даша увидела, что дверь он закрыл, но держит руку чуть на весу. Подскочив к нему, Даша спросила:
- Прищемил?
Тот кивнул.
Кровь текла по указательному пальцу, но в отряде была аптечка.
- Пока сама перевяжу, потом до медпункта сходишь, – сориентировалась она.
С громким треском в одно мгновение у них на глазах упала старая сосна, растущая у входа в отряд. Казалось, что всё здание вздрогнуло. Даша подпрыгнула от неожиданности и спросила:
- Там никого не было?
- Нет, вроде, – побледнел Игорь. – Как хорошо, что всё случилось во время тихого часа! Представить не могу, если бы непогода разбушевалась перед обедом, когда все дети были на улице! Что за ураган на нас обрушился? Ты помнишь, чтобы в наших краях дул такой сильный ветер?
- Не помню. Но теперь думаю, что забирать у вожатых мобильные телефоны Марины Леонидовна поспешила, – фыркнула Даша. – Мы могли бы связываться друг с другом! А теперь что? Даже сообщить не можем, что с детьми всё в порядке! А если не в порядке? Если нам помощь понадобится?
Даша совсем задохнулась от терзавшего её волнения. Казалось, что чья-то невидимая рука перехватила ей горло.
- Вряд ли телефон нам бы помог: связи здесь нет, – хмыкнул Игорь. – Пока всё не стихнет, будет здесь сидеть и ждать. Сейчас выходить небезопасно. Но ты права: Марина Леонидовна неожиданно просчиталась. Даже удивительно! Она столько мер безопасности продумала! Но даже обычных стационарных телефонов в отрядах нет. Думаю, она и сама сегодня осознает упущенное и не удивлюсь, если следующим летом вместо телефонов нам выдадут рации.
Правило в лагере было строгое: телефоны не разрешались никому, кроме директора, его зама, Ирины Анатольевны. Телефоном могли при себе носить Артур Тимурович и Василий Сергеевич, чтобы в случае чего оперативно среагировать. Вожатые сдавали свои аппараты в сейф перед началом смены и могли пользоваться ими только при необходимости.
- Чтобы ничего не отвлекало вас от главного, – назидательно объяснила своё решение Марина Леонидовна. – А то вместо детей, будете сообщения писать и бегать в поисках сети по лагерю. У нас здесь покрытие слабое. Так что и не нужны вам телефоны особо.
И вот теперь все оказались полностью отрезаны друг от друга. Каждый отряд, руководство лагеря. От этого Даше было ещё страшнее. Одно её немного утешало: она не одна, рядом Игорь.
- Никогда не видела, чтобы сосны падали, – сказала Даша чуть дрожащим голосом. Она закончила перевязку и прилипла к окну. Скользнув по стеклу, мимо окна пролетела забытая кем-то на улице панамка. В целом видимость была плохая: ливень и ветер делали своё дело. Здание продолжало трещать, вдалеке слышался новый и новый грохот.
- Что же там грохочет всё? – спросила Даша у Игоря. – Гром?
- Не думаю. Звук не такой. Больше на треск похож. Наверное, другие деревья сносит. Надеюсь, спортивная и игровая площадки не пострадают. Давай-ка срочно план «Б» придумывать.
- Что? – не поняла Даша.
- То! Что мы будем с детьми делать? Распорядок дня сегодня явно будет нарушен.
- А, ты про это, – отмахнулась девушка. – Будем юмористический номер готовить. Почитаем, книги здесь есть. И я привезла с собой настольные игры, четыре штуки.
- И парочка есть в отряде, – кивнул Игорь. – Молодец! С тобой классно работать вместе. Быстро соображаешь.
- Я-то что? Вот ты и за порядком следишь, и за детьми. Всё под контролем держишь! Не ожидала от тебя.
Они уставились друг на друга с лёгкими улыбками. Но тут раздался такой грохот, что Даша вскрикнула. Из окна не было видно, что же издало такой звук, но он раздался где-то совсем рядом. Из комнаты девочек послышался плач. Даша кинулась к ним, а Игорь к мальчикам.
Не забывайте ставить лайк и писать комментарии!