Найти тему
Министерство вязальных дел

«Почему так дорого?!» – частый вопрос, с которым сталкивается вязальщица, продавая свои работы. Рассказываю, как его предвосхитить в блоге

Оглавление
На фото футболка, связанная из пайеток на хлопке
На фото футболка, связанная из пайеток на хлопке

Причины появления вопроса дороговизны вязаного изделия две: особенности личности, его задающей и непонимание потенциальным клиентом ценообразования.

Переходить на личности с их особенностями мы не будем, а вот о вторую причину постараемся устранить 🤓

Сообщение в Директ от моей читательницы в Нельзяграм, где я когда-то вела блог о копирайтинге (тексты для бизнеса) для вязальщиц
Сообщение в Директ от моей читательницы в Нельзяграм, где я когда-то вела блог о копирайтинге (тексты для бизнеса) для вязальщиц

«Почему так дорого?» – это не что иное, как возражение, стоящее на пути покупки. Подробнее об этих страшных (на самом деле нет 😉) зверях мы говорили в предыдущей статье рубрики о продаже вязания онлайн. Ссылку приведу в конце статьи.

Как и с любым возражением, с этим вопросом можно и нужно работать через контент блога.

А прежде чем рассказать вам, как это делать, позволю себе на минутку прерваться и представиться. Меня зовут Елена, я вяжу с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉

Для того чтобы начать закрывать возражение о стоимости товаров, необходимо разобраться из чего она формируется.

Обозначим, из чего складывается цена вязаного изделия (приведу самые явные составляющие, на электричестве и интернете не буду останавливаться, для меня слишком сложно высчитать, сколько кВт энергии и байт трафика расходуется на свитер 😁):

▪️материалы

▪️потраченное на работу время

▪️упаковка

▪️почтовые/курьерские услуги

Именно об этом и нужно говорить в продающем блоге! Давайте остановимся на каждом пункте подробнее 🤓

📌 Материалы

О чём рассказывать?

▫️ о том, как вы выбираете пряжу

▫️ о том, каких производителей предпочитаете и какие на то есть причины (качество, широкая цветовая палитра, репутация, экологичность бренда и т.д.)

▫️ о том, каким составам отдаёте предпочтение и почему (безопасность, гипоаллергенность, долговечность и т.д.).

В каком формате?

▫️ видео или текстовые зарисовки о том, как вы ходили в магазин пряжи, перед каким выбором оказались, как его сделали, с чем ушли

▫️ ваши размышления на тему материаловедения (оправдана ли цена кашемира; настолько ли страшен акрил, как его малюют; что даёт мохер в составе изделия; почему скупой платит дважды и т.д.) 

▫️ полезные посты/статьи о свойствах того или иного волокна

📌 Время мастера

О чём рассказывать?

Этот пункт раскрыть сложнее всего. Потому что человек может просто не догадываться, что на изготовление крохотной игрушки амигуруми может уйти целый день 🤷🏼‍♀️

Не стесняйтесь донести это до своих потенциальных клиентов. Приоткройте тайны закулисья, ведь это невероятно интересно!

В каком формате?

▫️ отдельные видео/посты/статьи об этапах работы – вязание, ВТО, сборка изделия, если мы ведём речь о предмете гардероба. Набивка, утяжка, пришивание трассов, оформление личика или мордочки, создание одёжки, если говорим об игрушках.

▫️ мини-дневник создания вещи, в котором можно и нужно прописать  время, потраченное на тот или иной этап.

📌 Упаковка и аксессуары

О чём рассказывать?

К аксессуарам я отношу все те приятные мелочи, которыми многие вязальщицы дополняют заказы – пыльники, саше, маленькие флакончики с шампунем для стирки.

О стоимости упаковки и сопутствующих плюшек говорить не принято, но мастер тратит деньги на ткань, бутылочки, коробки, красивую бумагу, ленты, открытки и т.д. И как ни странно, часто этот момент играет не последнюю роль при выборе изделия.

Опишите, почему этот финальный штрих так важен и какие выгоды получит клиент – готовый упакованный подарок, гарантия от повреждений во время транспортировки, удобство хранения, средство для ухода за изделием, которое защищает волокна и т.д.

В каком формате?

▫️ периодические видеоролики с процессом упаковки

▫️ в идеале попросить клиентов снять процесс распаковки, приправленный эмоциями 👍🏻

▫️ информативные посты о сопутствующих приятностях (если таковые имеются) и о том, как их использовать

📌 Почтовые/курьерские услуги

О чём рассказывать?

▫️ о сроках и надёжности доставки, попутно закрывая и эти возражения

▫️ о том, почему выбираете именно эту службу доставки

▫️ о том, с какими регионами работаете или не работаете

В каком формате?

Конечно, говоря о посылках, особо с разнообразием контента не разгуляешься. В основном это будут:

▫️ информативные видео

▫️курьёзные истории, которые внесут разнообразие и нотку юмора

Хотела сегодня разобрать пару возражений, но информации для одного раза получилось немало. Поэтому, остановлюсь на одном, а в следующий понедельник продолжу 😉

Напоследок хочу поделиться золотым правилом маркетинга: люди покупают у людей. Весь контент вашего блога, будь то фотографии, тексты или видео, формирует ваш портрет. Транслируйте свои ценности, любовь к своему делу, заботу о клиенте, готовность всегда прийти на помощь. Делайте это дружелюбным тоном и всегда на равных.

Надеюсь, сегодняшняя статья вам понравилась и/или была полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал, чтобы не пропустить материалы на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:

Пятница – виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭

Суббота – игра для тех, кто вяжет. Мы ставим небольшие цели на неделю, обсуждаем текущие проекты, делимся результатами, мотивируем друг друга 🤩

📌 Обещанная ссылка на статью о возражениях потенциальных клиентов:

📌 Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.