Продолжение эпопеи с постройкой модели с действующей паровой машиной.
Прототип - паровозо-вагон системы Томаса производства Коломенского завода (тип 30). Было построено 10 штук в период 1883-1885 годы по лицензии.
Первая часть тут.
Предыдущая статья про постройку заканчивается на этапе сборки основных элементов корпуса и проведении домашних ходовых испытаний.
Что сделано:
Модель собрана и окрашена.
Сделаны буферные фонари из обрезка латунной трубки подходящего диаметра. Внутрь поставлены сверхминиатюрные лампы накаливания СМН. Они запитаны от аккумулятора, который в дальнейшем будет использоваться для работы сервоприводов радиоуправления.
Остекление сделано из старых советских препаратных стекол от микроскопа, толщиной 0,2 мм. Тончайшее стекло. Но, в отличие от прозрачного пластика, оно не боится нагрева от работающего котла модели.
Нерешенная на текущий момент дилемма. Красить ли буферный брус в красный или оставить его черным.
Окрашен кузов вагона. Все черные штапики сделаны из картонных полосок. Данный материал использован для упрощения процесса. В идеале конечно надо было ставить металл, но с такими тонкими полосками много мороки. А картон, наклеенный на медный лист, устойчив к воздействию высоких температур.
Оконные рамы так же сделаны из окрашенного картона. Те, кто скажет, что картон не подходящий вариант для цельнометаллической модели - будут правы. Но у меня это компромисс между трудозатратами и результатом.
Имитация дощатой обшивки второго этажа тоже сделана из картонных полосок.
После обшивки досками второй этаж был загрунтован и окрашен.
На этом этапе состоялось два рабочих ходовых теста. Первый тест - на силу тяги в домашних условиях на прямом горизонтальном участке пути. Модель устойчиво таскала два прицепленных вагона, несмотря на единственную ведущую ось.
Видео теста на силу тяги в домашних условиях.
Так же было отдельным постом на Дзене.
Второй ходовой тест был сделан на даче. В зимних условиях модель продолжительное время бегала по рельсовому овалу как в одиночку, так и с прицепным вагоном.
Израсходовано две полных заправки котла водой. Общее время в движении порядка 40 минут.
Видео с обзором на модель, подготовкой к запуску и ходовыми испытаниями. Продолжительность видео более 10ти минут, движение по зимнему овалу - в конце видео.
Так же это видео выкладывал отдельным постом на Дзене.
После успешных ходовых испытаний стройка продолжилась.
Были сделаны имитации рессор. Сама рабочая подвеска спрятана внутри букс и сделана на спиральных пружинах. Поэтому рессоры сделаны как нерабочая имитация. Хотя аналогичные по конструкции рессоры на трехосном вагоне - вполне рабочие. Но в случае паровой модели нагрузка на такие рессоры была бы чрезмерной.
Были сделаны все двери, кроме низких «полудверей» в будке. Багажные двери - сдвижные, ездят по направляющим, двери в салон - поворотные, на петлях.
Из косяков. Салонная дверь по правому борту повешена с наклоном. В процессе пайки верхняя петля сдвинулась с предназначенного места. Оставлю переделку на будущее, так как там очень мало места для нормальной работы инструментом.
Все двери сделаны открывающимися.
За сдвижными багажными дверями прячется водомерное стекло котла.
Несколько дней ушло на пайку подножек, ступенек лестниц и поручней. Работа вышла так себе, достаточно много заляпал оловом, которое потом пришлось зачищать. Тут для меня очень важна прочность, так как модель делается для уличной эксплуатации, а не для хранения под стеклом.
Достаточно долгое время размышлял, стоит ли выделять сами поручни цветом или оставить их черными. В итоге покрасил их в коричневый. Так же размышлял, стоит ли делать обшивку ступенек и площадок шпоном а ля под доски. Решил не обшивать.
Что предстоит сделать:
Сделать крышу. На крыше будут две вентиляционные надстройки по типу крышевого фонаря. Крыши первого и второго этажей будут обшиты тонкой латунью с имитацией под кровельное железо.
Сделать имитацию букс.
Сделать все вентиляционные трубы и вытяжки свечных фонарей.
Сделать дверки в будке.
Сделать подножки в будку.
Сделать маневровые цепи на обоих
буферных брусьях.
После этого будет целая история с установкой радиоуправления и сервоприводов внутрь модели.
Спасибо за внимание!