Найти в Дзене
Игровой движок Godot engine

№162.GODOT 4. 2D Навигация. Поиск и движение по пути.

Оглавление

Материал публикуется как обновление информации под GODOT 4.
Статья под Godot 3 лежить
вот тут.


Общая информация

Для того, чтобы проложить путь из точки А в точку Б, нам потребуется полигон.
В годо 4.х навигационному полигону дали новое название -
NavigationRegion2D.

Добавляем его в сцену (само собой не забываем в свойствах добавить и нарисовать сам полигон ), и добавляем сразу «Агента» . Его не переименовали , так что ищем NavigationAgent2D.

Подключаем скрипт. Я его подключил на корневую ноду.
В процесс пишем следующий код :

-2

В свойствах агента поставьте галочку в разделе DEBUG возле ENABLED, для того чтобы видеть визуально наш путь.

-3

После чего запускайте , и если вы ничего не напутали то увидите вот это :

-4

Метод получения всех точек пути (в глобальных координатах) тоже получил новое имя:

-5

Но если вы вдруг захотите его использовать как путь для персонажа, то держите в уме - разработчики это делать не рекомендуют.
Для этого есть
get_next_path_position().

Движение персонажа по пути

Пересоберем сцену. Добавим персонажа, передвинем агента внутрь его иерархии, и подвесим скрипт.

-6

В скрипте всё просто:
Кликаем в произвольную точку. Далее в эту точку прокладывается путь.
И наш персонаж идет по пути пока не достигнет последнюю точку.

-7

Результат:

-8

За сим всё, удачной разработки !
Подписывайтесь на канал,
вступайте в группу в ВК, и не забывайте что у нас есть дискорд сервер.
Удачи в изучении годо !