Материал публикуется как обновление информации под GODOT 4.
Статья под Godot 3 лежить вот тут.
Общая информация
Для того, чтобы проложить путь из точки А в точку Б, нам потребуется полигон.
В годо 4.х навигационному полигону дали новое название - NavigationRegion2D.
Добавляем его в сцену (само собой не забываем в свойствах добавить и нарисовать сам полигон ), и добавляем сразу «Агента» . Его не переименовали , так что ищем NavigationAgent2D.
Подключаем скрипт. Я его подключил на корневую ноду.
В процесс пишем следующий код :
В свойствах агента поставьте галочку в разделе DEBUG возле ENABLED, для того чтобы видеть визуально наш путь.
После чего запускайте , и если вы ничего не напутали то увидите вот это :
Метод получения всех точек пути (в глобальных координатах) тоже получил новое имя:
Но если вы вдруг захотите его использовать как путь для персонажа, то держите в уме - разработчики это делать не рекомендуют.
Для этого есть get_next_path_position().
Движение персонажа по пути
Пересоберем сцену. Добавим персонажа, передвинем агента внутрь его иерархии, и подвесим скрипт.
В скрипте всё просто:
Кликаем в произвольную точку. Далее в эту точку прокладывается путь.
И наш персонаж идет по пути пока не достигнет последнюю точку.
Результат:
За сим всё, удачной разработки !
Подписывайтесь на канал, вступайте в группу в ВК, и не забывайте что у нас есть дискорд сервер.
Удачи в изучении годо !