Столкнулась с тем, что есть достаточно много людей, которые боятся проявление силы в воспитании и обучении.
Часто это люди, столкнувшиеся с насилием в своей жизни, с излишне строгим воспитанием.
И решившие, что во всем виновата "сила", которую нужно отвергать и изгонять.
Но давайте посмотрим: что же такое сила?
Сила - способность живых существ к активным действиям.
Существуют различные, важные для людей словосочетания со словом сила: физическая сила, мышечная сила, внутренняя сила, сила духа, сила воли, сила правды...
Антонимами слова силы являются слабость, бессилие.
Сила взрослых в воспитании и обучении необходима. На ней строится авторитет родителей, педагогов, когда дети ощущают, что у взрослых есть фундамент, есть внутренняя сила, чтобы опираться на нее, чтобы оберегали, направляли, учитывая индивидуальность, потребности, интересы ребенка, происходящее с ним, ставили нужные ограничения.
Если же этой силы нет, то взрослый человек становится бессильным. Ему не на что опереться, а соответственно и у ребенка тоже возникает ощущение, что он проваливается в дыру.
Я в процессе своей деятельности сталкивалась с семьями, которые посещали тренинги "Воспитание без наказаний" и реализовывали эти принципы в семье.
Всех их связывало то, что, во- первых, они отмечали: когда ребенок был маленький, прекрасно всё получалось,но, чем старше он становился, тем более сложно было воспитывать. И это понятно, под маленьких детей проще подстроиться, чем старше ребенок, тем менее такое возможно.
Во- вторых, дети страдали неорганизованностью, неумением себя собрать, проявить волевые усилия.
В- третьих, они восседали на голове у родителей, а со сверстниками, взрослыми вне семьи могло быть по- разному: одни боялись внешний мир, над другими посмеивались, третий конфликтовали и требовали , чтобы всё было, как они хотят.
В этом бессилии взрослых тоже есть подвох. Не зная, как справиться адекватно с ребенком, не имея у него авторитет, может вырываться ярость, неконтролируемые поступки, родителей и педагогов качает от заигрывания с детьми до агрессии в эмоциональном запале.
Когда рассказывают, что за границей в ряде стран детям и учителям не дают решать конфликты, всё решают и регулируют другие люди, я считаю, что это плохо.
Да, у нас на работе тоже была группа, которая регулировала конфликты ( в первую очередь - начальство, психолог, могли и других специалистов подключить). Мы выступали медиаторами.
Но наша группа подключались только в случае, когда педагоги- родители, дети- педагоги, родители- дети не могли найти общий язык и начинался или затяжной, или громкий конфликт.
Всегда решать, чтобы не допустить заранее конфликта, значит: не формировать в людях нравственных основ, умения договариваться между собой, подтачивать у взрослых их внутреннюю силу, снимать личную ответственность, подрывать их авторитет.
Если вернуться к проявлению извращённой силы в форме насилия, то, на самом деле, здесь ведь дело не в силе, как таковой, а в отсутствии любви, доброты, нравственности, в наличии страхов и т.д.
Именно дефицит других важных качеств и приводит к тирании в воспитании, обучении.
Телеграм: https://t.me/oksanatankova48
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
по телефону +7 (988) 576-88-85 ( лучше писать - ватсап, телеграм)
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru