Был тут вопрос про электромобили, в рубрике #естьвопрос, который я потеряла👀 но вопрос хороший, поэтому развернём)
И начнём, пожалуй, с самого громкого и страшного заявления - электромобили неэкологичны😱
Да, это гринвошинг, самый масштабный, пожалуй, гринвошинг, за всё время существования термина "гринвошинг"😁
По крайней мере, на данном этапе, в существующей реальности и при существующем уровне развития технологий электромобили, к сожалению, не являются экологичной заменой ДВС...
Почему-то так повелось, что в нашем сознании эпитет "экологичный" автоматически применяется только относительно утилизации, ну или стадии эксплуатации🤔
Но ведь "экологично" - это про весь жизненный цикл изделия, любого изделия, не только автомобиля...
Это и стадия производства
А добыча лития - литий-ионные батареи главный компонент современных электромобилей - оказывает большое влияние на экосистему территорий, где этот самый литий добывается. К тому же, используемый сейчас метод добычи лития требует просто колоссальных объёмов воды - на 1 тонну добытого лития требуется до 2 тыс. тонн воды! А месторождения лития находятся в самых сухих районах нашей планеты и вопрос пресной воды там всегда актуален!
И стадия продажи - а это доставка произведённого изделия на точки продажи - всё тот же углеродный след👌
Стадия эксплуатации, собственно - и, к сожалению, нужно признать, что производство электричества, которым нужно заряжать этот самый электромобиль, является у нас сейчас крайне неэкологичным - да, углеродно-нейтральное электричество и ВИЭ, благодаря использованию которых ещё как-то можно было бы назвать электромобили экологичными, к сожалению, пока только мечты, и до 99% производимой энергии в нашей стране, производится "по-старинке", то есть путём сжигания твёрдого топлива и газа. А это что? Правильно! Всё тот же углеродный след, огромные выбросы CO2 и те же самые, только в профиль, проблемы, что и при использовании автомобилей с ДВС...
Ну и, наконец, стадия утилизации - всё изживает себя, всё приходит к завершению и всё нуждается в грамотной утилизации после истечения срока службы - да, придёт время и автомобиль, электромобиль, изживёт себя и потребуется утилизация. Проблема в том, что те самые батареи (главный компонент электромобилей) несут в себе потенциальную угрозу, потому как содержат вредные и опасные вещества и должны отправляться на переработку (не говоря уже обо всём остальном), но опять же, реальность такова, что пока в нашей стране не очень продвинута тема переработки вообще и переработки аккумуляторных батарей в частности, и потому отправляются эти батареи, в большинстве своём, на свалки, что вряд ли можно назвать экологичным...
А, да, надо не забыть ещё, что любые батареи не вечны и в каждом электромобиле, придёт время, потребуется замена всех батарей - как правило, это 5-8 лет эксплуатации - а это значит, увеличение углеродного следа и косвенного воздействия на окружающую среду!
Да, это всё ужасно, но правда в том, что неэкологично всё! Вот всё, что делает и как делает сейчас человек - неэкологично...
Но, нет, это не значит, что надо всё бросить и уйти в лес😁
Ведь на ошибках учатся, и для того чтобы увидеть, как правильно, мы должны сначала пройти стадию "неправильно" - этап любого взросления и обучения - к тому же подвижки в сторону осознания есть, мы начинаем понимать, что производство ради производства и использование ради использования не то, что нам действительно нужно, мы окончательно осознаём, что спрос рождает предложение и все изменения в наших, действительно в наших руках!
Ну и разработки по части создания долгоживущих безвредных батарей и производства углеродно-нейтрального электричества тоже имеются👌
И мы правда всё сможем, надо только увидеть!
Жить, не создавая мусор, не так сложно, как кажется...
#жить_без_мусора
#экомышление
#пропереработку
#мысливслух