Всем привет!
Развал СССР и связанный с ним экономический кризис вынудили многих автопроизводителей создавать такие машины, которые были бы простыми, дешевыми, но при этом отвечающими требованиям. Львовский автозавод предпринял попытку создать автобус малой вместимости в конце 90х, выпустил модель ЛАЗ-А073.
Первые образцы нашего героя появились в 1998 г. Автобус впитал в себя многие черты предыдущих машин львовского производства: так, в передке угадываются черты модели ЛАЗ-4202, о котором я писал здесь, а задние фонари и единственная дверь для пассажиров – от ЛАЗ-5252. А вот мотор мощностью 99 л. с. был позаимствован у грузовика ЗИЛ-5301 «Бычок».
Пассажирский салон пришлось сильно переделать, в результате накопительных площадок не осталось, сидячих мест стало 24, а всего в автобусе могло ехать 40 пассажиров.
По сути, ЛАЗ-А073 был украинским аналогом нашего ПАЗ-3205, о котором я вел рассказ здесь, но в отличие от павловского детища, популярности не сыскал. Машина была рассчитана на коммерческие перевозки, которые в независимой Украине еще не настолько были развиты, а в других странах СНГ места миниатюрному львовскому автобусу не нашлось. Тем не менее, какое-то время ЛАЗ-А073 проработал в ряде украинских городов, в том числе и в Киеве:
В том же 1998 г. была выпущена лишь небольшая партия этих автобусов, после чего проект был свернут. Выпущенные машины какое-то время проработали на коротких и незагруженных маршрутах, после чего были списаны:
ЛАЗ-А073 – попытка львовских машиностроителей создать небольшой автобус для частников, которая оказалась преждевременной. Но завод от этого не обанкротился: большие ЛАЗ-5252 оставались востребованными и постепенно дорабатывались, так что бывший советский автогигант остался на плаву.
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!