Найти тему

5 трендов рынка CRM-систем 2023

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим про то, в какую сторону будут развиваться основные игроки рынка CRM-систем, а также расскажу, каким образом это повлияет на малый и средний бизнес. Поехали!

Мобильность

Жизнь становится быстрее, и многие руководители и работники не хотят постоянно быть привязанными к громоздким компьютерам для доступа к CRM-системам. Хочется, чтобы было быстро и на телефоне.

Разработчики CRM-систем понимают это, поэтому мобильные версии большинства сервисов постоянно развиваются и предоставляют все более широкий функционал.

Гибкость

CRM-система – в целом очень гибкое и растяжимое понятие, но в наших реалиях возможность глубоко кастомизировать CRM под себя становится как никогда актуальной. Те компании, которые не могут позволить себе дорогие интеграции, написанные программистами с нуля, теперь имеют больший функционал для настройки CRM под их цели.

Например, формат классической CRM-системы сейчас сохраняет только ampCRM. Все остальные сервисы давно размыли границы стандартной CRM и дают пользователям возможность закрывать гораздо больший спектр задач.

Отстройка CRM-систем от конкурентов

У нас есть множество сегментов бизнеса со своей спецификой и необходимым функционалом для предпринимателей. Я заметил, что большинство крупных CRM-сервисов начинают отстраиваться от конкурентов, предлагая все более узконаправленные инструменты для того же ритейла. Таким образом, они забирают часть аудитории у конкурентов.

Искусственный интеллект

Я не мог не сказать про этот пункт. Не могу дать гарантий, что крупные сервисы начнут использовать нейросети и ИИ настолько активно, что все мы это заметим, но вероятность есть.

Микробизнес

Стоит немного спуститься на землю после искусственного интеллекта и посмотреть в сторону микробизнеса.

Я наблюдаю следующую ситуацию:

Молодые предприниматели, которые толком не успели построить в своей компании бизнес-процессы, бегут внедрять CRM-систему, но в итоге разочаровываются, потому что это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Параллельно с ними идут крупные компании, которым нужно автоматизировать все процессы. Как правило, они обращаются к профессиональным интеграторам (например, ко мне) и сразу делают хорошо.

Вполне возможно, что рано внедренная CRM-система может ускорить ваше развитие, но при этом шансы наделать ошибок очень высоки.

Чтобы решить эту проблему, большинство CRM-сервисов разрабатывают упрощенный функционал и другие фишки, которые будут актуальны именно для начинающего микробизнеса.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!