Найти тему
0107 music

Ритуальный футуризм на третьем альбоме Fever Ray — проекта бывшей участницы The Knife Карин Дрейер-Андерссон.

Человек, по большому счёту, — существо бесполое, что и демонстрирует этот релиз. И нет, это не намёк на ярко выраженную инклюзивность, хотя без неё никуда; скорее это акцент на таланте артистки маневрировать голосом так, чтобы он звучал как Гэри Ньюман и Бьорк одновременно. Это особенно заметно в финальном треке, когда один и тот же звук «о» предстаёт в десятках вариаций. Песни «Radical Romantics» кружат вокруг темы любви, так что бесполость бесполостью, но желание найти «своего человека» никуда не исчезло.

Карин всегда была в числе тех артистов, чьи цифровые махинации с голосом вызывают не отторжение, а любопытство. Насыщенные электронными звуками аранжировки позволяют альбому втянуть слушателя в себя подобно воронке или религиозному культу. Ну серьёзно, кто не захочет раздеться догола, расписаться загадочными символами и присоединиться к секте «радикальных романтиков»? Не удивимся, если в итоге всё закончится оргией.

В конце концов, так уже поступили другие музыканты, приложившие к альбому руку. Здесь есть вклад Nine Inch Nails, португальского продюсера Нидии, английского композитора Себастьяна Гейнсборо и даже Олофа — брата Карин и бывшего участника The Knife. Результат — удачно экспериментальный и неожиданно романтичный альбом.

Послушать альбом полностью можно на зарубежных стримингах.