Футуристическая сказка.
«1»
— Объект готов? — спросил стальной женский голос.
— Да, — с предвкушением на выдохе ответил мужской.
Светонепроницаемое окно смотровой стало прозрачным и в зоне видимости предстала лаборатория. Генеральный директор «Susek-Electrics Enterprises» мисс Амбэр и доктор Дэйд с большим интересом наблюдали за происходящим. Коллега доктора, профессор Бэйб готовила киборга к активации.
Кибернетический организм с искусственным интеллектом на основе нейронной сети и наночастиц должен был стать новой вехой в индустрии робототехники.
— Объект обрабатывает информацию за тринадцать сотых миллисекунды, это в сто раз быстрее человеческого мозга, – с нескрываемым восхищением докладывал доктор Дэйд, — Способности киборга к обучению невероятны.
— Как его контролировать? — от голоса мисс Амбэр веяло металлическим холодом.
— Дистанционное управление осуществляется с главного компьютера в лаборатории, — доктор указал на монитор, — И с дисплея планшета, – учёный протянул девайс, на экране которого мигали части кода.
— Запускайте, — приказала директор.
Рот учёного изобразил подобие улыбки и он одобрительно кивнул коллеге за стеклом. Микрофоны включились и можно было слышать, что происходит по ту сторону.
— Добрый вечер, мисс Амбэр, — поприветствовал живой женский голос, — Кол Бой готов к активации.
Работа над созданием киборга началась год назад. Два профессора, доктора математических и физических наук давно вынашивали идею создания робота, способного испытывать эмоции. Месяцы разработки не приносили результата. Пока не пришла идея соединить нейронную сеть с наночастицами. Частицы образовывали сложные связи, которые помогали искусственному интеллекту эмоционально оценить событие.
— Сейчас, — продолжила Бэйб, — Мы запустим поток наночастиц в нейронную сеть объекта.
Она включила на сенсором мониторе программу и глаза киборга открылись.
— Здравствуй, Кол Бой, — по матерински произнесла профессор.
— Здравствуйте, доктор Бэйб, — отозвался робот.
За стеклом обзорной комнаты мисс Амбэр делилась планами корпорации:
— Индустрия робототехники должна принадлежать «Susek-Electrics Enterprises». Необходимо подчинить технологиям политику, религию, секс и мораль.
Доктор Дэйд смотрел на целеустремленное лицо начальницы и нервно хихикал.
— Сейчас проведём тест, — обратилась к зрителям профессор Бэйб, — Объект прослушает музыкальное произведение, а искусственный интеллект определит эмоцию, возникшую в нейронной сети робота.
— Музыка оказывает мощнейшее влияние на разум, — чуть слышно произнёс доктор Дэйд.
Мисс Амбэр сложила руки на груди, показывая готовность к просмотру демонстрации. Учёный снова кивнул коллеге и пространство лаборатории заполнили звуки мелодии.
— Компьютер показывает работу нейросети. Через минуту установим, какую эмоцию вызвала композиция.
Наблюдатели прибывали в ожидании.
— Что это? — профессор Бэйб в недоумении барабанила по клавишам клавиатуры.
— Что происходит? — поинтересовалась мисс Амбэр.
— Киборг обрабатывает информацию, возможно заминка в системе. Сейчас устраним, — успокаивал доктор, хотя понимал, что-то пошло не так.
— Никаких заминок. Всё должно работать, — начальница озвучила мысли учёного.
Дэйд смотрел на потуги коллеги, которая пыталась устранить сбой. Неожиданно киборг пришёл в движение, сошёл с пьедестала и стал осматривать лабораторию.
— Бэйб, что происходит?
— Я не понимаю. Команды не работают. Поток наночастиц остановлен.
— Перезагрузи программу! — выкрикнул доктор.
— Не могу, все протоколы переписаны, нейросеть не отвечает, — контроль над объектом был потерян.
Искусственному интеллекту понадобилось пару секунд, чтобы оценить последствия от эмоционального воздействия. Система восприняла чувствительность, как вредоносный вирус и заблокировала установку связей и доступ к нейросети. Кол Бою была отдана команда: «Бежать!»
Голова киборга замерла напротив обзорного стекла, за которым стояли наблюдатели.
— Что он задумал? — напряглась мисс Амбэр.
В ответ робот запрыгнул и закрепился на панорамном окне.
— Бэйб, отключи его! — выкрикнул учёный, но система не отвечала.
Киборг использовал силу механической руки и резким ударом высадил раму смотровой, после чего выскочил из лаборатории.
— Сообщите охране, — скомандовала директор.
Доктор Дэйд набрал номер начальника службы:
— У нас чрезвычайная ситуация, объект покинул лабораторию.
— Верните его. Разработка не должна выйти за территорию этого здания, — мисс Амбэр отдала последнее распоряжение и удалилась.
Ловко минуя кордоны блокпостов, Кол Бой оказался на улице. Сориентировавшись на местности, он ринулся в сторону ярких огней, туда, где возвышался Кибер-Город.
«2»
Из под эстакады доносилось чуть слышное шуршание, похожее на шорох крысы.
— Эй, чувак, не будет огонька? В этом вонючем городе никто больше не курит, — Зай Ци отпускала последняя доза и дрожь уже подбиралась от колен к пояснице, через час должна начаться ломка. Наркоман зажмурился и присмотревшись увидел перед собой киборга. На блестящей груди сверкала аббревиатуру «S.E.E».
Кол Бой подошёл ближе и нагнулся, всматриваясь в человека, пытавшегося встать. Парень походил на потрёпанную тряпичную куклу. Одежда вымазанная грязью. По плоти всюду металлические вставки бионических протезов. Механическая рука костылём держала тело в равновесии. Кожу лица пропитал серый оттенок, а зубы покрывал чёрные налёт. Глаза не ловили фокус и казались вставными стекляшками.
— Чувак, помоги, — с надежной в голосе заговорил Зай Ци.
— Мне нужно совсем чуть-чуть, — лицо торчка скривилось гримасой и подалось в бок, — Видишь, как колбасит.
Парень давно и плотно сидел на наноигле. Бич Кибер-Города – наркотик из микрочастиц, доставляющий галлюциноген в нейроны мозга и вызывающий сильнейшие галлюцинации.
Кол Бой осмотрел человека. Чип для инъекций был вживлён прямо в вену правой руки. Ладонь киборга опустилась на плечо Зай Ци, от чего тот прекратил возню. Звук отсоединившегося шлюза вызвал на лице торчка гримасу, предвкушающую удовольствие, и он протянул руку для доставки наслаждения. Робот состыковал провод и поток наночастиц побежал по венам к мозгу наркомана, доставляя галлюциноген.
Кол Бой наблюдал, как зрачки человека сужались, пока не превратились в точку.
— Достаточно, — выдохнул Зай Ци.
Киборг не останавливался и гнал частицы потоком.
— Хватит, — просипел парень, пытаясь выдернуть руку из смертельного соединения.
Робот зафиксировал металлической ладонью место стыковки.
Черты лица Зай Ци исказились. Мимика стала неестественной, расплывалась и создавала ощущение маски. Зрачки начали расширятся, пока не заполнили глазницы. Чёрная жижа медленно потекла из глаз. Тело торчка изогнулось в судорожном припадке, после чего он стих. Человеческое сердца не подавало сигналов жизни. Кол Бой ослабил хватку металлической руки и отсоединился от наркомана.
Зай Ци лежал на мокром асфальте под мостом эстакады, навсегда застывший в позе наркотического угара с перекошенным лицом. Киборг поднялся с колена и направился в глубь Кибер-Города.
«3»
Входя в город, Кол Бой пересёк магистраль. Монорельсовая дорога скоростным кольцом опоясывала мегаполис. Беспилотные составы бесшумно двигались по путям и доставляли грузы. Киборг распознал шум толпы, смех и голоса людей и остановился.
Кучка байкеров расположилась у места с вывеской «Бар». Среди остальных возвышался бородатый мужчина. Торс, правую ногу и часть левой руки Вол Коя заменяли бионические протезы. Лихие поездки оставляли шрамы на теле и часто лишали конечностей. Почти киборг, здоровяк грозно выседал на байке и ему это нравилось. На дорогах Кибер-Города лихач устраивал гонки, привлекая репортеров аварийной хроники. Он с гордостью давал интервью и демонстрировал новую металлическую плоть. Стальной друг крепко держал соединительным шлюзом и стал смыслом жизни гонщика.
Вол Кой приметил силуэт и окрикнул:
— Ты откуда, бродяга?
Кол Бой неподвижно смотрел в толпу.
— Оглох? — возмутился верзила.
Здоровяк разъединился со стальным конём и ринулся к неизвестной фигуре.
— Ты что такое? — мужчина смерил объект презрительным взглядом.
Киборг продолжил молча стоять.
— Постой, ты новый робот. Ребята из «Susek-Electrics Enterprises» крутили рекламу. Ха-Ха-Ха, — прерывисто с издёвкой выхаркнул из себя Вол Кой.
— «Мы создали будущее», — процитировал слоган здоровяк.
Кол Бой осматривал толпу и не обращал внимания на бородатого мужика, который с ненавистью и чрезмерным слюноотделением что-то говорил.
— Лучшее изобретение – это мой байк. А теперь эти крысы из «S.E.E» закрыли производство запчастей, — гонщик зыркнул на киборга и плюнул, где тот стоял.
Ноздри верзилы раздувались от безразличия робота.
— А знаешь что, предлагаю проверить, насколько ты лучше. Устроим гонку. Стартуем отсюда. Финиш за магистралью. Составы проходят каждые пять минут и не останавливаются. Кто не проскочил, тот - груда железяк.
Голова Кол Боя повернулась в сторону рельс, по которым пронёсся состав с надписью «Собственность «S.E.E». Киборг развернул корпус и занял стойку бегуна на старте.
— Отлично, — ликующе взревел Вол Кой.
Лихач оседлал мотоцикл и подключил шлюз к пульту управления. Стальной конь и робот стояли на линии начала гонки.
— Дьюк, дай старт.
Сзади подошел бывалый байкер, шкрябая по асфальту металлическими протезами ног.
— Скорость. Дорога. Погнали. — сиплым голосом прокричал старик.
Мотоцикл с визгом покрышек выскочила вперёд. Вол Кой мчал, озираясь на противника. Киборг прибавил темп и нагнал лихача. Лицо байкера выражало удивление и злость. Кол Бой протянул металлическую руку к панели управления и перепрограммировал систему байка. Стальной конь выпуская искры устремился к магистрали. Робот встал как вкопанный и наблюдал за стремительно удаляющимся мотоциклом.
Впереди друг за другом циркулировали составы. Вол Коя охватил ужас. Гонщик пытался вернуть управление, но ему это не удавалось. Машина неслась с бешеной скоростью. Лихач в последний раз попытался уйти от столкновения, но байк закрутило и зажевало под проходящим поездом. На несколько минут в воздухе повис звук металлического скрежета. Состав промчался как ни в чём не бывало, а на рельсах остались разбросанные куски мотоцикла и Вол Коя.
К ноге робота подкатилась отрезанная голова байкера с застывшей гримасой страха. Кол Бой перешагнул через останки и продолжил уходить в глубь Кибер-Город.
«4»
— Почему ещё не готово? Не можешь достать прототип? Это не мои проблемы, — телефонный разговор был окончен.
— Меня окружают одни идиоты, — возмущался, выходя из бизнес-центра, тучный человек в деловом костюме и тёмных очках.
Мэйд Веди владел компанией «VED» и был главным конкурентом «Susek-Electrics Enterprises». Бизнесмен давно занимался промышленным шпионажем и мечтал обойти оппонента.
Делец был в бешенстве от глупости и нерасторопности подчиненных. Стоя на площади перед высотным зданием делового центра, он выстраивал схемы дальнейших шагов. Приближение киборга вырвало Мэйда из процесса и привлекло внимание. Робот чеканно двигался навстречу.
Мужчина опустил очки и бионическими глазами разглядел надпись на груди Кол Боя. На металлической пластине корпуса читалась гравировка «S.E.E».
— Это ещё что? — Мэйд набрал последний номер, — Я нашёл прототип. Готовьтесь, скоро он будет у вас. Ничего сами сделать не можете, — на последней фразе вызов был завершён.
Бизнесмен перегородил дорогу киборгу.
— Назови имя и серийный номер, — приказал он роботу.
Кол Бой смотрел на человека сканирующим взглядом.
— Назови серию выпуска, — повторил делец.
— Жёсткий диск глазного протеза переполнен терабайтами сохранённых видео-файлов, — произнёс робот, чем привёл бизнесмена в недоумение.
Память устройства хранила записи диких экспериментов в лабораториях Мэйда, которые он с похотливым наслаждением пересматривал.
— Необходима чистка, — оковы металлической руки сжались на широкой шее человека.
Из указательного пальца свободной руки робот выпустил длинную иглу и вставил в ухо Мэйда. Из рта мужчины вырвался короткий вскрик, а через несколько секунд на лице застыла гримаса ужаса. Тёмные очки соскочили, ударились о каменную площадь и треснули пополам.
Поток наночастиц проникал через тонкую иглу в механизм глазного протеза. Частицы распространились по нейронным связям мозга Мэйда и вызвали кровоизлияние. Тонкая струя бурой тягучей жижи сочилась из уха. Мужчина издал последний хлюпающий вздох и обмяк в руке киборга.
Робот разжал сцепку на шее человека и безжизненное тело опустилось на колени и рухнуло на площадь. Он просканировал взглядом труп, зафиксировал отсутствие жизненных показателей и продолжил движение.
«5»
Кол Бой твёрдой поступью пробирался в сердце Кибер-Города. Металлический звук шагов разбивался об асфальт. Улицы переполняли полуроботы и полулюди. На него оборачивались и кидали взгляды. Из кишащего потока прохожих вырвался женский оклик:
— Эй, стой.
Киборг ощутил на полотне стальной спины прикосновение и развернулся.
Перед ним стояла человеческая девушка с телом киборга. Её часто принимали за кибер-куклу из-за бледного, почти белого лица и чёрного бионического тела. Лишь взгляд азиатских глаз выдавал в ней человека и робот слышал стук её сердца.
— Ты Кол Бой? — спросила молодая женщина, — Значит они смогли. Дьявол. Чёртов профессор и докторша.
Лис Ли извергала ругательства, как плевки на асфальт гниющего города.
Год назад доктора из лаборатории «Susek-Electrics Enterprises» провели экспериментальную операцию по замене человеческого позвоночника и конечностей на экзоскелет тяжелобольной пациентке. Раковые клетки поразили костную систему девушки и проникли в мягкие ткани. Врачи обещали вылечить остеосаркому и избавить от боли. После Лис Ли поняла, что её обманули. Лжеспасителям нужен был лишь живой опытный образец, который сам согласится на безумную трансплантацию. Неудавшийся эксперимент превратил жизнь молодой женщины в сплошную агонию перед неизбежной кончиной.
— А ты красавчик, — девушка иронично изгибала губы в больной улыбке.
— Экзоскелет и человеческий организм не совместимы. Тело отторгает бионический протез. Объект умрёт через … — Кол Бою не дали договорить.
— Два месяца, — прозвучал приговор, — А объект хочет жить! — выкрикнула Лис Ли в лицо робота.
Киборг зафиксировал, как взгляд зелёных глаз наполнился странным блеском.
— Жизненные показатели ниже тридцати процентов. Необходима нейростимуляция и прокачка наночастицами, — робот достал соединительный шлюз.
— Нейростимуляция наночастицами, — повторила девушка, — Ты можешь? — в голосе улавливалось то, что люди называют надеждой.
Молодая женщина указала на проулок между домами.
Здесь в тёмном и вонючем углу Кибер-Города бесчувственный киборг спасал человека.
— Подключаюсь, — Кол Бой запустил процесс.
Лис Ли закрыла глаза, предвкушая избавление от мучительной боли. Поток наночастиц помчался по нейронной системе девушки, как до этого устремлялся по телам Зай Ци и Мэйда. Микроскопические частицы встраивались и формировали новые связи.
Корпус Кол Боя дёрнулся. Голова сделала два неестественных кивка. Металлическая рука затряслась и киборг зашёлся в лихорадочной дрожи.
— Чувствуешь, как микрочастицы скребутся внутри черепушки, — с закрытыми глазами медленно протянула девушка, в голосе чувствовалось нездоровое удовольствие.
Робот продолжал трястись и не мог ответить.
— Сейчас частицы поглощают твою нейронную сеть, затем они отключат искусственный интеллект, — мучительница открыла глаза и уставилась на Кол Боя. У оцепеневшего киборга двигались только зрачки бионических глаз.
— Жаль, что ты не чувствуешь боль. Много теряешь. Ощущения непередаваемые, — с нескрываемым наслаждением прошептала Лис Ли.
Нейронная сеть обреченной девушки обратила поток наночастиц в отравляющий вирус для Кол Боя и запустила процесс отключение всех систем кибернетического организма.
Колени робота дрогнули и он осел перед мучительницей, как недавно склонился Мэйд.
— Не вздумай сделать мне предложение! Я же могу согласиться, — насмехалась девушка.
У киборга началась агония. Зрачки бешено бегали из стороны в сторону, а через пару секунд навсегда остановились.
Кол Бой лежал на асфальте с застывшем взглядом бесчувственной машины. В стекле потухших глаз отражались огни Кибер-Города.
— Сгорел от чувств, — шлюз со щелчком выскочил из гнезда соединения.
— Красавчик, пойми, таким как мы нет места среди живых, — Лис Ли сделала шаг и упала замертво.
Безболезненная смерть настигла девушку и остановила биение её сердца. На мертвом лице застыло умиротворение и спокойствие.
Минивэн с логотипом «S.E.E» припарковался в переулке. Роботы погрузили киборга и тело мёртвой женщины.
— Они у нас, — доложил в телефон профессор Дэйд и включил зажигание.
— Продолжить работу в штатном режиме, — отдал распоряжение стальной голос мисс Амбэр.
Вызов был завершён.