Женька сидела в комнате у Лизы третий час и ревела.
Было воскресенье. Лисичкины и Россы собирались на традиционный обед выходного дня, и на сей раз решили посидеть у Даши с Костей. Бабушка Катя и дедушка Павел уже практически жили на даче, как всегда летом, хоть оттуда и было не близко на работу. Однако впереди маячила пора отпусков и тепличных огурцов. Лиза с Матвеем тоже на следующей неделе на месяц отправятся в Калиново. Красота!
Однако утром Лизе позвонила подруга Женя и попросила прийти. Судя по ее голосу, случилось нечто неприятное. Даша позволила, и вот теперь девочки сидели в Лизиной комнате и обсуждали, как Женьке отвертеться от нового прикола, придуманного родителями.
Постучалась мама.
- Обед готов. Давайте-ка за стол, юные создания.
- Сейчас, мам, - Лиза протянула Женьке очередной бумажный платочек. – У нас тут... видишь...
- Женечка, с тобой все в порядке? С мамой и папой? – заволновалась Даша.
- Угу... просто... просто... – Женька шмыгнула носом и решительно встала. – Я сейчас умоюсь и расскажу.
Все устроились за столом. Лизу и Женю усадили рядом и немедля велели есть, чтобы не обсуждать проблемы на голодный желудок. После парочки пирожков от бабушки Кати Женьку попустило.
- Мои родители, - ответила она на осторожный вопрос Даши, - очень любят меня куда-нибудь записать. В детстве это была музыкальная школа, и я оттуда ушла только потому, что у меня нет слуха. Меня отдавали на плавание. У меня три репетитора по языкам, голова пухнет. Причем в школе я нормально учусь. Потом были танцы, ну это ладно, это мы с Лизой любим. А теперь папа меня хочет записать в теннисную секцию. Я не люблю теннис! И больше у меня не останется времени, чтобы просто погулять или поваляться с телефоном.
- Лето, каникулы, а ее заставляют везде ходить! – закивала Лиза. – Еще и спортивным лагерем грозятся!
- Я не против лагеря, в котором можно дурака валять и купаться. Или там играть в захват флага, - подхватила Женя. – Но теннис... блин...
- А зачем тебя отправляют на теннис, если ты не хочешь? – нахмурился дед Паша.
Женька закатила глаза.
- Потому что мой папа в детстве мечтал стать великим теннисистом, но так и не стал! И решил, что я должна попробовать!
- Тебе тринадцать – надо было раньше начинать, - заметила Даша. – Большой спорт начинается в раннем детстве. И я всегда это считала... ну, чрезмерным. Хотя если бы у Лизы обнаружился большой талант в чем-нибудь, наверное, мы бы попробовали... Но это очень и очень тяжело.
- Я выбирала сама, чем хочу заниматься, - сказала Лиза. – Но вы мне давали попробовать.
- А как узнать, что это тебе нравится или нет, если не попробуешь? – вздохнула бабушка Катя. – Вот нам с Павлом по пятьдесят с лишним лет, а мы до сих пор пробуем! Да что там! Твой прадедушка, - обратилась она к Лизе, - вовсю осваивает новый трактор, который мы ему на день рождения подарили. Говорит, не без приключений. Надо бы к нему заехать, посмотреть, как там тракторные дела...
- А мне-то что делать? – вздохнула Женька. – Папа так просто с теннисом не отвяжется...
- Я с твоей мамой знакома, но не годится так советы раздавать людям, - сказала Даша. – Она же у меня не спрашивала, отдавать тебя на теннис или нет... Самое лучшее – это если ты попробуешь настоять сама и объяснить родителям, почему так. Понадеемся, что они тебя услышат. А сейчас давайте я суп всем налью, а то пирожками сыт не будешь…
Лиза целый вечер переживала, как там Женька. Подруга позвонила уже поздно вечером, и голос ее звучал не в пример радостнее.
- Я сделала, как тетя Даша советовала! Спокойно им объяснила, хотя страшно было, жесть! И папа сказал, что если я действительно не хочу, то ладно. И насчет лагеря они подумают. Спасибо!
- Ура! – заорала Лиза. – Значит, завтра идем в парк гулять!
- И на аттракционы!
© Баранова А.А., 2023