Найти тему
Лётчик Миша

О чём говорят пилоты

Оглавление

Разговор двух пилотов в кабине похож на диалог таксистов в одном купе. Сперва нужно обсудить кто куда летал, затем пожаловаться на зарплаты в России.

Часто капитан и второй на одном рейсе не знают друг друга, даже если работают в одной компании. Но имеют кучу общих знакомых!

Авиация-это большое село. Пилоты всего мира знают друг-друга если не лично, то через кого-то.

Например, стоит в Бангкоке зайти в бар где отдыхают пилоты, и там все друг друга знают! Кто-то учился в одном училище, кто-то летал в одной компании или переучивался на новый самолёт в одном экипаже.

Если разговор в кабине не идет, то достаточно громко вздохнуть и на выдохе произнести: "Развалили страну бл...", и диалог пошел!

После набора высоты и обеда можно поболтать о житейском.

-2

Смотришь, порой, в окно на закат, такие яркие воспоминания всплывают! Поделишься ими с коллегой. Он в ответ расскажет свои житейские проблемы, истории. Про то, как жена бросила, как на алименты попал. Про детство и про то, как попал в авиацию...

-3

Если в экипаже два легких в общении пилота-полет удался! Можно все 10 часов поболтать. Смеяться до слез!

Связи нет, да и не хочется в телефон смотреть, надоел он на земле.

Правило "Стерильной кабины"

От начала руления до высоты 3000 метров на взлете и с высоты 3000м до стоянки на посадке запрещено вести разговоры не связанные с полётом.

Но это правило соблюдают только самые педантичные и нудные пилоты, которых знаю в лицо и терпеть не могут в авиации.

После училища я попал к командиру, который травил анекдоты и байки до самой земли. И только перед касанием он замолкал на несколько секунд, самолет мягко касался полосы, он вскрикивал: «Эх надо было еще подтянуть!», и опять шел разговор.

Конфликты и несовместимость пилотов.

За атмосферу в кабине отвечает капитан. Его задача обеспечить комфортную работу экипажа. Но все мы люди, все разные, и без конфликтов не обходится.

Иногда в один экипаж попадают люди неприятные друг-другу.

Сколько катастроф было из-за недомолвок, отсутствия контакта и коммуникации в экипаже!

Общение в кабине-залог безопасности. Нужно сообщать друг-другу всю информацию касающуюся полета. Любые мысли, замечания, опасения.

Видишь, что догоняем впередиидущий борт-скажи.

Слышишь посторонний звук-скажи.

Чувствуешь недомогание-скажи, передай управление!

Но как мы, русские, обычно ведем себя с неприятными нам людьми?Мы замыкаемся, бурчим под нос.

Так мы въехали в инверсионный след от пролетевшего выше А380.

-4

Тряхнуло сильно, выбило автопилот, стюардессы попадали в салоне.

Один не заметил летящий навстречу борт, другой заметил, но не сказал.

Сидит обиженный и думает: "Щас я посмотрю, как ты обосрешься"

Даже драки в кабине бывают

В зарубежной компании, где я работал, японцы капитаны дрались со вторыми китайцами.

Да и в каждой российской компании есть истории, когда пилоты били друг другу морды прям в воздухе.

Земные конфликты надо оставлять на земле. Или не лететь вовсе.

Можно отказаться от работы с конкретным человеком, если работать очень некомфортно.

Служба планирования пометит этих пилотов как "Несовместимые" и не будет ставить в один экипаж. Говорят: "У них нет CRM"

Экипаж и CRM

CRM-Crew Resources Management (управление ресурсами экипажа)

-5

Это методическая программа, которая учит пилотов:

  • Управлять силами экипажа
  • Принимать верные решения. Учитывать все факторы риска: погоду, усталость, отказы техники.
  • Равномерно распределять нагрузку. Например готовиться к заходу на посадку заранее, на эшелоне. Или считать посадочную дистанцию еще на земле.
  • Она учит налаживать контакт между пилотами.

Все пилоты регулярно проходят обучение по CRM. Это очень серьезная штука, потому что большинство катастроф происходит из-за недостка слаженности в работе в экипажа.

Например командир чувствует усталость, но не передает управление. Второй видит, что скорость падает, но не говорит капитану, т.к в обиде на его резкое замечание. Третий, начальник проверяющий-учит как надо летать, отвлекает и раздражает пилотов. Так и происходят катастрофы.

По той же причине расстаются люди, распадаются семьи. Родители не находят общего языка с детьми. Из-за недосказанности, обид... Что-то я опять не туда полетел...

Главнее всего-погода в кабине

Помоги старенькому капитану затащить тяжеленный чемодан на 9 метровую высоту в кабину и он будет благодарен тебе весь полет. Будет добр, как отец.

Скажи второму пилоту, который старше тебя вдвое: "Саша, подсказывай пожалуйста если что, у тебя больше опыта на этом самолете", и он будет помогать тебе с удовольствием.

-6

В кабине особая атмосфера. Экипаж в замкнутом пространстве на расстоянии 40 сантиметров друг от друга. Работает, ест, спит бок о бок. На остановке не выйдешь, если что не так. Надо найти общий язык до посадки, а там хоть трава не расти!

Помню, мы выполняли тяжелый ночной рейс Мск-Кемерово-Мск, с уходом на запасной аэродром. 

На парковке в Домодедово второй пилот пожал мне руку сказал: "Надеюсь, что больше не увидимся" 

Ну а с вами, дорогие друзья, мы еще увидимся! Подписывайтесь! 

Летчик Миша из рок-группы SAHALIN