Найти тему

Авторское кино для всех: 3 фильма разных жанров, которые можно назвать искусством, но не придется смотреть под лупой

Оглавление

Если не хочется путаться в сюжетных линиях, абстрактных визуальных экспозициях и переплетениях скрытых смыслов, но конвейерное кино уже надоело — 5 авторских фильмов разных жанров, за просмотром которых вы получите дозу уникального взгляда без лишних напрягов.

«Фаворитка» — Йоргос Лантимос

Сразу закроем вопрос актерской игры: трио из Эммы Стоун, Рэйчел Вайс и Оливии Колман получило три номинации на «Оскар». Собственно, по штуке на человека. Оливия Колман и вовсе выиграла, став Лучшей актрисой 2018 года.

Сюжет: 1708 год, фактически Великобританией правит фаворитка королевы Анны — Сара Черчилль. Ко двору прибывает ее кузина — 17-летняя Эбигейл Хилл, вскоре возжелавшая занять место своей тети.

От режиссера: уникальная операторская работа с использованием «рыбьего глаза», крупных планов и продолжительных сцен. Выдержанная атмосфера Англии 18 века с примесью гротеска: идиотские балы и странные развлечения.

Но если в других фильмах Лантимоса мы вынуждены иметь дело со странным сюжетом, постоянным молчанием и двойным дном, то в «Фаворитке», кроме авторской режиссуры, не будет ничего необычного. В смысле экстраординарности.

История фильма — прозрачна. Да, это диалоговая драма, но очень хорошая. Диалогов много, интересными их делает атмосфера подковерной борьбы за власть, а в конце мы увидим замечательный перевертыш. Все персонажи окажутся совсем не теми, кем были в начале истории.

Лантимос не гнушается реализма: голые тела, кровь, слегка отталкивающие тактильные сцены, — все будет. Но эта его черта отлично ложится на эпоху, которой посвящен фильм.

Поэтому если вы любите разговорные драмы — обязательно к просмотру.

-2

«Дождливый день в Нью-Йорке» — Вуди Аллен

От доступной, но нелегковесной исторической драмы к мягкому и уютному ромкому.

Актеры: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Лив Шрайбер. Звезд много, но об их актерской игре поговорим в особенностях картины. Именно тут стиль Аллена найдет благодатную почву для произрастания.

Сюжет: молодая пара из престижного частного колледжа едет в Нью-Йорк на выходные. Культурная программа насыщенная: ужины и прогулки по винтажным местам, — но она разваливается из-за неожиданных обстоятельств. В итоге влюбленные проводят два дня друг без друга в самом сердце Мегаполиса. Нам покажут, как поменяется их отношение друг к другу, и что они успеют натворить.

От режиссера: Алленовские диалоги — уже особое киношное обозначение, но здесь он вышел на свой пик среди своих последних проектов.

Театральность сцен настолько вычурна, что она с первых секунд переходит грань естественности, но не останавливается и из разряда излишества переходит в область системообразующих элементов, как бы создавая такой мир, в котором персонажи и не могут разговаривать иначе.

Даже простоватый школьный друг главного героя в спортивном костюме, стоя на крыльце дома, льет сложносочиненным предложениями в едином ритме, делая отсылки к Арафату Ясиру и Грейс Келли. Это нелепость, но так прелестно.

Можно подумать, что актеры не получали задачи играть друг с другом. А наоборот — проваливались в монологи, которые лишь потому формировали разговор, что их исполняли параллельно друг другу.

Очень мягкий, красивый, старо-Нью-Йоркский (Аллен не покажет ни одного высотного здания), романтический фильм.

-3

«Реальные упыри» — Тайка Вайтити

Сюжет: группа журналистов снимает документальный фильм о вампирах. Те продолжают заниматься обычными делами: охотиться на людей, драться с оборотнями и пополнять свои ряды некоторыми избранными.

От режиссера: Вайтити мощно пошумел с «Кроликом Джоджо». И если бы он не был настолько популярен — я рекомендовал бы его. (но если вы вдруг все еще не посмотрели «Кролика Джоджо» — почему?). Здесь будет такой же абсурдный юмор, приправленный жанром псеводокументального фильма. Как в «Офисе».

Но если вы не в курсе, что за «Офис», то вас ждут:

1) съемка на ручную камеру;

2) стилизация под повседневность и общение со зрителем... как со зрителем документального кино.

Помимо режиссуры, Вайтити подарил нам и свою актерскую игру. Описать его стиль трудно: умеренной толщины стеб, абсурд, угар, гротеск.

Но не пугайтесь, фильм совсем не перегружен, и это далеко не «тупая» комедия. Шутки очень смешные. И тут даже будет сюжет — вполне неплохой как для жанра. Сценарий тоже писал Вайтити, а это вполне знак качества.

Подписывайтесь на канал