Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Российские ритейлеры попросили снизить беспошлинный порог с 1000 евро до 200

В пятницу, 3 марта в СМИ и на тематических ресурсах была опубликована новость о том, что Союз потребителей РФ попросил сохранить беспошлинный порог для россиян на уровне 1000 евро – если он не будет продлен до 1 апреля, то автоматически снизится до отметки в 200 евро. Многочисленные эксперты высказывали предположения, что ритейлеры, вероятно, попробуют пролоббировать уменьшение беспошлинного порога, потому что им невыгодно, когда граждане заказывают товары из-за рубежа, а не покупают у них с высокой наценкой. И такие прогнозы оправдались.Представители руководства Wildberries, DNS, «М.Видео — Эльдорадо», «Детского мира» и re:Store обратились к Минэкономразвития, Минпромторгу, Минфину и ФТС с просьбой уменьшить порог до 200 евро, вернув его к «доспецоперационному» показателю. По мнению ритейлеров, российский бизнес приспособился к санкциям и наладил цепочки поставок, поэтому дефицита товаров возникнуть не должно. Большинство граждан на тематических ресурсах и в социальных сетях оценили инициативу ритейлеров резко негативно – некоторые потребители даже заявили, что больше не будут приобретать товары в магазинах, руководство которых подписалось под просьбой о снижении беспошлинного порога. При этом наценка в том же DNS иногда бывает просто космической – один и тот же жесткий диск объемом 18 ТБ может стоить за рубежом в пересчете на рубли 21-23 тысячи (без НДС), а в российской рознице – 50-60 тысяч (с НДС).