Когда заходит речь о лучших пластинках в жанре трэш-метала, первые строчки рейтинга неизменно занимает нетленная классика в лице первых релизов Metallica, Slayer, Exodus, Testament, Anthrax, Megadeth, Kreator. Это все прекрасные работы, но выходили они в 80-е. А вот в 90-е, с воцарением гранжа и выходом альтернативного рока на первый план, начался массовый исход. Практически все трэш-метал группы первого эшелона адаптировали свой саунд под веяния эпохи, но это же не значит, что трэш-метал огонь угас?
Это ведь не значит, что трэш перестали писать и играть? Правда ведь — не значит? А вот с этим вопросом мы сегодня и попробуем разобраться.
Attack the Music — это блог о тяжёлой музыке и всём, что с ней связано! Подписывайтесь! Обзоры новинок, рейтинги, факты о группах и альбомах!
1990:
Megadeth, 'Rust in Peace'
В 1990 году ни о каком упадке трэш-метала и речи не шло. Жанр продолжал развиваться, принимая все новые обличья, а Дейв Мастейн со своим Megadeth сумел в очередной раз переписать правила игры, установив новые стандарты трэша на классическом техно-шред альбоме Rust in Peace. Его сложные композиции держали любого слушателя в напряжении, а зажигательные гитарные дуэли между Мастейном и Марти Фридманом стали одним из ярких моментов пластинки.
Вскоре на смену хэви-металу придет альтернативный жанр, а в тяжёлой музыке будет главенствовать трэш-грув за авторством Pantera. И все же эта искушенная игра на гитаре, запечатленная здесь, окажет значительное влияние на андеграундный металлический мир, вдохновив новую волну великих гитаристов.
1991:
Sepultura, 'Arise'
Для одних Arise это дэт-метал, для других — трэш. Однако мы точно знаем, что он гораздо более трэшевый, чем «Чёрный альбом» Metallica, который вышел в том же году.
Этот альбом, пожалуй, можно назвать квинтэссенцией Sepultura. В нём сочетаются техничность с мощным грувом, что позволило группе продемонстрировать лучшие моменты из своего каталога и намекнуть на их дальнейшее развитие, которое мы увидим на хардкорном альбоме Chaos A.D.
1992:
Demolition Hammer, 'Epidemic of Violence'
Demolition Hammer — преступно недооцененная группа из Нью-Йорка, но их второй студийник было очень позитивно принят критиками и слушателями, и понятно почему: здесь собраны быстрые и и необременённые лишними изысками песни, которые демонстрируют всем желающим, в чем главная ценность настоящего трэш-метала.
1993:
Coroner, 'Grin'
Техно-трэшеры Coroner были не единственными, кто пал жертвой внезапной смены стиля в 90-х. Однако на своём альбоме Grin они все же умудрились сохранили верность своим корням, даже когда перешли к более медленному темпу и более грубым риффам. При этом они отдали дань уважения своим соотечественникам Celtic Frost.
Coroner погрузились в тёмную и мрачную атмосферу, даже когда включали более традиционные элементы трэша. Они были достаточно хороши, чтобы стать лучшими представителями этого стиля в сложный год, когда в металле наблюдался спад.
1994:
Testament, 'Low'
В то время как другие группы пытались адаптироваться к изменениям в мире метала, Testament двинулись своим путем, объединив мощь и красоту в альбоме Low.
Понимая как гранж, так и экстремальный металл, эта группа из Залива расколола свое звучание. Они исследовали брутальность в таких треках, как «Legions (In Hiding)» и «Dog Faced Gods», оставаясь верными своему прошлому в композициях «Low» и «Shades of War». При этом они также находили время для мрачных моментов, как в «Trail of Tears».
В целом, Low — довольно разнообразный альбом, в котором для каждого любителя тяжёлой музыки найдётся интересное.
1995:
Tankard, 'The Tankard'
The Tankard — это поистине жемчужина в дискографии этих ценителей трэша и пива из Германии, молодчиков Tankard. Эти ребята уже успели оставить после себя ворох пивных банок и кружек, но врожденная простота и незатейливость позволила создать по-настоящему чистый и честный трэш-металлический альбом именно тогда, когда он был особенно необходим.
Как всегда, они сумели разбавить свой угар парой уникальных моментов, такими как партия банджо в «Mess in the West» и вызывающий антипраздничный гимн «Fuck Christmas».
1996:
Overkill, 'The Killing Kind'
Overkill не были противниками грув-метала, но всегда оставались верны своим корням, стараясь брать лучшее от обоих стилей, вместо того, чтобы следовать за быстро меняющимися тенденциями в метале.
Стилистически, альбом The Killing Kind звучит неоднородно, но это то редкое качество, которое делает его только лучше. На альбоме есть множество разнообразных треков, таких как «God-Like», причудливый «Bold-Faced Pagan Stomp» и ядовитый «Let Me Shut That For You».
Их отношение к делу решает всё.
1997:
Deceased, 'Fearless Undead Machines'
Андеграундные хоррор-дэт-трэш-светила Deceased на протяжении всей своей карьеры нередко сочетали в себе два стиля, и в этом списке мы отдадим им должное! Их альбом Fearless Undead Machines — это, пожалуй, их самое яркое достижение. Он сочетает в себе заразительные ритмы с весёлыми мелодиями, которые напоминают некоторые из самых ярких и запоминающихся тем из фильмов ужасов.
1998:
Whiplash, 'Thrashback'
Близился конец 90-х, и трэш-метал стал лишь ностальгическим воспоминанием. В этот период Whiplash решили вернуться к корням и выпустить альбом под названием «Thrashback!».
Нельзя сказать, что это самый сильный альбом группы, но он все равно выделяется на фоне всего, что было выпущено в их жанре в 1998 году. Тасуя риффы, словно карты, Whiplash, кажется, поставили перед собой задачу записать на пленку все элементы трэш-метала, которые не были использованы за последние несколько лет.
1999:
Testament, 'The Gathering'
В 1999 году группа Testament собралась в новом составе, объединив усилия легендарных музыкантов: басиста Стива Диджиорджио и барабанщика Дэйва Ломбардо. В результате получился самый сильный трэш-альбом за последние годы.
Альбом The Gathering стал одним из самых агрессивных альбомов в жанре трэш, благодаря таким трекам, как «D.N.R.», «Fall of the Sipledome» и «3 Days in Darkness». Эти композиции вдохнули новую жизнь в это тяжёлое направление.
Подписывайтесь на канал! Здесь говорят правду о тяжелой музыке!
Также рекомендуем другие наши публикации: