Найти в Дзене

Мария Феликс - легендарная дива мексиканского кино

Слышали ли вы о «золотой» эпохе мексиканского кино? Был такой недолгий период в 30-50х годах прошлого века, когда мексиканский кинематограф выпускал один культовый фильм за другим. «Los tres García», «Pepe el Toro», «La Cucaracha», «La niña de mis ojos» (список достаточно внушительный, но приводить его весь я не стану) - эти фильмы смотрел каждый мексиканец. После этой крайне продуктивной, но такой короткой поры, мексиканская киноиндустрия регулярно выпускала разве что культовые мыльные оперы, но не фильмы. Разумеется, у этой эпохи были и свои звезды, имена которых до сих пор помнит каждый житель Мексики – Сара Гарсия, Хорхе Негрете, Педро Инфанте, Хоакин Пардаве, Долорес Дель Рио... Но речь сегодня пойдет не о них, а самой культовой, самой красивой, самой яркой звезде той поры – Марии Феликс, - которая никогда (!) не играла роли второго плана. Обладающая утонченной (что для мексиканки большая редкость), какой-то нездешней внешностью (в которой можно увидеть и Вивьен Ли, и Аву Гарднер,

Слышали ли вы о «золотой» эпохе мексиканского кино? Был такой недолгий период в 30-50х годах прошлого века, когда мексиканский кинематограф выпускал один культовый фильм за другим. «Los tres García», «Pepe el Toro», «La Cucaracha», «La niña de mis ojos» (список достаточно внушительный, но приводить его весь я не стану) - эти фильмы смотрел каждый мексиканец. После этой крайне продуктивной, но такой короткой поры, мексиканская киноиндустрия регулярно выпускала разве что культовые мыльные оперы, но не фильмы.

Разумеется, у этой эпохи были и свои звезды, имена которых до сих пор помнит каждый житель Мексики – Сара Гарсия, Хорхе Негрете, Педро Инфанте, Хоакин Пардаве, Долорес Дель Рио... Но речь сегодня пойдет не о них, а самой культовой, самой красивой, самой яркой звезде той поры – Марии Феликс, - которая никогда (!) не играла роли второго плана.

Обладающая утонченной (что для мексиканки большая редкость), какой-то нездешней внешностью (в которой можно увидеть и Вивьен Ли, и Аву Гарднер, и Элизабет Тейлор), Мария Феликс является, пожалуй, главным символом той золотой эпохи, и одной из самых действительно красивых мексиканских актрис.

Между прочим, компания Mattel, которая производит всем известные Barbie, два года назад выпустила куклу, посвященную актрисе - а этой чести немногие удостаиваются😉

-2

Мария Де Лос Анхелес Феликс Гуэрэнья (да, Мария Феликс – это сокращенная версия полного мексиканского имени актрисы) родилась в самый разгар Мексиканской революции – в 1914 году – в мексиканском штате Сонора в многодетной семье (всего 12 детей) военного и политика и домохозяйки. Обладающая характером и увлечениями, больше подходящими для мальчишки-сорванца, Мария, тем не менее, уже с детства отличалась своей необычной красотой. В возрасте 16 лет она получила свой первый титул королевы красоты в Университете Гвадалахары.

А уже в 17 лет Мария вышла замуж и родила своего единственного сына Энрике. Но первый ее брак продлился всего четыре года и, оставив сына с отцом (что крайне удивительно для 1935 года!), будущая звезда мексиканского кинематографа уехала покорять Мехико.

Не знаю, насколько правдива эта история, но начало ее актерской карьеры в биографиях Марии представляют так – мол, она просто гуляла по историческому центру Мехико и рассматривала здания, когда к ней подошел режиссер Фернандо Паласиос (у которого она действительно впоследствии снималась) и убедил ее пройти пробы на главную роль в фильме. Мне эта история кажется придумкой, поскольку в столицу Мария переехала в 1935 году, а эта история якобы произошла в начале сороковых. Учитывая, что актрису описывают как волевую и амбициозную женщину с железной самодисциплиной, такой пробел в ее биографии вряд ли связан с годами праздного безделья – хотя где-то мелькала информация о том, что она работала секретарем у одного хирурга. Однако, вероятнее всего, как раз в этот период она и пыталась пробиться в индустрию кинематографа. Но это уже и не важно😉

Тем не менее, в возрасте 28 лет она снимается в своем первом фильме «El Peñón de las Ánimas», который выходит на большие экраны в 1943 году и моментально делает девушку звездой. В том же году Мария выходит замуж за Рауля Прадо Гутьерреса – солиста известного в те времена музыкального Trío Calaveras. По настоянию мужа брак держат в секрете – карьеры обоих в то время находятся на необычайном подъеме и семейный статус лучше не светить. Впрочем, долго этот брак не продлился – уже в 1944 году супруги разводятся.

Мария в это время крайне активно снимается в кино, в первые три года ее карьеры выходят семь фильмов, в которых актриса исполняет главные роли; в их числе – картина «La mujer sin alma» («Женщина без души»). Ирония заключается в том, что именно так и описывает актрису в то время желтая пресса.

-4

В 1945 году она выходит замуж в третий раз за известного мексиканского композитора Агустина Лару. Он, разумеется, посвящает своей жене все свои песни, но самой известной (в том числе, и за пределами Мексики) становится «María Bonita» («Красотка Мария») – неофициальный гимн актрисы и ее, пожалуй, самое известное прозвище.

Брак распадается в 1947 году – вполне возможно, что из-за карьерных устремлений Марии. Актрисе поступают предложения из Голливуда, которые она, впрочем, отклоняет – ей не нравятся роли; вместо этого она едет в Испанию, где снимается в нескольких фильмах, в том числе, в картине «La corona negra». Роль написана специально для нее Жаном Кокто, а одевает актрису никто иной, как Кристобаль Баленсиага. После испанского успеха Мария снимается в итальянских картинах «Incantesimo Tragico» и «Mesalina»; наряды для них ей шьет Кристиан Диор.

В 1950-х Мария будет гораздо больше появляться в иностранных картинах – испанских, итальянских, французских и ... аргентинских. Хоть в Аргентине Мария проводит достаточно немного времени, снимаясь в фильме «La pasion desnuda», она успевает подружиться с легендарной Эвитой – женой тогдашнего аргентинского лидера Эвой Перон. Но эта дружба продлится недолго.

Эва Перон
Эва Перон

1952 год оказывается крайне эмоциональным для Марии. Она принимает предложение сняться в картине «El rapto», где ее главным партнером становится известный мексиканский актер и певец Хорхе Негрете. Он же был партнером Марии на ее первой картине «El Peñón de las Ánimas» и тогда по съемочной площадке летали искры от взаимной ненависти актеров.

В этот же раз все происходит по классической формуле «от ненависти до любви», и в том же 1952 году Мария и Хорхе женятся. Однако, этот брак длится всего год – в декабре 1953 года от хронического заболевания, вызванного гепатитом С, Хорхе Негрете скоропостижно умирает (впрочем, впоследствии актриса заявит о том, что они оба заранее знали о терминальной стадии болезни супруга). Годом ранее от рака матки уходит новая близкая подруга Марии – Эва Перон.

После смерти супруга Мария переезжает во Францию и начинает активно сниматься во французских картинах - одним из ее французских партнеров был, например, Ив Монтан. В 1956 году Мария выходит замуж за французского банкира Александра Берже – это будет пятый и последний ее брак (впрочем, и самый долгий тоже). Вместе с супругом Мария живет на две страны (Францию и Мексику) и уже гораздо реже снимается. Два ее последних фильма выходят в 1970 году – актрисе на тот момент исполнилось всего 56 лет. За всю свою карьеру Мария Феликс снялась в 47 картинах.

Впрочем, свою легендарную красоту и «чертинку» в глазах актриса сохранит до конца жизни:

В 1974 году Мария становится вдовой во второй раз – ее супруг Александр Берже умирает от рака легких. Унаследовав от мужа целый табун (87 голов) породистых лошадей, актриса становится завсегдатаем скачек. Она не предпринимает попыток вернуться в кино; напротив, Мария с головой уходит в светскую жизнь, посещение интеллектуальных салонов и модных показов. Но уже в последние годы своей жизни актриса возвращается на родину.

Кстати, интересно, что в последние годы жизни, а также после смерти актрисы, которая долгое время являлась клиенткой Cartier и вообще обожала ювелирные изделия (что несложно заметить по ее личным фотографиям😉), некоторые из ее роскошных украшений были проданы на аукционе. И впоследствии два колье (с оригинальными названиями «Жук» и «Крокодилы»😀), ранее принадлежавшие Марии Феликс, надевали Мэрил Стрип и Моника Беллуччи:

Мария на целых шесть лет переживет собственного сына: в 1996 году 62-летний Энрике скончается от инфаркта. В 2002 году от него же уйдет и сама актриса, прожившая долгую (88 лет) и яркую жизнь, порой чересчур драматичную даже для кинодивы. На следующий день газеты вышли с заголовками: «Мексиканское кино умерло».

И действительно, другой такой личности подобного масштаба (с учетом времени, конечно же) в мексиканской киноиндустрии просто не было. Да, впоследствии появятся известные кино- и сериальные актеры и актрисы, получившие всемирную славу; однако, легенда и дива всего мексиканского кинематографа лишь одна – и это, разумеется, Мария Феликс.

Что еще можно почитать на моем канале: