Найти в Дзене
Агроэксперт

Салаты остаются самой популярной готовой едой в России

Наиболее популярными у отечественных потребителей позициями среди готовых упакованных продуктов остаются салаты. Такой вывод содержится в мониторинге по итогам 2024 года, проведенным аналитическим центром Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). «Наиболее популярными у потребителей позициями остаются салаты сельдь под шубой, цезарь, оливье, крабовый и винегрет. На втором месте — сэндвичи, бургеры и роллы, на третьем — готовые горячие блюда (паста карбонара, плов и так далее)», — сообщается в материалах. В целом по итогам года продажи готовой еды в крупных торговых сетях — членах АКОРТ выросли в среднем на 24% в денежном выражении, а основным драйвером роста внутри этой категории стала упакованная готовая еда: спрос на нее в сетевой рознице вырос за год более чем на 30%. Среди готовых продуктов с наиболее высоким ростом спроса ретейлеры называют блюда азиатской кухни, в частности корейской. Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль — высок

Наиболее популярными у отечественных потребителей позициями среди готовых упакованных продуктов остаются салаты. Такой вывод содержится в мониторинге по итогам 2024 года, проведенным аналитическим центром Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Фото: canva.com
Фото: canva.com
«Наиболее популярными у потребителей позициями остаются салаты сельдь под шубой, цезарь, оливье, крабовый и винегрет. На втором месте — сэндвичи, бургеры и роллы, на третьем — готовые горячие блюда (паста карбонара, плов и так далее)», — сообщается в материалах.

В целом по итогам года продажи готовой еды в крупных торговых сетях — членах АКОРТ выросли в среднем на 24% в денежном выражении, а основным драйвером роста внутри этой категории стала упакованная готовая еда: спрос на нее в сетевой рознице вырос за год более чем на 30%.

Среди готовых продуктов с наиболее высоким ростом спроса ретейлеры называют блюда азиатской кухни, в частности корейской. Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль — высокий спрос на нее в 2024 году отметили большинство опрошенных ретейлеров.

Доля готовой еды в выручке продовольственных ретейлеров по итогам 2024 года выросла в среднем на 0,5 процентных пункта, составляя от 2,5 до 6,5% в зависимости от сети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазин у дома» — от 52 до 83%.

По словам председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, к 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды. Это стратегически важное направление для ретейлеров, которые в том числе увеличивают инвестиции и в ее собственное производство, и в расширение ассортимента.