«Холмик, и на кресте только маленькая табличка: «Сергий».
Расшифровка видеозаписи интервью МАШБЮРО с барабанщиком КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА Александром Верешко 5.04.2024. Часть 5
Александр Верешко: – Мы с Олди в качестве хедлайнеров выступили на киевском фестивале. Нам звукооператор накрутил реверов на барабаны, гитару, голос. Мы такой концерт забубенили – вдвоём! Спустя лет пять после того концерта в Москве на кассетнике у Геры играет какая-то запись. Я: «Кто это играет?!» Он говорит: «Это же вы в Киеве!»
Я его космическим концертом называю – это что-то нереальное. Жаль, у меня мало чего сохранилось. У меня были записи КОМИТЕТА, значки, какая-то утварь, но все раздал людям. Думал: зачем мне, пускай у других будет.
В Киеве мы отыграли. Нашли басиста себе – Олега Москаленко. Классный, хороший, веселый парень. Мы все время на гастролях были, он готовил, кормил нас. Я ему басовые партии показывал, хотя бы «на губах», хотя в музыкальной школе учился на семиструнной, шестиструнной гитарах. Вообще я балалаечник: в десять лет меня отвели в музыкальную школу. До сих пор храню мою первую балалайку – ей 48 лет. «Светит месяц, светит ясный» – вариации «задней ногой» могу сыграть.
История КОМИТЕТА переходит во второй этап. С 93-го года мы втроем (Москаленко, я и Олди) играли года два. Потом Олди уехал из Калининграда, был то в Питере, то в Москве. Я это называю его «крымским периодом»: он длился с 95-го года по 2009-й. Олди мы уже практически не видели. Концертов стало мало. Он любил передвигаться. Где появлялся, там и набирал себе музыкантов. Музыка от этого страдала, но мы уже были на пике нашей популярности, и это всегда прокатывало. То есть выступал Олди с кем-то другим, но это был все равно КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА.
Честно скажу, у меня было ревностное отношение. Он приезжал в Калининград раз-два в год. Больше времени проводил в Москве, Питере и в Крыму, где Олди познакомился с будущей матерью его пятерых дочек, там и поселился. В Калининград он приезжал в 2000-м, в 2005-м (мы давали концерт) и в 2009-м годах. За это время Олди сделал авторские права, даже чуть-чуть приподнялся. Молодец, отлично. В 95-96-м годах уже были видеозаписи, где он играл с питерскими музыкантами Никитой Зайцевым (гр. DDT) и Дим Димычем (гр. КАРИБАСЫ).
Наш первый концерт, когда мы получили гонорар, был в Минске в 89-м или 90-м году. С нами тогда Никита Зайцев играл. Гонорар Олди с Никитой Зайцевым прот...чали. А ребята, которые с нами играли на тот момент – Андрей Моторный и Лёня Якутин: «Как же так? Как он так вот деньги взял?» Для меня есть деньги-нет – не очень важно, а они пошли к Олди домой, и хотели «по комсомольской линии» его отчитать. Как говорится, больше они не играли. Точнее, Андрей Моторный играл еще, а Лёня Якутин, басист, больше не играл.
Я считаю, что пик, вершина КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА была с 93-го до 95 года. Дальше спад пошел. Все говорят: «Олди, давай новые песни», а он уже не мог. Развелся со второй женой Наташей.
В середине 90-х Олди знакомится со своей будущей женой Катей (они, по-моему, были не расписаны, не буду врать) и начинает рожать в Крыму детей. А в 2009-м мне Катя звонит: «Приедет Олди, ему нужно паспорт делать». У Олди была фамилия Белоусов Сергей Юрьевич, а он взял фамилию второй жены – Одинец, чтобы его не повязали. Олди был очень осторожный, инстинкт самосохранения у него работал на высшем уровне.
Когда мы с Антоном Образцовым встретили его в аэропорту, я Олди не узнал вообще. Подряхлел старина. Он в аэропорту говорит: «Я приехал умирать». Мы тогда поржали, а в итоге так все и случилось. Вдаваться в подробности не буду, в Калининграде Олди бухал сильно. Ничем хорошим это не заканчивается.
Мы с ним решили заново собраться, уже концерты намечались…
Скоро в Калининграде будет тридцатилетие фестиваля «Калиниград in Rock». Он у нас третий по старшинству – перед ним были Рижский и Питерский. Это потом «Московская рок-лаборатория» появилась. Организатор и основатель нашего рок-клуба Андрей Феоктистов сейчас проводит юбилейный фестиваль. Joy Lynn Turner, Dick Purple должны приехать. Иностранцев много будет. Латыши, друзья наши (речь про 2024 год – прим.ред).
В феврале 2010-го мы с Олди дали последний концерт (в интернете он есть) на фестивале «Калиниград in Rock». Знаете, столько времени прошло, но мне все это снится, никуда не уходит.
Последний выезд Олди был в Барнаул, на Алтай куда-то. Он мне говорит: «Мне деньги нужны, я поеду с Максом Ивановым (перкуссионистом – прим. ред.), чтоб тебя не тревожить». Олди сам с Алтайского края, хотел к себе на родину. Там у него много поклонников.
В 2010 году 4 ноября Олди не стало. За конец 90-х - начало 2000-х я Олди «хоронил» раза три, потому что слухи были такие. Печень отказала у товарища. В это время его жена Катя была здесь. Он жил в деревне растаманской. Это отдельная тема – дело Олди живет в Кениге до сих пор.
Похороны... Денег нету, как Олди хоронить? Я на своем пассажирском автобусе поехал, забрал его гроб. Помню, приехал в морг забирать его, автобус пассажирский, сиденья разложил. Пока ждали гроб, в меня въезжает катафалк. Вроде как похороны, я жду, а тут ДТП, у меня вмятина такая, дождь идет… Я не виноват, в меня стоячего въехали. Я про себя думаю: «Вот это дядя Сережа мне знаки подает…»
Желание вдовы было таким, что похоронили его в костюмчике, в шерстяных носочках, без обуви. Просто деревянный гроб, без материи. И только крест. Мы обсуждали, может, как-то памятник сделать… Олди всегда был не такой, я это понимаю. У него до сих пор просто крест стоит, могила мхом поросла. Холмик, и на кресте только маленькая табличка: «Сергий». Но это и хорошо, наверное. Нормально. Пускай так будет.
Продолжение следует.
Больше материалов читайте на канале «МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Мы ВКонтакте. Присоединяйтесь! ПИШЕМ СТАТЬИ о музыкантах и их поклонниках
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: