Найти в Дзене
PL Studio

Как сэкономить 100 000 рублей при внедрении Битрикс24

Наша компания уже более пяти лет занимаемся автоматизацией бизнеса и внедрением Битрикс24. Сегодня расскажу, как можно сэкономить 100 000 рублей при его внедрении. К нам обратился клиент с задачей сегментировать текущую базу клиентов в Битрикс24. Требовалось: Предыдущий интегратор не предусмотрел эти поля и их расчеты заранее. В результате нам пришлось разрабатывать сложный бизнес-процесс через REST API, который: У клиента было более 30 000 компаний, а также несколько взаимосвязанных бизнес-процессов. Мы столкнулись с ограничением облачного Битрикс24 — одновременный запуск только двух бизнес-процессов на сущность в CRM. Решение: Работа заняла несколько дней: настройка, тестирование и аккуратное внедрение, чтобы не затронуть существующие процессы. Однако, если бы необходимые поля и роботы были заложены на этапе интеграции, это заняло бы всего 15 минут и сэкономило десятки тысяч рублей. Мы всегда рекомендуем клиентам сразу добавлять важные поля: Настроив робота на заключительном этапе сд
Оглавление

Наша компания уже более пяти лет занимаемся автоматизацией бизнеса и внедрением Битрикс24. Сегодня расскажу, как можно сэкономить 100 000 рублей при его внедрении.

Случай из практики

К нам обратился клиент с задачей сегментировать текущую базу клиентов в Битрикс24. Требовалось:

  • Рассчитать для каждой компании количество продаж, сумму продаж, маржинальность, средний чек и последнюю дату продажи.
  • Определить категорию компании по заданным параметрам.
  • Автоматически менять категорию, если в течение определенного времени не было покупок.

Предыдущий интегратор не предусмотрел эти поля и их расчеты заранее. В результате нам пришлось разрабатывать сложный бизнес-процесс через REST API, который:

  • Обходил каждую компанию, получал сделки, суммы, маржинальность и дату последней продажи.
  • Подсчитывал количество дней с момента последней продажи.

Технические сложности

У клиента было более 30 000 компаний, а также несколько взаимосвязанных бизнес-процессов. Мы столкнулись с ограничением облачного Битрикс24 — одновременный запуск только двух бизнес-процессов на сущность в CRM.

Решение:

  • Разработали смарт-процесс, фиксирующий последнюю продажу.
  • Запускали процесс массово (по 5000 компаний за раз) по вечерам, чтобы не мешать текущим процессам.
  • Использовали маркетплейс-приложение для ускорения массового запуска.
  • Дождались завершения работы бизнес-процесса из-за большого количества REST-запросов.

Итог

Работа заняла несколько дней: настройка, тестирование и аккуратное внедрение, чтобы не затронуть существующие процессы. Однако, если бы необходимые поля и роботы были заложены на этапе интеграции, это заняло бы всего 15 минут и сэкономило десятки тысяч рублей.

Как избежать лишних затрат

Мы всегда рекомендуем клиентам сразу добавлять важные поля:

  • Количество продаж.
  • Сумма продаж.
  • Средний чек.
  • Категория (при необходимости).
  • Последняя дата продажи.
-2

Настроив робота на заключительном этапе сделки, можно избежать сложных бизнес-процессов и сэкономить бюджет.

Альтернативный вариант

Если данные нужны только для отчетности, можно просто вывести их в BI-конструктор без дополнительных настроек.

-3
-4

Вывод

При составлении ТЗ и настройке Битрикс24 заранее продумывайте, какие данные необходимо собирать. Включение их в начальные настройки позволяет сэкономить время и деньги, избегая сложных доработок в будущем.