Найти в Дзене
HardTalk

Чем группа Эпидемия лучше западных коллег?

Не секрет, что основателя группы Эпидемия – Юрия Мелисова вдохновляли западные группы, играющие Power Metal, такие как Helloween, Blind Guardian, Gamma Ray, Accept и т.д. Не сложно заметить, что предпочтение Юрий отдавал немецким группам. Если же взять самый успешный релиз группы – альбом Эльфийская рукопись (2004), то на его создание Юрия вдохновил проект еще одного талантливого немца – Тобиаса Заммета. Тобиас Саммет – вокалист группы Edguy , на каком то этапе ему стало тесно в рамках своей группы и он решил, реализовать сайд-проект Avantasia, Под этим названием он выпустил фэнтезийную метал-оперу с приглашёнными музыкантами, которая собственно так и называлась Metal Opera part 1 (2001) и Metal Opera Part 2 (2002). Данный релиз, это квинтэссенция всего хорошего, что вмещает в себя Power Metal, по моему мнению, один из лучших релизов в жанре. Поэтому не удивительно, что он вдохновил многих музыкантов по всему миру. Это был (и есть) очень амбициозный проект, Тобиас Заммет был на тот
Оглавление

Не секрет, что основателя группы Эпидемия – Юрия Мелисова вдохновляли западные группы, играющие Power Metal, такие как Helloween, Blind Guardian, Gamma Ray, Accept и т.д.

Не сложно заметить, что предпочтение Юрий отдавал немецким группам. Если же взять самый успешный релиз группы – альбом Эльфийская рукопись (2004), то на его создание Юрия вдохновил проект еще одного талантливого немца – Тобиаса Заммета. Тобиас Саммет – вокалист группы Edguy , на каком то этапе ему стало тесно в рамках своей группы и он решил, реализовать сайд-проект Avantasia, Под этим названием он выпустил фэнтезийную метал-оперу с приглашёнными музыкантами, которая собственно так и называлась Metal Opera part 1 (2001) и Metal Opera Part 2 (2002). Данный релиз, это квинтэссенция всего хорошего, что вмещает в себя Power Metal, по моему мнению, один из лучших релизов в жанре. Поэтому не удивительно, что он вдохновил многих музыкантов по всему миру.

Про Avantasia

Это был (и есть) очень амбициозный проект, Тобиас Заммет был на тот момент молодым музыкантом и было большой удачей, что он смог заполучить таких звезд как Михаэль Киске, Кай Хансон, Эрик Сингер, Роб Рок и т.д. Но ожидать, что можно будет выступать таким составом, как тот, что принимал участие в записи, было совершенно невозможно. Так как все музыканты были очень заняты в своих группах и проектах, а также, помимо состава, для оперы было бы хорошо устроить и полноценное шоу, на разработку которого ушло бы много денег, чего Тобиас не мог себе позволить. Все же в те годы его приоритетом была группа EDGUY, два больших проекта он бы просто не потянул. Поэтому Avantasia долгое время так и оставалась студийным проектом, сам же Саммет говорил, что никогда не будет живых выступлений Avantasia. Кстати, если вы по каким, то причинам пропустили релизы этого проекта, то строго рекомендую ознакомится.

Шло время и Заммет выпустил еще одну метал-оперу The Scarecrow (2008), состоящую из трех альбомов. Они получились еще более успешными. И тут душа поэта не выдержала и захотела-таки сделать тур в поддержку. Для начала он сформировал базовый постоянный состав группы, а далее шло долгое согласование графиков с приглашенными вокалистами. Помимо вокалистов, Тобиас заявлял и костюмированное шоу с декорациями. Все это звучало очень многообещающе. На практике же все выглядело не так хорошо. Да, были звездные вокалисты, были костюмы, какая-никакая сцена с декорациями, но до полноценной постановки метал-оперы это не дотягивало, тут ты понимаешь почему Заммет изначально не хотел живых выступлений, ему не хотелось довольствоваться полумерой, а именно она и получилась. В дальнейшем группа EDGUY стала отходить на второй план, а Avantasia из студийного проекта превратилась в обычную группу из трех постоянных участников - Тобиас, Феликс Бонке (Edguy), Саша Пет (продюсер) и гостевые музыканты и вокалисты.

-2

И чем больше проходило времени, тем идея о театрализованной постановке уходила в прошлое. Сейчас Avantasia это просто группа, которая периодически приглашает гостевых участников для концертов, есть декорации, но ни о какой постановке нет и речи. И даже при выходе очередной оперы, ее не играют целиком, а берут только несколько ключевых треков. Т.е. сет-лист формируется как у любой типичной западной группы, 3-4 трека с нового альбома, остальное лучшие хиты. Видимо так диктуют условия их музыкального рынка.

-3

Про Эпидемию

После успешного релиза Эльфийской рукописи, Юрий Мелисов не раздумывая согласился на предложение Юрия Соколова помочь с постановкой шоу по мотивам альбома. Юрий Соколов – личность легендарная, он отвечал за большинство крупных шоу – постановок для группы Ария.

Метал- сообщество восприняло идею скептически, мол Заммет на Западе не стал делать постановку, по описанным выше причинам, куда уж нашим, тем более, не самым, на тот момент известным музыкантам, осилить такой проект. В лучшем случае, украсят выступление несколькими бегающими по сцене актерами в простынях и с бутафорскими мечами. Однако заниженные ожидания вышли только на пользу. Постановка действительно не была выдающейся, но с учетом всех вводных, получилась вполне неплохой. На руку играло то, что альбом исполнялся целиком и перед зрителем была полноценная история. Версию постановки с Самосватом можно посмотреть тут, но не забывайте включать сами знаете что

Далее перепрыгнем сразу в эпоху, когда основным вокалистом Эпидемии стал Евгений Егоров. Женя имел большой опыт игры в мюзиклах, что позитивно сказалось на дальнейших постановках группы.

-4

И в результате Эпидемия пошла по совершенно противоположной дороге с группой Avantasia, если Тобиас и его друзья превратились в обыкновенную группу, то Эпидемия, наоборот, превратила свои выступления с метал-операми в полноценные метал-мюзиклы с отыгрышем как вокалистов, так и постановочными сценами с участием различных артистов. И это однозначный плюс, шоу смотрятся дорого, на них приятно ходить, а хорошая постановка помогает компенсировать недостатки даже не самых сильных песен.

-5

Живые выступления Эпидемии в «двадцатых» смотрятся как никогда хорошо, они однозначно превосходят любые живые выступления Avantasia, которые сейчас вызывают интерес только тем, что в них участвуют звездные вокалисты, в остальном это обычный концерт. У Эпидемии звезды не такого масштаба, однако для Российской сцены набор весьма впечатляющий, а молодые музыканты компенсируют недостаток известности своим профессионализмом. И несмотря на то, что с материалом у Эпидемии все не так хорошо, как у той же Avantasia, все же Тобиас и сейчас один из самых успешных авторов в стиле, но что касается обрамления материала, тут Эпидемия укладывает своих западных коллег на обе лопатки. И конечно не может не радовать, что у нас не только Ария, может выдавать качественные дорогие шоу.