Найти в Дзене
NisMos

Капиталка или Б/У «контрактный» двигатель? Что же лучше?

Почти шекспировский вопрос: "перебрать или заменить?" Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением "чудо-жидкостями" не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на «контрактный». Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее. Правильное: суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте. Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее: К каждому фабрично-восстановленному агрегату прилагаются не только таможенные документы (если он из-за границы), но и документальное (на бумаге) подтверждение о прохождении тестирования после ремонта. Но такая практика является скорее исключением. Долго, муторно, а
Оглавление

Почти шекспировский вопрос: "перебрать или заменить?" Ведь когда главный узел автомобиля на исходе, то излюбленным у нас лечением "чудо-жидкостями" не обойтись (хотя многие упорно продолжают в это верить). Сегодня поговорим про то, имеет ли смысл реанимировать уставший двигатель, или правильнее сменить его на «контрактный».

-2

А что означает «контрактный»?

Ну кстати да, неплохо бы для начала разобраться с самим понятием. Есть два мнения: правильное и расхожее.

Правильное: суть контрактного двигателя заключается, как ни дико звучит, в контракте. Вы, как покупатель, заключаете с заводом-изготовителем двигателя (или авторизованной мастерской) договор на восстановление мотора, снятого с другого автомобиля. Обычно, условиями такого контракта является следующее:

  • Официальное списание донорского автомобиля под разбор. То есть, вы всегда уверены, что вы приобретаете детали не с раскиданной за ночь в гаражах машины, а с честно пошедшего "под нож" пациента.
  • Изначальное удовлетворительное состояние донорского агрегата. Например, ваш мотор с угаром масла[1] под литр на 100 км и компрессией "3", в доноры никогда не попадёт: ни одной вменяемой мастерской не выгодно восстанавливать такие трупы на поток.
  • Конский ценник. Является логичным следствием вышеописанного. Фактически, вы получаете фабрично-восстановленный двигатель с изначально невысоким (как правило - до 50 тысяч км) пробегом. Если все технологии капремонта были соблюдены, то ресурс полученного счастливым владельцем мотора откатывается если не на уровень нового, то весьма к близкому к нему состоянию.
-3

К каждому фабрично-восстановленному агрегату прилагаются не только таможенные документы (если он из-за границы), но и документальное (на бумаге) подтверждение о прохождении тестирования после ремонта.

-4

Но такая практика является скорее исключением. Долго, муторно, а самое главное, неоправданно-дорого для среднестатистического владельца. У нас, как обычно, "своя атмосфера".

Расхожее мнение: любой полуобморочный агрегат с местной городской разборки, отмытый от килограммов масляной грязи и красиво (но чаще - на мутный телефон) сфотографированный для интернет-барахолки, гордо именуется "контрактный". Прикол в том, что это чудо по факту может совершенно не отличаться по уровню убитости от того, на замену чему вы его приобретаете. :) Сколько десятков случаев я знаю, когда вот такой вот "пробег 30 тысяч родной, без пробега по РФ" оказывался на поверку умотанным в хлам, доживающем свои последние тысячи двигателем...

-5
-6
-7
-8
-9
-10

Причина проста: нашему человеку, исторически, бесконечно-трудно перестать верить в чудеса. Что за сотэн (а то и сильно дешевле) можно купить реально живой агрегат с соответствующим действительности описанием. А уж если двигатель привезён с японской автопомойки, ему даже никаких документов не нужно. В глазах нашего потребителя он априори становится вечным. Как Дункан Маклауд.

-11

Типичный склад "контрактных" двигателей в РФ. Нет никаких сомнений: на каждый из них есть заводские документы о капремонтах.

А что с капитальным ремонтом?

А вот капиталка, друзья, является единственным верным решением. Конечно, если ваша цель - не сплавить полумёртвую машину поставив хоть на какой ход, а сделать её для себя и надолго. Вполне реально привести ушатаный двигатель в состояние, вполне позволяющее его беспроблемно эксплуатировать ещё тысяч 100 как минимум. Кто-то сделает сам или у знакомого Дяди Васи за 50~, а кого-то разуют на те же 50~ за просто замену цепи и поршневых колец на обычном Фокусе... Сейчас не хочу привязываться к цифрам (спецы в комментариях, как обычно, всё разложат за меня). Просто хочу донести главный постулат сегодняшнего разговора:

-12

качественный капремонт - это ВСЕГДА лучше даже самых красивых обещаний барыги с базара. И как только к хозяину пришло такое понимание - считай, он уже остался в выигрыше. Да, согласен - поди ещё поищи нормальных мотористов, которые не просто разберут и соберут как получится, а всё сделают как надо... Но это уже совсем другая история.

-13

Разумеется, самостоятельно перебрать мотор могут далеко не все. Но время и деньги на грамотный капремонт стократ окупятся, в отличие от "кота в мешке за недорого" в виде мотора с автопомойки, поверьте….