Закрыть камеру рукой нельзя.
Многие пренебрежительно относятся к инди-хоррорам, хотя именно в них используются действительно необычные механики. Например, в Tonsil Terror необходимо постоянно кричать в микрофон, чтобы пройти игру, а в The Backrooms: 1998, Don’t Scream и Panicore наоборот, нельзя издавать звуков.
Эту фишку используют даже в крупных играх – в Alien: Isolation враги прекрасно ориентируются в пространстве, особенно если слышат звуки из вашего микрофона. Создателям пришлось даже сделать их «тупее», чтобы у игрока была возможность пройти.
Разработчик Алан Хедлунд пошел еще дальше – в своем проекте Eyes Never Wake он позволил монстрам видеть игрока через веб-камеру. При этом здесь так же, как и во многих других хоррорах, есть бессмертные монстры, которые преследуют игрока, скримеры и напряженная атмосфера. Но такой фишки с камерой еще не было ни у кого.
У разработчика спросили, что будет, если игрок попросту спрячет вебку. В таком случае игра проверит область камеры на закрывающие ее объекты и не позволит персонажу перемещаться. Для стримеров без вебки и витьюберов сделан особый режим, в котором их лица не будут видны на экране. Однако игра все равно будет за ними следить.
Второе очевидное и логичное замечание – безопасность. Создатель уверяет, что никакие данные с вебки не хранятся на серверах – только локально на вашем компьютере благодаря технологии OpenCV.
Впрочем, механику с веб-камерой для прохождения использовать не обязательно – если у вас нет устройства, можно просто отключить эту систему в настройках игры.
Eyes Never Wake можно добавить в вишлист Steam, точной даты релиза у проекта пока нет.
* * *
В России делают бесплатный онлайн-шутер с зомби, рыцарями и Первой мировой
«Ради издателя взял кредит. Меня кинули». Безумные истории о жизни разработчика игр
Поиграл в «Мор 3». Безумно атмосферно и талантливо написано, но геймплей по-прежнему душит