Негативная динамика также затронула другие сегменты:
- Ликерные вина — спад на 4,9% (до 179,1 тыс. дал);
- Напитки на основе винограда с добавлением этанола — снижение на 5,2% (259,8 тыс. дал);
- Виноградные напитки без этанола — обрушение продаж более чем вдвое (46 тыс. дал).
В противовес этому, тихие вина продемонстрировали рост на 1,6%, достигнув 8,5 млн дал.
Среди крепкого алкоголя:
- Продажи водки сократились на 5,1% (11,5 млн дал);
- Коньяк — спад на 10,7% (2,1 млн дал);
- Ликеро-водочная продукция выросла на 14,8% (2,8 млн дал).
Наиболее резкое падение, почти в 9 раз (до 330,6 тыс. дал), зафиксировано в сегменте слабоалкогольных напитков.
Общий объем продаж алкоголя (без учета пива, сидра, пуаре и медовухи) за два месяца снизился на 12,2%, составив 32,05 млн дал. В целом, рынок спиртосодержащей продукции сократился на 2,2%, достигнув 18,7 млн дал.
Эксперты отмечают, что изменение потребительских предпочтений и возможное ужесточение регулирования могут влиять на текущие тренды.