"... - Какие мы торопливые, - засмеялся Витька. - Сынок захотел - и его желание сию же секунду должно исполнится. Но не так всё просто на самом деле.
- Не называй меня так, - повысил голос Денис. - Мне это не нравится!
Денис готов был уйти, когда Витька остановил его, положив руку на плечо:
- Ладно, Малый, не кипятись, обидчивый какой, уже и сказать на него ничего нельзя. Не буду больше, раз тебе неприятно, а дело у нас есть. Только вот годишься ли ты на него? Это ещё вопрос ..."
Читайте: Плохая невестка
Перемены в настроении друга Петя заметил уже на следующий день, когда они вместе шли в школу. Он уже ждал друга возле калитки. Как только Денис поравнялся с ним и приветливо поздоровался, Петя сказал:
- Ты какой-то не такой. Вчера вёл себя как обиженный маленький мальчик. Если честно, то я думал, что ты раньше уйдёшь, не захочешь и разговаривать.
- Перестань, Петька, я ведь понимаю, что теперь тебе не до меня, - махнул рукой Денис, а потом похвастался: - Но и я скучать не буду. Витьку вчера видел, он сказал, что я с ним и с Коляном, когда тот вернётся, буду в "деле".
- В каком? - испуганно спросил Петя. - Мне они оба никогда не нравились. Я до сих пор помню тот случай, когда ты...
Денис не дал другу договорить:
- Когда я едва под колёса не угодил, а ты меня спас? Я тоже об этом частенько вспоминаю и никогда этого не забуду. Но это было давно. Тогда Витька и Колька ерундой страдали от нечего делать. Теперь, думаю, они чем-нибудь более серьёзным займутся.
- Например? Я даже и предположить не могу.
Денис почесал затылок, пожал плечами:
- Я и сам не знаю пока, но готов заниматься всем, чем угодно. Только бы заработать и поскорее уйти куда подальше из дома.
- Снова от мамы достаётся?
- Если бы, - усмехнулся Денис. - Отчим человеком меня не считает. Я держусь пока, но боюсь, что в один прекрасный момент не выдержу, сорвусь и тогда... Я за себя просто не ручаюсь.
Денис сжал кулаки так, что Петя понял: друг не просто говорит. Рано или поздно наступит момент, когда Денис ответит отчиму. И не просто словами. У спокойного и уравновешенного Петра пот выступил на лбу. За Дениса он очень переживал, относился к нему не просто как к другу, а как к брату.
- Не трогай его, Дёня, доучиться нам осталось всего ничего. Один год - и пойдём в техникум вместе.
- Хм, это ты в техникум, а мне хоть бы в училище поступить, - усмехнулся Денис, но Петя был с ним не согласен.
- Я тебе сто раз говорил, что надо готовиться, а там мама или папа мои посодействуют, чтобы тебя в железнодорожный взяли. Будем вместе за одной партой сидеть.
- Предлагаешь, чтобы я по "блату" поступил, а учиться я там тоже буду по блату? Нет уж, не надо мне такого. Я пойду в училище, там три года учиться, а не четыре, как в твоём техникуме. Выучусь, водительские права получу, а там ... свобода, - мечтательно заметил Денис, а потом добавил: - Конечно, сначала армия... Ну, от неё никуда не денешься. Зато подальше от дома, а потом вернусь и буду жить самостоятельно.
- Денис, только обещай мне, пожалуйста, что не станешь связываться с Витей и Колей, хорошо? Или расскажи сначала мне, что они тебе предложат сделать.
- Этого я обещать не могу. Может, они скажут, что нельзя никому ничего говорить.
- Мне можно, ты ведь знаешь, что я умею держать язык за зубами. Мы ведь с тобой друзья!
Денис задумался, а потом согласился, обещал Пете:
- Договорились, братуха, я буду держать тебя в курсе всех дел.
В приподнятом настроении Денис теперь ходил в школу, а потом по вечерам ходил по переулку, ждал встречи с Витькой. Только последний при встрече здоровался, мог попросить дать ему в долг рубль, обмолвившись, что пока он не устроился на работу, но ни о каком "деле" речь даже и не шла. Уже и Коля вернулся из армии, а Дениса старшие приятели никуда не звали. Ходили вдвоём куда-то по вечерам. Когда возвращались, было неизвестно, но Дениса не замечали.
Однажды, когда уже наступили летние каникулы, он решился и подошёл к ним сам, предварительно купив в первом коммерческом ларьке вкусный напиток под названием "Фанта", решив угостить Витьку и Коляна и одновременно удивить их.
Первые коммерческие ларьки начали открываться в СССР после того, как в 1987 году Советом министров были приняты следующие постановления: «О создании кооперативов общественного питания», «О создании кооперативов по производству товаров народного потребления», «О создании кооперативов по бытовому обслуживанию населения».
В городке, где жили Денис и Петя, первый ларёк был открыт только два года спустя. Открыл ларёк мужчина средних лет, которого все звали "Буржуем". Почему именно так, никто не знал, а сам мужчина не обижался, наоборот, ему даже нравилась его прозвище.
Для простых людей такие ларьки стали диковинкой. Многие злились, говорили, что если так пойдёт и дальше, то вместо коммунизма, которого народ так ждёт, снова придёт капитализм и социальное неравенство, хотя оно уже и так было заметно...
Денис сходил в ларёк, взял бутылку с удивительным, по его мнению напитком, и пошёл на луг, где стояли самодельные ворота и где раньше с приятелями он любил гонять мяч. Теперь же луг зарос травой, и Денис шёл по зарослям, которые в некоторых местах достигали ему до пояса.
Хоть на улице и стояли тёплые летние дни и вечера, парня они не радовали. Петю неожиданно отправили в санаторий поправить здоровье, а без друга Денису было скучно. Он варил свои леденцы, но и они уже не радовали. Реализаторша Семёновна просила принести "товара" больше, ссылаясь на то, что летом "Петушки" разлетаются очень быстро, но Денис понимал, что прибыль от продаж самодельных конфет копеечная. Основная прибыль достаётся самой Семёновне. Да и отчим в последнее время постоянно бубнил и говорил, что нечего использовать газ впустую. В общем, настроение у Дениса было отвратительное. Он решил, что поговорит с Витькой и Коляном. Если те не захотят взять его с собой, то он отправится в ближайшую деревню, где подросткам предлагают полоть бураки. Старенький велосипед у него был, точнее, принадлежало транспортное средство отчиму. Так что можно ездить в посёлок и там подрабатывать...
Витька и Колян, увидев Дениса, встали с поваленного дерева, на котором до этого сидели и что-то обсуждали.
- Привет, Сынок! - приветливо сказал Витька, при этом ехидная улыбка появилась на его лице.
- Привет, - ответил Денис и, протянув бутылку с "Фантой", продолжил: - Угощайтесь!
- Ого, какие ты напитки можешь себе позволить. Мы с Коляном работать устроились, но "Фанту" не покупаем. Мамка с отчимом тебя балуют.
- Я сам заработал, - ответил Денис, - ни у кого ничего не просил.
- Молодец ты, ушлый парень. Понимаешь, что надо самому крутиться, - поддакнул Колька.
- Я к вам по делу пришёл. Прошло уже почти два месяца, как ты, Витя, обещал мне " мужскую работу". Ждать уже надоело. Ты скажи мне прямо, будет работа или нет?
- Какие мы торопливые, - засмеялся Витька. - Сынок захотел - и его желание сию же секунду должно исполниться. Но не так всё просто на самом деле.
- Не называй меня так, - повысил голос Денис. - Мне это не нравится!
Денис готов был уйти, когда Витька остановил его, положив руку на плечо:
- Ладно, Малый, не кипятись, обидчивый какой, уже и сказать на него ничего нельзя. Не буду больше, раз тебе неприятно, а дело у нас есть. Только вот годишься ли ты на него? Это ещё вопрос.
- Я никакой работы не боюсь, - уверенно ответил Денис. - Говорите, что надо делать.
Приятели переглянулись, но ничего не сказали. Потом Колян начал издалека:
- Вот скажи, Малый, ты считаешь это справедливым, что кто-то гоняет на мотоцикле, а некоторые вообще разъезжают на машинах? Почему мы с тобой пешком должны ходить? А то, что кто-то смог ларёк открыть и торговать, наживаться на таких, как ты, справедливо?
- Ну, не знаю, - пожал плечами Денис, не понимая, куда клонит Колян. - Каждому своё. Я так думаю.
- Вот видишь, не годишься ты для "дела", - подхватил Витька. - Мы с Коляном хотим восстановить справедливость. С такими, которые с нами не согласны, нам не по пути.
- Скажите прямо, что собираетесь сделать?
- Хорошо, скажу, но, если ты хоть слово кому-то скажешь, пеняй на себя. Из-под земли достанем, понятно?
- Понял, не маленький, - ответил Денис.
- Ты сегодня в ларёк ходил? Видел, сколько там всего? Если забрать у "буржуя" товар или хотя бы взять половину, то можно каждый день "Фанту" или "Пепси" пить или что-нибудь покрепче.
Глаза у Дениса сделались круглыми. Он не ожидал, что "мужским делом" окажется банальное воровство. Поэтому опустил голову и тихо сказал:
- Я думал, что вы продавать станете что-то. Не леденцы, конечно, что-нибудь другое, а вы мне предлагаете пойти на преступление.
- Вот ты как заговорил, струсил, - прищурив глаза, сказал Витька. - Мы, между прочим, своего рода Робин Гуды. Наверное, смотрел про него фильм? Видел, как он боролся с несправедливостью? Вот и мы так собираемся сделать! Хотим, отобрать всё у того, у кого всего много и отдать тем, у кого ничего нет. Кому "пахать" приходится у станка, как нам с Коляном. Скажу тебе, что всё придумано. Нет только того, кто бы мог в узкое окошко пролезть. Ты как раз на эту роль подходишь. Поверь, что всё будет шито-крыто. Можешь подумать и потом ответить.
Денис отрицательно мотал головой. Потом попрощался с Витькой и Колей и пошёл домой. Он слышал, как приятели кричали вслед, что ждут завтра от него ответ. Сам Денис пребывал в смятении, жалел, что Петя в санатории и нельзя ему ничего рассказать.